С Уиллом Смитом плохих фильмов нет по определению, а актер из него даже лучше, чем рэппер. Тем приятнее осознавать, что каждый новый фильм с его участием не похож на предыдущие, а бюджеты этих картин все больше и больше. Правда, сравнивать, что же лучше — «Я, робот» или «Плохие парни 2», я не возьмусь. Жанры разные, да и вообще, нехорошо это, лучше рассматривать каждую его работу отдельно. Но с чем не поспорить, так это с его юморной харизмой. Даже в фантастическом триллере Уилл Смит умудряется многие не смешные моменты превратить в подобие хохм, выкатывая глаза и крича во все горло, например, «Даваааааааай! Куда рванул? Что вам нааааадо от меняяяяя?". Сразу замечу, что дубляж к «Я, робот» один из лучших, и еще неизвестно, лучше ли оригинальная дорожка или нет. Теперь о фильме.
Тема внезапного выходя машин из-под контроля человека уже не оригинальна, как и очеловечивание робота Санни на примере данного триллера. Другое дело, что с новым уровнем технологий все эти истории на новый лад выглядят ничуть не хуже проверенных временем произведений про киборгов, роботов, машин, и чего еще только не вспомнится. Конечно, «Я, робот» лучше в первый раз глядеть на огромном экране, это чистой воды блокбастер с Большой Буквы. Даже попытки режиссера вставить трагические переживания никак не влияют на общее действие фильма. Я совершенно не понял темы про такую лютую ненависть к роботам из-за того, что один из них спас самого главного героя, а не маленькую девочку — как то уж слишком наивно и странно. К тому же стал бы Уилл Смит таскать бусы той самой девочки, когда у него в ушах бриллианты, и даже в роли детектива он гоняет на концепт-каре Ауди и в гараже у него крутейший спортивный байк. Ну это ладно, Голливуд, что тут поделать. В случае с таким актером иначе просто быть не могло.
Помимо спецэффектов и детектива Спунера, в фильме неплохая сюжетная линия. По крайней мере, в первый раз очень интересно и многие вещи не столь очевидны, как то, что в будущем роботы непременно выйдут из-под контроля даже самой могущественной корпорации. Смотрится все это очень хорошо, потому что тут не переборщили с одним лишь экшном или нравоучениями человечества насчет ответственности и собственной лени. Просто есть один такой детектив, который в силу наибольшей неприязни к технологиям будущего, и станет тем, кому придется справиться с сложившейся неприятной ситуацией. Ну и куда без помощников — тут и Шайа ЛаБафф в роли второго комика, прямо как в «Константине», и симпатичная Бриджит Монахан в качестве единственной помощницы детектива, ну и главное — актер, подаривший роботу Санни мимику и анимацию движений. Честное слово, настолько живых лиц и движений у роботов в кино еще не было — выглядит одновременно и фантастически, и как настоящее. В конце концов, все закончится благополучно, нельзя же пугать человечество победой каких-то железяк, предназначенных для выполнения бытовой и рутинной работы.
На мой взгляд — очень качественный фантастический триллер с предсказуемым сюжетом, «человечным» роботом и неподражаемым Уиллом Смитом в главной роли.