Гравитация / Gravity
Добавлено: 02 окт 2013, 21:35
Страна: США-Великобритания, 2013
Производство: Warner Bros. Pictures, Heyday Films, Esperanto Filmoj
Слоган: Don't Let Go
Жанр: фильм-катастрофа, сурвайвал-триллер, вход в пустоту
Бюджет: $80,000,000
Продолжительность: 90 минут
Рейтинг MPAA: PG-13 (intense perilous sequences, some disturbing images and brief strong language)
Режиссёр - Альфонсо Куарон
Авторы сценария: Альфонсо Куарон, Хонас Куарон
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Стивен Прайс
Продюсеры: Альфонсо Куарон, Дэвид Хейман
В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис (голос), Пол Шарма (голос)
Мировая премьера: 28 августа 2013 (Венецианский кинофестиваль)
Премьера в США: 4 октября 2013
Премьера в России: 3 октября 2013
О съёмках:
http://www.vulture.com/2013/09/director ... avity.html
http://www.wired.com/underwire/2013/10/ ... al12590474
http://thefilmstage.com/news/cuaron-dis ... film-ever/
Очень здорово сидеть и прямо в зале наблюдать, как 80-миллионный (хотя, учитывая два года пре- и два года пост-продакшена, мы вряд ли когда-то узнаем, сколько денег тут было потрачено на самом деле) октябрьский релиз с двумя актёрами практически любым из своих восхитительных кадров (тем же открывающим, который длится 13-15 минут) разносит в щепки практически все летние и зимние блокбастеры последних лет, с их нередко апокалиптическими масштабами.
У Куарона Земля ничем и никем не разрушается, зато производит несравненно большее впечатление, просто присутствуя в кадре - такой абсолютный пункт назначения, до которого нужно добраться, вырвавшись из непроглядной, ужасающей черноты, где - как нам, мгновенно задавая тон всему фильму, сообщает открывающий текст - жизнь невозможна. Это то кино, на котором вдвойне важно не иметь хоть сколько-то ложного представления о том, чем оно является - Куарон не морализаторствует, не ныряет в философские глубины и не пускается в новую космическую одиссею, зато даёт мастер-класс в жанре выживальческого триллера, герои которого заперты не в гробу, не в пустыне и не в заснеженном лесу, а в самом открытом и бесконечном из пространств. На фоне обрюзглости и неспособности вовремя сказать "достаточно", которые царят сегодня в высокобюджетном голливудском кино, "Гравитация" это ещё и блестящий урок лаконичности - максимальный эффект и от фильма в целом, и от актёрской игры здесь производится за счёт того, как Куарон берёт завязку (три астронавта, шаттл, обломки, МКС, китайская станция, огнетушитель, Земля) и последовательно - не задерживаясь ни на минуту, без флэшбэков, без пафоса, без надрывных монологов на оскар (монологи тут уместно скупые, зато выражающие всё что нужно, а с надрывом героиня не говорит, а изображает собачий лай - так в фильме появляется его самая сильная и трогательная сцена) отбрасывает один элемент за другим, покаСпойлер! Выдели мышкой, чтобы прочитать: не остаётся ничего, кроме Буллок, которая медленно поднимается и шагает по песку так, словно заново родилась - а учитывая, через что она прошла, вполне можно именно так и сказать. Но и на её финальном триумфальном моменте режиссёр не задерживается, а даёт чёрный экран в ту же секунду, когда это можно сделать, закрепляя тем самым триумф собственный.