Phantom » 14 май 2007, 14:38
«Солнечный свет» или по-нашему «Пекло» привлекал моё внимание из-за трех людей, занятых в его производстве: Дэнни Бойл, Алекс Гарлэнд и Киллиан Мерфи. Пять лет назад они подарили нам отличное зомби-муви с мозгами. На этот раз троица вновь решила соорудить умное кино.
Где-то в не столь отдаленном будущем наше солнце умирает, и спасти его может лишь горстка людей на сверхпродвинутом космическом корабле с огроменной бомбой на борту. Неплохая завязка для последующего действия.
Чего не отнимешь у «Пекла» так это того, что снято всё восхитительно красиво. Если в дальнейшем кто-то из кинематографистов решит построить свой фильм вокруг солнца, то картину явно будут сравнивать с бойловским творением. Никогда еще наш желтый карлик не выглядел так величественно на киноэкране. Дэнни Бойл в отличие от своих заокеанских коллег знает, что кино – штука жутко дорогая, поэтому тратит каждый цент (пенс?) бюджета с умом и расчетом. Количество спецэффектов невероятно велико. При этом бюджет не рвется куда-то в стратосферу, оставаясь в земных пределах. Более чем уверен, что если бы фильм снимали в Голливуде, то он обошелся его создателям минимум в два раза дороже.
Второй положительный момент – это осознание факта, что Крис Эванс умеет играть. Серьёзно. Я еще не сошел с ума. Парень, который до этого умело эксплуатировал свою миловидную мордашку перед камерой, оказался далеко небезнадежным и как-то уж совсем легко оставил далеко позади куда более подкованном в этом деле Килиана Мерфи.
На этом положительные эмоции, лично у меня, заканчиваются, и начинается сплошной негатив. Как уже было сказано, авторы явно хотели создать умную фантастику или умелую имитацию оной. Данный жанр предполагает, что перед нами предстанут обычные люди, а не супермены, у каждого из которых будут свои тараканы в голове. Однако это не предполагает того, что экипаж столь важной миссии должен был быть отобран по принципу наиболее склонных к суициду. Режиссер чуть ли не с самого начала показывает многочисленные конфликты среди членов экипажа. Но проблема в том, что мы ничего не знаем ни об одном из персонажей и у меня не было никакого желания переживать за кого-либо.
Во-вторых, фильм страдает отсутствием внутренней логики. Если в самом начале разносят весь Нью-Йорк, затем встречают космонавта в ушанке, а после этого на астероиде присутствует практически земная гравитация, то это нормально, потому что фильм с самого начала позиционируется именно так. Но когда нас с самого начала кормят всякими умными терминами, а персонажи морщат лбы, чтобы выглядеть еще более заумленно, но затем один из них как ни в чём ни бывало предлагает выйти в открытый космос без скафандров, то это, по меньшей мере, выглядит смехотворно. Именно после двадцатиметрового пролета в вакууме для меня фильм окончательно развалился, и стало понятно, что его ни что не спасет, даже лирический финал.
Но главным колом, вбитым в сердце умирающего, стали последние тридцать минут. В концовке фильма авторы уже сами не знали, чем закончить своё кино. Поэтому решили устроить слэшер, где сошедший с ума пассажир и непонятным образом приобретший сверхспособности, начал кромсать всех и вся. Тем самым, еще более усилив сюжетный кавардак.
С визуальной стороны у Дэнни Бойла вышло образцово-показательное кино, но в сюжетном плане, на мой взгляд, в фильме полным-полно того, чего быть в нём не должно.
Not bad for... a human.