Чжан Имоу

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 22 мар 2010, 06:44

张艺谋 Zhang Yimou

Дата рождения: 14 ноября 1951 г.
Место рождения: Сиань, Китай
Гражданство: Китай
Профессия: режиссёр, сценарист, актёр, продюсер
IMDb: ID 0955443


Фильмография:
1987 — Красный гаолян
1989 — Операция «Пума»
1990 — Цзюй Доу
1991 — Поднимая красный фонарь
1992 — История Цу Цзю
1994 — Жить
1995 — Шанхайская триада
1995 — Люмьер и компания
1997 — Сохраняя невозмутимость
1999 — Дорога домой
1999 — Ни одного терять нельзя
2000 — Счастье на час
2002 — Герой
2004 — Дом летающих кинжалов
2005 — Путь в тысячу миль
2006 — Проклятие золотого цветка
2007 — У каждого своё кино — эпизод «Вечер в кино»
2009 — Женщина, пушка и лапша

Награды:
1987 — «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Красный гаолян»
1988 — Национальная кинопремия «Золотой петух» за роль в фильме «Старый колодец»
1991 — "Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля за фильм "Подними красный фонарь"
1992 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за фильм «История Цу Цзю»
1994 — Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм "Жить"
1999 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за фильм «Ни одного терять нельзя»
1999 — "Серебряный медведь" Берлинского кинофестиваля за фильм "Дорога домой"
2000 — Национальная кинопремия «Золотой петух» за фильм «Дорога домой»
2003 — Премия Альфреда Бауэра (за открытие новых путей в киноискусстве) Берлинского кинофестиваля за фильм "Герой"

3 фильма Имоу номинировались на "Оскар" как "Лучший иностранный фильм":
"Цзюй Доу" (1991 год)
"Подними красный фонарь" (1992 год)
"Герой" (2003 год)

Фильм "Проклятие золотого цветка" номинировался на "Оскар" в категории "Лучший дизайн костюмов".
Последний раз редактировалось Идущий 23 мар 2010, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

一个都不能少 / Not One Less / Ни одним меньше

Сообщение Идущий » 22 мар 2010, 06:46

Ни одним меньше: Плюс один

В 1999 году Чжан Имоу привез в Венецию фильм «Ни одним меньше», а уехал оттуда с венецианским львом. Всякому понятно за что: вряд ли Европа могла отреагировать по другому на фильм, где показана орава деревенских детишек, с вожделением смотрящих на банку «Кока-Колы», которую они никогда не пробовали. Всякому да не всякому, ибо любителям одноногих собачек придется-таки посторониться: фильм вовсе не об этом.
Чжан Имоу – режиссер для Китая в своем роде уникальный. Эдакий китайский Стивен Спилберг, блестяще работающий в любом жанре и умеющий каждый раз выходить за его пределы. На этот раз он снял историю сельской школы в псевдодокументальном стиле, заставив камеру следить за каждым шагом настоящих ее обитателей, недаром персонажей фильма зовут так же, как актеров, их играющих.
Сельский учитель Гао уезжает на месяц к больной матери, оставляя целую ораву детей младшего и среднего школьного возраста. Староста деревни находит девочку Вэй Минчжи 13-ти лет отроду, которая соглашается его заменить. Гао очень переживает: многие дети уже бросили школу из-за бедности их семей и отправились в город на заработки. Он обещает девочке 10 юаней, если по возвращении школу не бросит не один из оставшихся 28 учеников. Вэй Минчжи просто хочет заработать, а в учительстве мало что понимает. Но в один прекрасный день мальчишка, у которого умер отец, а мать не встает с постели, уезжает на заработки в город. И Вэй Минчжи решает во что бы то ни стало вернуть его, чтобы не потерять обещанные 10 юаней. Такая вот завязка.
Итак, эта нехитрая душещипательная фабула на фоне деревенской нищеты хорошо сработала бы и в «охудожествленной» форме, снимай режиссер слезливую драму. Но это не был бы Чжан Имоу, если бы снимал кино, только чтобы «пощипать души», особенно души падких на гуманизм европейцев. Он намеренно делает фильм похожим на документальный, безбожно затягивает завязку и демонстрирует мелочи деревенского быта. Он постепенно лишает зрителя возможности поплакать и попереживать за «страдающих» детишек, которые почему-то не выглядят несчастными. Пока зритель недоумевает, зачем он все это смотрит, он не замечает, как становится частью происходящего. И простая история про 13-летнюю девочку, которой пришлось стать учительницей, чтобы заработать 10 юаней, медленно и незаметно, как это всегда бывает у Чжана Имоу, перестает быть простой историей про девочку и становится чем-то большим. Когда мы смотрим финальную сцену, вдруг понимаем, что ничего страшного или шокирующего на экране не произошло: напротив, все то, что нам кажется ужасным и противоестественным, для этих детей – просто быт. И этот быт просто нуждается в улучшении. Им нужно только чуть больше мела, чтобы выучить побольше иероглифов, а упорства и трудолюбия им не занимать: Вэй Минчжи доказала это, пройдя путь от маленькой 13-летней девчушки до настоящей учительницы.

/Идущий/
Последний раз редактировалось Идущий 24 мар 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Джокер » 22 мар 2010, 07:42

смотрел героя. герой труЪ. больше ничего не смотрел ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 22 мар 2010, 08:17

Режиссер разноплановый, одним Героем не ограничивается.)))
Но Герой воистину труЪ.)))
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Константин » 22 мар 2010, 14:54

Почему-то ничего из его фильмов не смотрел,хотя к азиатскому кино отношусь весьма благосклонно.
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Re: Чжан Имоу

Сообщение Хычин » 22 мар 2010, 19:19

Только Дом летающих кинжалов. Зато четыре раза. Красиво, жуть.
Мы реквизируем этот бриг.
Хычин
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 22:08
Откуда: Минск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 22 мар 2010, 19:21

Константин
А ты посмотри, рекомендую.)))

Хычин
Ну тогда Герой непременно нужно.))
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Хычин » 22 мар 2010, 19:25

Спасибо за наводку). Буду искать.
Мы реквизируем этот бриг.
Хычин
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 22:08
Откуда: Минск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Мари » 22 мар 2010, 23:00

Летающие кинжалы зело прекрасны и также зело не цепляют совершенно. Как, собссно, китайский экспортный кинематограф в общем и целом. Исключение составляет Император и убийца, но это уже Чень Кайгэ.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Re: Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 23 мар 2010, 16:11

Даже вопрос так не стоит.)))
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Мари » 23 мар 2010, 16:17

Идущий, у меня просто какие-то сложные взаимоотношения с китайским кинематографом, это я уже давно просекла))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Re: Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 23 мар 2010, 18:02

Ну, может, тебе надо не блокбастеры, а что-нибудь камерное? Вроде "Дороги в тысячу миль"?)
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Мари » 23 мар 2010, 18:18

да фиг знает, но попробовать стоит, щас поищу))
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

千里走单骑/Riding Alone for Thousands of Miles/Путь в тысячу ли

Сообщение Идущий » 24 мар 2010, 17:37

Путь в тысячу ли: Путешествие к себе

В самый разгар своего нового увлечения жанром уся Чжан Имоу решил передохнуть и прямо между «Домом летающих кинжалов» и «Проклятием золотого цветка» снял завораживающую камерную драму о том, о чем никто не ожидал. Японцы снова в Китае, но в отличие от «Красного Гаоляна» вовсе не с милитаристскими целями: напротив, ищут точки соприкосновения.
Рыбак Таката вот уже много лет не разговаривает со своим сыном. Узнав, что Кэнъити скоро умрет от рака, Таката приезжает в больницу, но сын не по-прежнему не желает видеть. Невестка дает отцу видеокассету, из которой он узнает, что Кэнъити, будучи журналистом, много раз был в Китае и снимал там репортажи об опере масок «пинцзюй», традиционном китайском искусстве. Он очень хотел еще раз там побывать, чтобы снять на видео выступление одного китайского актера, блестяще исполняющего оперу под названием «Одинокий путь в тысячу ли». И Таката отправляется в Китай, чтобы снять этого актера и таким образом найти путь к сердцу сына…
Все, что происходит в Китае с японцем, не знающим языка и с трудом представляющим жизненный уклад китайцев, пересказать невозможно, да и не нужно, ибо, как это всегда происходит у Чжана Имоу, важны не события сами по себе, а то, как они проходят перед глазами главных героев и что им после себя оставляют. И для того, чтобы донести свои идеи, он как всегда ищет формы альтернативного восприятия: больше половины фильма будет на японском и через призму японского мировоззрения.
По признанию самого Чжана Имоу, он настолько высоко ценит актерский талант Кэна Такакуры, что давно мечтал поработать с ним в одном проекте. Так родился великолепный сценарий, главными героями стали двое: японец, попавший в Китай, и Китай глазами японца. Оба героя, практически антагониста, должны как-то найти общий язык. Таката – японец, по определению противоположен любому из жителей Китая. Но насколько Таката угрюм и нелюдим, настолько же он упорен. И настолько же сильна его любовь к сыну. Китай же, отражающий того, кто туда приехал, примет чужака Такату холодно, но не сможет слишком долго сдерживаться, поскольку его не может не пронять искренность японца. И Китай, и Такату ждет много открытий на пути к долгожданному репортажу об опере масок. А талант режиссера проявился здесь в полную силу: история японца в Китае неожиданно оказывается близкой каждому, в том числе и простому западному зрителю, понимающему, что есть вещи, для которых нет территориальных границ, а культурные вполне преодолимы.
Чжан Имоу снял роуд-муви драму, собственно дорога в которой приводит нас вместе с Такатой к тому, что некоторые дороги нужно пройти вне зависимости от того, что ждет вас в конце пути. Потому что результат этого пути находится не там, где ждет вас цель, а на всем его протяжении. Главное, не упустить это что-то, чтобы в конце тысячной мили оглянуться назад и понять: самое важное у меня с собой.

/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Чжан Имоу

Сообщение Идущий » 29 дек 2011, 19:39

Товарищи с мест докладывают, что "Цветы войны" - это охрененно клевое кино. Аж не могу ждать уже.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

След.

Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron