Кловерфильд / Монстро

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Я креведко, два билето на «Монстро», пожалуйсто (с)

Сообщение Phantom » 21 янв 2008, 13:13

В современном кинематографе почти не осталось тайн. Задолго до премьеры самых ожидаемых картин в сеть просачиваются рецензии на сценарий и отзывы с тест-просмотров. Когда фильм наконец-таки выходит на экраны, то у создателей не остается ни одного джокера в рукаве, чтобы удивить зрителя. О картине уже всё известно. "Кловерфилд" возник из ниоткуда и за полгода создал вокруг себя небывалую шумиху. Проект выдержал нелегкий марафон, где все из кожи вон лезли, чтобы узнать дополнительную информацию о фильме; и, наконец, добрался до кинотеатров, ни на грамм не поделившись своим секретом.

Что же такое "Кловерфилд"?

"Ведьма из Блэр", скрещенная с "Годзиллой"? И да, и нет. Мы неоднократно наблюдали за разрушением Нью-Йорка. Мы не раз смотрели за историями о немногочисленной группе выживших. Мы уже давно не удивляемся псевдо-документальной манере съёмки. Но теперь представьте себе «Бухту Доусона», куда вторглась Годзилла, которую очень долго не показывают в полном объеме, но при этом отовсюду сквозит гигантоманией Камерона.

«Кловерфилд» - современный попкорновый блокбастер, снятый для людей, ненавидящих современные попкорновые блокбастеры. Он масштабен. Здесь каждую секунду что-то происходит. Но при этом камера намертво приклеивается к главным героям. Практически никаких панорамных кадров. Зритель видит еще меньше, чем главные персонажи. Никаких пафосных объяснений, что случилось, что делать, и что, чёрт возьми, происходит. Никто даже не догадывается, что это за монстр, откуда он взялся, и почему его невозможно убить или хотя бы остановить. Есть всего лишь одна камера. Кино мастерски имитирует любительскую съёмку событий человеком, в первый раз взявшим в руки видеокамеру и попавшим в экстремальную ситуацию. Такой подход еще больше усиливает эффект присутствия, тотального хаоса и всеобщей истерии. С другой стороны, людям со слабым вестибулярным аппаратом будет очень сложно досмотреть картину до конца, т.к. после «Кловерфилда» фильмы Пола Гринграсса покажутся спокойными и медленными, где камера всегда стоит на одном месте и не двигается.

Мэтт Ривз и Джей Джей Абрамс постарались создать псевдо-документальное кино, где катастрофа показана глазами обычных людей. Однако именно люди стали самым слабым элементом фильма. Даже двадцатиминутное начало, вкратце повествующее о каждом персонаже, что в дальнейшем призвано заставить зрителя переживать за героев, не спасает ситуацию, потому что персонажи выглядят искусственно. Нам, откровенно говоря, абсолютно всё равно, кто из них погибнет, а кто нет. Единственным более или менее интересным персонажем фильма оказывается человек, которого мы практически не видим – Хад, наш оператор. Создатели очень быстро переводят фильм из истории о выживании в «Крепкий орешек» по спасению девушки, которую до этого мы видели на экране всего лишь пару минут. И если мотивацию главного героя еще можно понять, то, какого черта, с ним поперлись все остальные объяснить решительно не возможно.

Стараясь вывести на первый план чувства и переживания, Ривз и Абрамс оказались в заложниках у своей собственной концепции: в самых напряженных моментах переживаешь вовсе не за героев, а думаешь о том, покажут ли большую обезьяно и её маленькие копии. И вот когда главный виновник торжества появляется на экране, то восторг и ужас от увиденного достигают немыслимых пределов. На счастье создателей у фильма оказался не позволительно скромный по нынешним временам хронометраж. Какие еще непрописанные персонажи, какая еще имитация любительской съёмки? О чём это вы? Когда драйв и экшн с каждой секундой растут в геометрической прогрессии, не позволяя отвлекаться на всякие второстепенные вещи.

О таких фильмах, как «Кловерфилд», нельзя говорить с холодной головой, потому что, начав анализировать ситуацию, можно найти и скрытый подтекст в виде параллелей с 9/11, который, может быть, совсем не предполагался, и кучу ляпов, и чистую идиотию… Но всё это не так уж важно. Фильм не произвел революцию в кинематографе и не открыл новые горизонты, но он, словно лучший аттракцион, на котором ты когда-либо катался, в самом лучшем парке развлечений, купив билет на который, ни секунды не пожалеешь о потраченных деньгах. 80 минут – настоящих американских горок!
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 21 янв 2008, 13:37

про блокбастер для нелюбителей блокбастеров это верно, но вместе с тем - вот как раз идиотия в поведении героев работает против именно этой аудитории.

мне лично вот что интересно - сравнить бы аудиторию последнего сезона лоста и первого уикенда кловерфильда. отличается ли она и чем именно.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение magistrator » 21 янв 2008, 21:40

"чем именно"?
magistrator
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 21 янв 2008, 21:50

а что, непонятно, какие могут быть варианты? вариант А - они не отличаются ничем. вариант Б - у фильма она больше, но одна включает другую. вариант В - у фильма она меньше, но одна включает другую. вариант Г - это разные аудитории, в кино ходят подростки, телек смотрят старпёры (например). каждый из этих вариантов многое говорит о проекте. вот бы узнать...
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение magistrator » 22 янв 2008, 21:09

...технологию. "Новое слово в кино сказано," - слово "кино" можно заменить на рядд других из биржевого разговорника(яснее будет). Хотя, общепринято именовать исскусством.
У нас, "на курорте", это дело будет 24, насмотрелся кусков, разочарован, хотя схожу.

Ваше разьяснение Пахнет математикой. Жаль ДАУ уже сто лет.
magistrator
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 янв 2008, 21:49

Дау это Ландау? :0) а вообще я не математик, я физик.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 янв 2008, 23:02

кстати, вы видели что сотворил этот подлец Якин? в смысле Джей-Джей. у него "Энтерпрайз" при помощи автогена собирают ыыы :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

?

Сообщение Lancer » 24 янв 2008, 15:06

Ктонить знает, что после титров показали? У нас как обычно отрубили проектор( Обещали что-то ынтиреснае.
Lancer
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 янв 2008, 15:15

а я даже не в курсе. что, правда что-то показывали?
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

?

Сообщение Lancer » 24 янв 2008, 16:54

Дык в етих самых блогах советы были:
-обратить внимание на того, кто отдыхает на диване (бландинка такая,
в чем прикол не понял)
-чето еще
-и дождаться окочания титров
Lancer
 

Сообщение Period » 24 янв 2008, 17:03

Господа, не пугайте так. Я тут повыяснял - после титров звучит шепот, который, если развернуть звук, говорит "It's alive".
Я сказал это вслух? А собирался только подумать...
Period
Призрак форума
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 20:52

@

Сообщение Lancer » 24 янв 2008, 17:19

Ктулху жив? Черт!
:)
Lancer
 

Сообщение Денис Рогов » 24 янв 2008, 18:21

Посмотрел я Монстро и видимо все таки сделают сиквел непонятно все кончилось и вообще этот фильм мне показался какимто не понятным хотя вроде даже интересно снят . Мне кажется LOST Остаться в живых снят намного лучше но его слишко растянули . Джей Джей Абрамс в принципе не полохо придумал это все .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Сообщение Константин » 24 янв 2008, 18:59

Конечно снимут Монстро-2. В новостях на Кинокадре сейчас прочитал,что Мэтт Ривз не исключает сиквел в случае успеха Монстро,а успех энтот вполне очевиден.
ЗЫ: очень расстроило сообщение о смерти Хита Лэджера-жаль:-((простите,что не по теме)
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Атака Монстро

Сообщение Константин » 02 фев 2008, 18:59

Давно прошли те времена,когда зрителя можно было удивить и даже напугать кадрами прибывающего поезда. Современный зритель на экране видел почти всё,удивить его крайне сложно. Продюссеры,режиссёры,сценаристы ломают себе головы над решением этой одной из сложнейших задач современного кино. Многие идут проторенным путём,но есть и те,кто всё-таки удивляет зрителя: либо потрясающе красивыми съёмками,как в "300",либо сногшибательными спецэффектами,как в "Трансформерах", либо неожиданными поворотами в сюжете,как в четырёх частях "Пилы". Но нам,зрителям,этого мало-мы всё ждём новых чудес от синематографа,ждём,что нам покажут что-нибудь такое-этакое от чего дух захватит.
Джей Джей Абрамс,как продюссер,наверняка знает,чего ждёт зритель. Вот уже не один год он удивляет этого самого зрителя во всём мире своим детищем-сериалом LOST,который просто нашпигован разного рода тайнами и загадками. Полгода назад стало известно о новп проекте Джей Джей Абрамса- "Кловерфильд" или "Монстро". Впрочем,в то время проект названия не имел. Зато стало понятно,что нас ждёт что-то интересное и необычное. Заинтригованное интернет-сообщество принялось активно обсуждать новую затею Джей Джей Абрамса,а он,в свою очередь,принялся активно играть с этим интернет-сообществом. Из-за дозированого объёма информации о фильме, обсуждались разные кандидатуры на роль монстра,предпологали,как это будет и т.д. и т.п.,а тут ещё и блоги появились... К сожалению,редко перед премьерой фильма проводят рекламные компании,наподобии той,что была у "Монстро". К слову,прошла она отлично,достигнув нужной цели-заинтересовать.
Первый сеанс фильма расставил всё на свои места. Такого фильма-катастрофы мы ещё не видели. Такой реальности ощущений в фильмах-катастрофах ещё не достигали. Безусловно,фильм удивил. Наверное,каждый смог прочувствовать атмосферу паники и ужаса от неизвестности,смог ощутить у себя во рту пыль от рухнувших небоскрёбов. Стилизовав фильм под любительскую видеосъёмку,создатели стремились к тому,чтобы атака монстра на Нью-Йорк выглядела как можно реальнее. Удалось ли им? Судя по многочисленным откликам,да. Веришь всему,что видишь-даже в реальность мифического чудовища. Но веришь не только тому,что видешь,но и тому,что слышишь. Наконец-то в фильме-катастрофе отсутствует музыка и мы слышим только то,что должны слышать в условиях катастрофы: панику,разрушения,монстра. Ощущения при просмотре очень необычные.
Сейчас уже известно,что сравнений избежать не удалось. "Монстро" сравнивают с "Ведьмой из Блэр" 1999 года и наверняка будут сравнивать и с долгожданным "Дневником мертвецов". Однако,кроме стиля съёмок у этих фильмов нет ничего общего-это слишком разные фильмы и сравнивать их неуместно. "Монстро" можно сравнивать разве что с предыдущими фильмами о катастрофах. И здесь становиться понятно,что этот киножанр вышел на новый уровень.
Идея показать разрушение Манхэттена глазами обычных людей-не супер-героев ,-собравшихся повеселиться на вечеринке и в одночасье ставших очевидцами необычного и страшного события,сработала на все сто. Видимо поэтому среди посмотревших равнодушных почти нет. Насколько это возможно для нас,мы прочувствовали катастрофу. Хотя мы и не знаем,что при просмотре чувствовали сами нью-йоркцы,особенно те,кто был очевидцем реальной катастрофы 11 сентября 2001 года. Тогда были сделаны любительские видеосъёмки крушения небоскрёбов,облетевшие весь мир и они (съёмки) поражали нас, т.к. мы понимали,что это реальность. Теперь подобное можно увидеть на большом экране. Да,современное кино всё ещё способно на чудо.
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Пред.След.

Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron