Kachand » 24 сен 2009, 19:08
«Я легенда» — эмоциональный фантастический триллер с одни из лучших актеров современности и, конечно, такое кино лучше всего смотреть в кинотеатре, или через проектор дома. В любом случае, негативные отзывы о таких фильмах можно оправдать лишь предвзятым отношением к первоисточнику (в данном случае книга) или тем, что кто-то смотрит их с экранов размером с ладонь и в ужаснейшем качестве. Им можно порекомендовать «Я Омега» с Марком Дакаскосом, думаю, разницы они не заметят, хех.
Оба фильма на одну тему — чудовищный вирус погубил практически все человечество, в живых остались лишь жуткие упыри, и возможно, совсем чуть еще живых, настоящих людей. Главный герой не случайно изобретает всяческие хитрые способы обойти чудовищ стороной или, в крайнем случае, обезвредить, чтобы провести дальнейшие эксперименты. По ходу событий выясняется, что вирус создан, естественно, людьми, и они же себя, можно сказать, и похоронили. Мораль не сложная, вот только подавать ее можно по-разному… Поэтому трэш-плагиат «Я Омега» придется как нельзя кстати тем, кто по каким-то причинам не принимает «Я — легенду», как отличный фантастический триллер.
Практически вся атмосфера фильма лежит на плечах у одного человека — Уилл Смит в последнее время активно пробует себя в ином амплуа, предпочитая драматический жанр. Непривычно видеть его в «Я — легенда» в образе замкнутого, постепенно сходящего с ума одинокого человека, который днем бродит по пустошам в поисках «противоядия», а ночью спасается от бесчисленных вампиров. Тем тяжелее смотреть на то, как он лишается единственного друга — верного пса, без которого поиски вакцины стали бы просто невыносимы. Надо сказать, что справляется Уилл Смит на отлично, а в фильме отлично сочетаются и драматичные моменты, и редкие, но очень впечатляющие экшн-сцены.
Кино настолько сосредоточено на главном герое и его общении с единственными уцелевшими живыми существами, что даже не замечаешь потрясающих спецэффектов, когда появляются чудовища. Нарисованы уроды просто отлично, а финальная сцена со штурмом дома — одна из лучших в премьерах 2007 года. Правда, сам финал немного «расстраивает», все-таки Уилл Смит не тот герой, которого хочется видеть мертвым, пусть даже по сценарию это его возможная «расплата» и надежда для будущего возрождения человечества. Для согласных со мной есть альтернативная концовка, которая ничуть не уступает театральной версии. А сам фильм, пусть и не эталон фантастического триллера, но очень близок к этому определению.
На моя взгляд — отличный эмоциональный фантастический триллер с Уиллом Смитом, пусть даже это звучит как отдельный жанр.
Для каждого всегда найдется свое кино, миллиард зрителей - миллиард мнений, иначе было бы очень скучно)