Roise » 27 авг 2005, 22:59
Смешанные чувства вызывает фильм... С одной стороны, стиль Бертона чувствуется - картинка красуется фирменными галюциногенными пейзажами, даром, что большая часть их состоит из настоящих кондитерских изделий, немного готики, легко пускаемые в расход "отрицательные" персонажи, обаятельный Депп, который вопреки ожидаемому образу этакого стандартного волшебника-добряка, предстает в виде шизоидного, абсолютно нелогичного, острого на язык, а порой и весьма жестого фрика, приятный, но традиционно незапоминающийся саундтрек Денни Эльфмана... Все бы хорошо, но вот как-то за красотой этого самоироничного, немного язвительного духа Бертоновских сказок проглядывает диснейщина самого низкого пошиба. Эти мюзикловые номера клонированных индейских карликов, блистающие идиотскими текстами (эх, зря переводили, лучше бы и впрямь снабдили субтитрами) точным плевком обезображивают тонкую волшебную атмосферу и заставляют вспомнить лиричные песни кукольного "Кошмара перед Рождеством" того же Бертона.
Далее дети. Оно конечно понятно, что плохиши в своих пороках показаны нарочито гипертрофированно, но зачем это превращать в сущий фарс? В том же Лемони Сникете дети хоть и обладали некоторой долей суперспособностей, но при этом сохраняли свою естественность в отношениях и выражениях лиц. А в "Фабрике" дети похожи не на плохо воспитанных детей, а на натуральные воплощения своих пороков, лишенные всяческих прочих черт нормального человека, произносящие дурные реплики, беспрестанно кривляющиеся и плохо смотрящиеся на фоне отлично играющих "неправильных" родителей. И наконец, сама идея - не знаю, к кому тут предъявлять претензии, к Бертону или к Далю, но все происходящее на экране страдает редкостной бестолковостью - идеи о семейных ценности не блещут ни оригинальностью, ни красотой подачи, "греховники" же быстро выявляются и наказываются грубыми, лишенными хоть какого-нибудь психологизма способами. А главное - весь этот морализаторский сектор никоим образом не связан с самой Шоколадной фабрикой и сопутствующими ее спецэффектами. При чем здесь шоколад-то? И опять-таки вспоминаются прежние сказки Бертона, легко и гармонично доносящие до зрителя авторский посыл - трогательная до слез и красивая "Крупная рыба", грустный и личностный "Эдвард Руки-ножницы"...
В общем, слабину дал маэстро, это неприятно. Но в тоже время, сказать, что фильм получился плохой, все же язык не поворачивается - в нем есть Чудо, он красив, вкусен, щеголяет хорошей актерской игрой взрослого населения съемплощадки и, собственно, исполнителя главной роли, Фредди Хаймора. Но, помня о других работах Бертона, хвалить его за этот фильм при всем желании не получается. Не дотянули, сэр, не дотянули. А жаль.