magistrator » 28 июн 2007, 18:07
зарание извиняюсь за наглость
Спасибо, что не влом, ваш отзыв я прочитал давно. Но и там не увидел "аргументированной похвальбы" ну разве что:
"После чего народу выказывают исполненный под «Реквием» трейлер, замечательный свежим, безупречно смонтированным видеорядом, в котором «Икар 2» летел к Солнцу," - кто спорит о достойно прорисованной графике, она есть но это заслуга не режиссёра а добросовестных художников и не жадных продюсеров.С выбором режссёра продюсерская группа сделала роковую ошыбку,хотя бывает и наоборот. Творец душ и образов "безупречьно смонтированный"видеоряд эпических сцен космоса хаотически смешал с отвлечёнными занудными сценками с дёргающимися и рефлексирующими актёрами вынырнувшыми из молодёжного боевичка.
Подбор актёров не сильно напряг создателя, выплеснув за борт азы его профессии: "Никаких крупнобюджетных звёзд, но каждый из восьмёрки солистов — фигура знаковая, хотя обычному зрителю, чтобы раскусить все достоинства участников, и нужно ухватить за пуговицу пару-тройку отпетых киноманов и допросить их с пристрастием."- чего зрителю это даст..., зрител пришол сопереживать а не разбирать знаковости, вся природа этих актёров кричит -дайте нам хардовские косухи и по магнуму с полной абоймой и мы спасём какойть "малибу", а тут им приходится морщить лбы расчитывая траэктории и выговаривать мучительно умные фразы. Сопереживания не выходит, атмосфера загадки, столь ценимая в фантастической драме, не подкрадывается а нелепо разжижается красивистскими планами "мучающихся" непонятно чем актёров. Диалоги под стать гримассам или о чём-то сверх душевном или повествуют о хитроумных подробностях "тяжолой" жизни покорителей космоса во всём налёт монументальности и свинцовой грандиозности переходящей в нелепость:
"Команда «Икара 2» — не собрание вояк на службе Великой Цели и прочих малодостижимых идеалов, они летят делать свою работу"- эту мысль режиссёр маниакально вбивает "тупоголовому" зрителю. Безраличьная к пласмассовым страстям публика начинает искат кнопку чтоб прокрутить действо вперёд.
"Перед нами возникает кино, несомненно, жанровое, долженствующее увлечь и развлечь зрителя,"- жанровое ли..., это понятно, космос тд и тп но всё сделано как плохой спектакль, где декорации, свет и замудрённый эпатаж основа постановки.
"Все эти полёты...символ позабытого уже героизма первопроходца — вот что ценно в первую очередь. И космические красоты компьютерной графики — лишь инструмент, повод, а не самоцель,..."- да, может создатели эту мысль и держали в голове но донести не смогли, помешало отсутствие грамотного, последовательного "пристроя" к зрителю приглашения его участвовать в драме, а не безразлично наблюдать непонятно "прописанных" персонажей. Потому да же изящьные футуристические пейзажи, ласкающие глаз, нивелируются бегающей на их фоне "братвой" натужно пытающейся "нагнать" трагедизма .
"...с момента стыковки с первым «Икаром», фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча."- темп да, ускоряется, но не сумев подражать первым метрам на рельсы вторых врят ли заедеш - надо начинать фильм сначала, а так какая-то клиповая мешанина выходит, чуство меры окончательно покидает "креативный мозг" создателя:" Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического."- но от этого соития драматургизм в картине не появляется, зрителю побарабану, он продолжает любоватся красивыми планами, графикой и звуком.
"Романтические семидесятые сменяются агрессивными восьмидесятыми, научная фантастика меняет научность на энергетику, и зрителю теперь нужно повернуться к экрану совсем другим боком." - тое сть спиной тк от научной фантастики не осталось и следа-"...научность...стремительно удаляется на второй план, а повествование подчиняется совсем иным целям." - которые знает лиш команда создателей.
"Финал проходит без паузы, на одном дыхании, не останавливая движение из отсека в отсек ни на секунду, теряя по пути персонажей и целые сюжетные линии..." - типичная штука когда режиссёр уже отчаялся что то слепить из отснятого материала, надо или доснимать(делая вторую часть) или писать новый сценарий.
"...добравшись до финала, он не стал торопиться, остановив камеру и подарив нам медленную, драматическую сцену самопожертвования:..."- а чего было ожидать... всё предсказуемо до икоты, "революционно" и "свежо": "В итоге «Пекло» оставляет ощущение одновременно свежести происходящего и предельного уважения авторов к фантастической киноклассике."- ?
"Другое дело что доля «научности» в этой фантастике по ходу действа стремительно уменьшается, завершаясь фантастичностью самой возможности именно такого финала гипотетической экспедиции, отправившейся оживлять умирающее Солнце, где проблемы логичности происходящего уже начинают приобретать сюжетообразующие черты."- да но тогда это совсем другой жанр и совсем другая история которую надо было б рассказать другим языком а так вышла хорошая "клюква".
"Получилось ли у Дэнни Бойла оживить умирающий жанр?"- думается, что такой жанр оживлять не надо, кстати так и неопределившысь что же это такое за жанр.