Константин » 16 ноя 2008, 17:18
Истории Юга- фильм с непростой судьбой. После того,как на Каннском фестивале он был освистан и получил низкие оценки критиков, Ричард Келли,по настаянию продюссеров,стал перекраивать готовый фильм,дабы сократить его хронометраж с 3-х часов до более или менее преемлемых 2 часов 15 минут. Однако фильм данная мера не спасла: в прокате он собрал жалкие крохи. А до российского проката Истории так не добрались,даже официальное DVD-издание до сих пор,спустя год,нет. Отзывы тех,кто фильм посмотрел не внушали оптимизма: сценарий называют откровенным бредом, игру актёров-кривлянием,а Келли обвиняют в попытках стать вторым Дэвидом Линчем. Ну как,есть ещё желание смотреть? У меня,честно говоря,после такого рода информации желания поубавилось. С другой стороны, были и те,кому фильм понравился. На это оставалось надеятся и мне.
Собственно, всё по местам расставил сам просмотр-точнее,два просмотра,тк сходу разобраться в сюжете,на мой взгляд,ну очень трудно. Не зря же фильм бредом называют. Первый и,пожалуй,главный вопрос,который возникает при просмотре-О чём же Истории Юга? Действия разворачиваются в 2008 году. После ядерных атак на США,войны ведутся в Авганистане,Ираке,Иране,Северной Корее. В результате чего США испытывают мощный энергетический кризис. На этой почве пышным цветом расцвели нео-марксисткие организации,подрывающие общество изнутри. Появляется сообщение,что учёный Барон разработал новый источник энергии,который называется Флюид Карма. Пользуясь дефецитом энергии,он пытается достичь чуть ли не мирового господства. Тем временем,по телевидению сообщают об исчезновении Боксера Сантароса (Дуэйн Джонсон),являющимся мужем дочери(Мэнди Мур) сенатора. Его находит бывшая порнозвеза Криста Нау (Сара Мишель Геллар),теперь ведущая тв-шоу,в котором она и ей подобные типа обсуждают серьёзные темы. Выясняется,что у Сантароса амнезия. Пользуясь этим, Криста Нау и её друзья из нео-марксистов-этакие боевые бабенции-решают заснять компромат с Сантаросом,дабы потом шантажировать его высокопоставленных родственников. А всё происходит в канун выборов. Для этого им понадобился герой Шона Уильяма Скота,который должен подменить своего брата-близнеца офицера полиции( он почему-то в отключке всё у тех же нео-марксистов) и принять участие вместе с Сантаросом в инсценировке двойного убийства,о чём ни тот,ни другой не догадываются. Но всё пошло не по плану и теперь Сантарос понимает,что его подставили, а герою Скота надо найти своего сбежавшего брата-близнеца. Всё происходит на кануне празднования Дня независимости,в честь чего планируется запуск огромного цеппелина, работающего на Флюиде Карма. Ну и как это водится,аккурат на День независимости планируется кончина мира. Вся история рассказывается сектантом-ветераном войны(Джастин Тимберлейк),который по ходу повествования цитирует библейскую книгу Откровение(Апокалипсис). Итак,всё закрутилось-завертелось. Вы думаете,что это и есть тот самый сценарный бред? Ошибаетесь! Это самое разумное,что есть в фильме. О бреде я,пожалуй,промолчу. Но он будет,и чем ближе к концу,тем больше. И длится всё это,напомню,2 часа 15 минут.
Разобравшись кое как с сюжетом,хочется спросить,что же Келли хотел сказать этим фильмом? А кто ж его знает? У меня есть лишь одно предположение: Келли снял сатиру на современную американскую политику,которая,судя по всему,ему ой как не нравится.
Правда,как в эту теорию вписать откровенно безумную концовку,я ума не приложу.
Но вот что удивительно: при всей бредятине фильм хочется досмотреть до конца! Определённо,у Келли есть свой уникальный стиль съёмки. Он смог создать особую атмосферу в фильме,которая всё больше затягивает зрителя с каждой минутой. Фильм просто изобилует яркими и красивыми моментами,сценами (во многом,благодаря работе оператора),которые хочется смотреть и пересматривать. Правда,я думаю,что такого рода красота,всё же, на любителя. К счастью,в этом фильме,я увидел то,что мне очень нравится,люблю я,когда фильм снят вот ТАК(кто видел,тот поймёт о чём я)-чертовски классно и стильно!
Ну,а что в этот фильме с актёрами? По большему счёту,они стараются: Дуэй Джонс,выпучив глаза(буквально),старается доказать,что он серьёзный актёр, Шон Скотт старается доказать,что играть он может не только бэдгаев в молодёжных комедиях, Сара Мишель Геллар не только в фильмах ужасов. Нареканий не вызывают и другие многочисленные актёры,многим из которых удалось создать яркие образы. Даже Тимберлейк со своей ухмылкой не вызывает раздражения,да и роль у него небольшая.
Кстати,присутствие Тимберлейка в кадре с лихвой себя оправдывает,когда он начинает петь. Да,в фильме есть несколько музыкальных номеров. И каждый номер великолепно обставлен и является украшением фильма. Моби написал музыку,которая отлично подчеркнула атмосферу фильма.
Итак,на выходе мы имеем крайне необычный фильм,со сложным для понимания сюжетом. Решая смотреть или нет этот фильм,бесполезно ориентироваться на чьё-либо мнение. Это тот случай,когда надо самому лично вкусить и понять,что из себя представляет сие творение Ричарда Келли. Многие в недоумении называют Истории Юга бредом,снятый под воздействием наркотиков и алкоголя. А считаю,что это гениально или что-то близкое к этому. Браво, мистер Келли! Вы покорили меня своей бредовой фантазией.
to be continued...