«Луна 2112» — еще один пример 2009 того, что даже при бюджете в 5 млн. и большом желании всегда можно снять достойное кино, пусть даже все основные жанры исследованы вдоль и поперек, а главными премьерами являются многомиллионные, но абсолютно попсовые блокбастеры. В этом году уже было приятное исключение от Голливуда под названием «Район № 9», а теперь вот гость из Великобритании с еще меньшими затратами на производство, но не меньшим количеством удивительного на экране. «Луна» больше всего напоминает образцы умной и странной фантастики, такой как, «2001: Космическая Одиссея» и «Пекло».
А теперь представьте, что подобное кино — фактически дебют британского режиссера с одним лишь Сэмом Рокуэллом в главной роли и голосом Кевина Спейси в роли его единственного собеседника — искусственного интеллекта Герти. А в итоге получается своеобразная, но очень вдумчивая и интересная фантастика, с элементами драмы и триллера. Один из тех фильмов, в которых окружение кажется чуть ли не стерильным, а изображено все так, что смотреть на картинку просто приятно. Во время первого просмотра «Луна» может слегка «перегрузить», зато это приведет к тому, что ее захочется пересмотреть и неоднократно. Чему способствует, как всегда, выдающийся саундтрек Клинта Мэнселла.
Как и в «Космической одиссее» и «Пекле», здесь все сконцентрировано на внутреннем мире главного героя, его разуме. Никакого боевика, никакой фантастики в привычном понимании. Лишь завораживающие виды лунной поверхности с комбайном и забавным луноходом, одиночество Сэма, и красноречивые смайлики Герти. Кино, как и сама Луна, получилось холодным и задумчивым, будто бы история из глаз единственного человека на ее поверхности. Все декорации, учитывая мизерный для такой работы бюджет, уникальны, и доказывают, что даже в 21 веке такой подход куда лучше вездесущих спецэффектов и дорогой компьютерной графики.