Уэс Андерсон / Wes Anderson

Здесь обсуждается творчество тех, без кого тот кинематограф, который мы знаем, немыслим. Субьективно, конечно...

Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:12

Изображение

Полное имя: Уэсли Мортимер Уэльс "Уэс" Андерсон

Родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас, был средним из трёх братьев. Учился на философском факультете Остинского университета, где познакомился с лучшим другом и сценаристом и/или одним из актеров во всех его будущих фильмах, Оуэном Уилсоном. Вместе они сняли короткометражную криминальную комедию "Бутылочная ракета" и привезли её на санденсский кинофестиваль, где привлекли внимание сценариста и режиссёра Джеймса Л. Брукса.

В 1996 году "Бутылочная ракета" преобразовалась в полнометражный фильм и положила успешное начало карьере Андерсона, ставшего впоследствии культовым независимым режиссером с собственным легко узнаваемым стилем - иронично-меланхоличный тон, остроумные диалоги, эксцентричные и не очень персонажи, старая рок- и поп-музыка в той или иной степени присутствуют во всех его фильмах. Андерсон номинирован на "Оскар" дважды - за сценарий фильма "Семейка Тененбаумов" и за мультфильм "Бесподобный мистер Фокс". Дважды и более работал с Оуэном и Люком Уилсоном, сценаристом Ноем Баумбахом, Биллом Мюрреем, Анжеликой Хьюстон, Джейсоном Шварцманом и Уиллемом Дэфо.

Фильмография

Бутылочная ракета / Bottle Rocket (1994) (короткометражный фильм)
Бутылочная ракета / Bottle Rocket (1996) (полнометражный фильм)
Академия Рашмор / Rushmore (1998)
Семейка Тененбаумов / The Royal Tenenbaums (2001)
Водная жизнь со Стивом Зиссу / The Life Aquatic with Steve Zissou (2004)
Отель "Шевалье" / Hotel Chevalier (2007) (короткометражный фильм)
Поезд на Дарджилинг / The Darjeeling Limited (2007)
Бесподобный мистер Фокс / Fantastic Mr. Fox (2009)
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:13

Бутылочная ракета / Bottle Rocket (1996)

Изображение

В начале 1994 года, когда уже появились на независимой киносцене Содерберг, Тарантино и Линклейтер, и оставалось совсем чуть-чуть до пришествия Кевина Смита и Пола Томаса Андерсона, в заснеженный Санденс привёз свою 15-минутную короткометражку другой Андерсон - Уэс. Его творение так понравилось Джеймсу Л. Бруксу, что тот незамедлительно предоставил молодому режиссёру всяческую поддержку, и через два года 15 минут превратились в 90, а Уэс Андерсон окончательно закрепил за собой статус нового талантливого дебютанта.

История о трех друзьях, которые не совсем преступники, но отнюдь не прочь таковыми стать - она принадлежит к тому виду дебютов, которые не реализуют в себе сразу весь потенциал режиссера, но к тем, которые всячески намекают на то, что лучшее у него ещё впереди. А пока что он снимает просто крепкое, интересное и хорошее кино, и не более того. Герои колесят по дорогам Техаса, совершают ограбления здесь и там, спорят, ссорятся, мирятся, влюбляются, расходятся и сходятся снова, пока за кадром играет приятный меланхоличный саундтрек, повествование ни разу не становится занудным, а диалоги заставляют ухмыляться всю дорогу.

Это фильм, пропитанный духом независимого кино до мозга костей, и вместе с тем - определённо свежий, небанальный, отличающий своего создателя от всех остальных и показывающий, что в будущем за ним определённо стоит следить. "Бутылочная ракета" имеет свои недостатки - ближе к середине мотивировка и логика некоторых поступков героев начинает вызывать справедливые вопросы, и персонажи Люка и Оуэна Уилсона, всё-таки, во многом штампованы. Но не так уж это и много в сравнении с атмосферой, персонажами, диалогами и общей теплотой, оптимистичностью и душевностью всего фильма.

"They'll never gonna catch me, man... 'cause I'm fuckin' innocent". И погоня под Rolling Stones, являющая собой то редкое, абсолютно идеальное сочетание музыки и видеоряда. Уэс Андерсон еще не раскрыл свой талант в полной мере, но его собственный стиль, и иронично-меланхоличное отношение к миру уже здесь. В каждом кадре, в каждой сцене. Фанатам для восторга хватит и этого, и все остальные - оценят по достоинству. Наверное.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:14

Академия Рашмор / Rushmore (1998)

Изображение

- So I heard you were in Vietnam.
- Yeah.
- Were you in the Shit?
- Yeah, I was in the Shit.


Максу Фишеру 15, он учится в престижной частной школе, в которую поступил, написав "одноактную пьесу про Уотергейт", однако на оценки Максу плевать, ибо он все равно считает себя самым умным, а всю его жизнь составляют такие школьные занятия, как фехтование, борьба, постановка пьес и попытка добиться установления на территории огромного аквариума. Его отец - парикмахер, лучший друг учится в младших классах, он начинает дружить с магнатом, чьи сыновья учатся в Рашморе, и влюбляется в новую учительницу вдвое старше себя.

"Рашмор" - это кино, в котором, говоря простым языком, всё сошлось. Начальная сцена фильма уже настраивает на положительный лад, однако с этого момента и до самого финала он с каждой минутой становится только лучше. Андерсон и Оуэн Уилсон, теперь в кадре не присутствующий, пишут диалоги для взрослых и вставляют их в уста детей с фантастическим результатом, Джейсон Шварцман играет главную роль своей карьеры, Билл Мюррей перерождается в прекрасного актера независимого кино (через пять лет - "Трудности перевода"), а Оливия Уильямс и Брайан Кокс прекрасно отыгрывают свои второстепенные роли.

Это школьно-молодежная комедия, вместо сортирного юмора предлагающая диалоги, фразы и ситуации, каждая из которых - комедийное сокровище. Кино с персонажами, с атмосферой, с сердцем и мозгами, и прежде всего - с недюжинным обаянием, магически воздействующим на зрителя и заставляющим простить любые недостатки. А недостатков здесь практически и нет. Уэс Андерсон любит своих героев. Он обладает собственным стилем, он любит и умеет снимать кино, и демонстрирует это умение от первой секунды до последней. А когда начинают появляться титры под традиционное слоу-мо финальной сцены, понимаешь, что Андерсон сделал шедевр.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:15

Семейка Тененбаумов / The Royal Tenenbaums

Изображение

К 2001 году Уэс Андерсон уже зарекомендовал себя как талантливый постановщик, мог позволить себе приличный бюджет, большой актерский ансамбль, и подойти чуть ближе от независимого кино к коммерческому. Что он и сделал, собрав в одном фильме дюжину персонажей, сделав их одной семьей и решив подробно рассказать об их небанальных взаимоотношениях.

"Семейка Тененбаумов" - непростое кино, и не в лучшем смысле этого слова. До конца выработав собственный стиль, Андерсон начинает играть с кинематографическими приёмами: превращает фильм в книгу, делит его на главы и вставляет "рассказчика"; и всё это действительно успешно совмещается с привычным почерком режиссёра. Меланхоличная атмосфера, исходящее от фильма обаяние (Андерсон, как всегда, словно постоянно подмигивает своему зрителю), приятный саундтрек, знакомые лица в кадре и слоу-мо в финальной сцене. Всё это по-прежнему на месте, однако фильм дал слабину в своей самой важной части. В персонажах.

Все эти герои поистине великолепны сами по себе, и каждый из них заслуживает отдельного фильма, однако когда они сходятся вместе, результат производит впечатление лопнувшего мыльного пузыря. Наблюдать за ними мгновенно становится неинтересно, и один Хэкман держит на себе фильм, пока все остальные выглядят потерянными и не знающими, что делать. В то, что они говорят - не веришь. То, что они делают - кажется совершенно немотивированным.

Вскоре становится кристально ясно, что то, что они делают и говорят, они делают и говорят не потому, что это в их характере, но потому, что так сказали сценаристы. А когда герои превращаются в управляемых марионеток, а не живут на экране своей собственной жизнью, они мгновенно становятся неестественными. Они отстраняют от себя, и уже неинтересно следить за тем, что с ними произойдет, и как всё закончится. И так разваливается на части хороший поначалу фильм, пока над всем этим витает незамеченный ранее в фильмах Андерсона легкий дух претенциозности.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:16

Водная жизнь со Стивом Зиссу / The Life Aquatic with Steve Zissou

Изображение

Океанолог и режиссёр документальных фильмов Стив Зиссу отправляется на охоту за тигровой акулой, которая съела его лучшего друга, в компании отстраненной жены, своего возможного сына, беременной журналистки, соперника и своей верной команды, возглавляемой немцем Клаусом.

Пародийный оммаж путешествий Жака-Ива Кусто хорош как пародийный оммаж, но откровенно разочаровывает, как фильм. Претенциозность и самолюбование Андерсона, едва обозначившиеся в "Тененбаумах", здесь полностью им овладели, и результат получился соответствующий. На первый взгляд здесь всё, как и в прежних его фильмах - "сухой" юмор, эксцентричные персонажи, атмосфера, музыка, множество прежде сотрудничавших с Андерсоном актеров. Так что же пошло не так?

Форма победила содержание, не просто победила, а фактически заслонила его собой настолько, что в фильме его не осталось ни в едином эпизоде. Здесь сухой юмор настолько сухой, что перестает быть юмором, эксцентричные персонажи настолько эксцентричны, что не пробуждают уже никаких эмоций. Они не хороши ни поодиночке, ни вместе; никому из них не хочется сопереживать; все они занудны и абсолютно неинтересны; куда они плывут, достигнут ли они своей цели, что они делают, о чем говорят - вскоре после начала просмотра обнаруживаешь, что на всё происходящее в этом фильме просто-напросто на-пле-вать.

И это чувство, к сожалению, до самого финала так и не проходит. Когда нет комедии, нет драмы, нет персонажей, а сюжет представляет из себя затянутое и бессмысленное не-пойми-что, не остаётся ничего, кроме разочарования. Уэс Андерсон может сколько угодно оттачивать свой стиль и создавать форму, но когда эту форму нечем наполнить, и даже сама форма не вызывает положительных впечатлений - это творческий провал по всем фронтам. Может быть, я не понял это кино, я прекрасно понимаю, что это один из тех фильмов, которые или любишь, или ненавидишь. Как это ни прискорбно, я во второй группе. Два бесконечно долгих часа несмешного и раздражающего самолюбования.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 07 мар 2010, 23:17

Поезд на Дарджилинг / The Darjeeling Limited

Изображение

Бизнесмен с тяжелым чемоданом и лицом Билла Мюррея едет в такси по индийскому городу, подъезжает к вокзалу, в безумной спешке пускается в пешую погоню за уже отправляющимся поездом. Поезд он не догоняет, зато откуда ни возьмись, появляется худой и шустрый Эдриен Броуди, обгоняет Мюррея и легко запрыгивает на движущийся состав.

Герой Мюррея ни в каком виде не служит истории, которую рассказывает "Поезд на Дарджилинг", и зачем фокусироваться на нем три минуты, непонятно, однако во всей начальной сцене уже безошибочно чувствуется то обаяние первых двух фильмов Андерсона, и до самого конца это чувство, к счастью, не проходит. Да, зачем - непонятно. Но здесь, о чудо, это не раздражает - только подкупает и по-доброму подмигивает.

Сурово-харизматичный Броуди, обаятельный Шварцман и немного раздражающий-но-так-и-должно-быть Уилсон путешествуют по Индии, дабы разыскать свою мать, найти себя и воссоединиться как семья. Быстрый секс с проводницами, покупка змей, ссоры и примирения, воспоминания, атмосферный саундтрек, ироничные диалоги и индийский колорит в каждом кадре сопровождают спокойное и размеренное повествование, в котором - опять же, чудо - вдруг не обнаруживается ни набившей оскомину претенциозности, ни самолюбования. А лишь простая и душевная история про способность сбросить с плеч свой багаж. В прямом и переносном смысле.

Андерсон снова снял роуд-муви, снова со странными (хотя гораздо менее, чем в двух предыдущих его работах) персонажами, снова со знакомыми лицами в кадре, снова с безупречным балансом комедии и драмы. Это не лучший его фильм, но шаг вперед. Это кино с недостатками, но главное, что это кино работает. За возвращение в форму, за уход от гигантских актерских ансамблей и перебора с эксцентричностью Андерсону хочется простить даже то, что он, найдя свою собственную нишу, по-прежнему не пытается вырваться из рамок, которыми сам же себя ограничил. В этот раз он, хотя бы, снова создал по-настоящему достойное кино.

Бесподобный мистер Фокс / Fantastic Mr. Fox

Изображение

- Pure wild animal craziness.

Неудивительно, что "Бесподобный мистер Фокс", как и все фильмы Андерсона, кроме "Семейки Тененбаумов", с таким треском провалился в прокате. Ни в единой минуте хронометража это традиционный мультфильм; это анимация во-первых, в стиле Уэса Андерсона, что уже многое объясняет, а во-вторых, анимация, подобную которой сейчас уже не снимает никто. И если вы видели трейлеры или хотя бы кадры, вы также прекрасно поймете, о чем я... и почему сегодняшние дети с куда большим энтузиазмом предпочли бы отправиться на "Так себе каникулы".

Если в "Рашморе" диалоги взпрослых вставлялись в уста детей, то здесь - в уста животных, и результат снова надо просто видеть - и слышать - самому. Это мультфильм, в котором человекоподобные лисы, опоссумы и крысы курят между делом трубку, выпивают, по-своему безобидно ругаются, обсуждают дела с адвокатами и имеют кризис среднего возраста. Стиль Уэса Андерсона сочетается с историей Роальда Даля на поверку даже лучше, чем стиль Тима Бёртона - здесь есть, как говорится, всё лучшее из двух миров, и затем больше.

Все эти "7 лисичьих лет", множество небольших, но неизменно доставляющих удовольствие деталей, этот сухой, но такой фантастический юмор, уникальный визуальный ряд, замечательные персонажи и диалоги, сбивающее с ног обаяние - киноманская душа отдыхает все полтора часа, и под конец отчетливо понимает две вещи. Первая - это хочется немедленно пересмотреть, а потом и еще раз. Вторая - это лучший cussing мультфильм прошлого года, уделывающий как тузик тряпку всю свою немаленькую конкуренцию. Здесь есть все ингредиенты типичного фильма режиссёра, но именно в такой форме они дают ту самую свежесть и небанальность, которой его почерку так не хватало. Если Андерсону и суждено было обрести второе дыхание, то вот оно. В ретро-анимации а-ля 60-е годы.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 12 авг 2010, 00:18

Изображение
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 21 апр 2012, 16:11

Изображение
Изображение
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Уэс Андерсон / Wes Anderson

Сообщение Джокер » 05 июн 2012, 22:17

Изображение
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в Люди кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2