Начало/ Inception

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 21 сен 2010, 16:59

подавляющее большинство смотревших много раз, включая меня, утверждают, что во второй раз оно смотрится лучше, чем в первый ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Идущий » 21 сен 2010, 17:08

Тем более.))
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 21 сен 2010, 17:35

ну, в таком случае, что-то написать ты сможешь только этак после четвёртого )))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 21 сен 2010, 21:41

Субж между тем взял 750 лям по миру, а его оверсиз сравнялся с итогом Рыцаря (у обоих сейчас 468). Он идет на 800 с лишним итога и уже вышел на третье место, впереди только диснеевские трехмерки-миллиардники. И если Трон внезапно не прорвется к тем же (800 лям) высотам, ГП-7 будет единственным фильмом, который побьет Инсепшн до конца года.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 22 сен 2010, 17:25

Во время промоушена субжа в Италии Нолан рассказал о планах создания видеоигры по фильму. Работать собираются долго (года два, не меньше) и в игре будут все идеи, возможности, варианты развития событий, которые в фильм бы просто не вошли. Иными словами, учитывая потенциал дримворлда, вещи можно будет вытворять сумасшедшие, явно не ограничиваясь закручиванием в трубочку городов.
One thing we are looking at doing is developing a video game based on the world of the film, which has all kinds of ideas that you can’t fit into a feature film…That’s something we’ve been talking about and are looking at doing long-term, in a couple of years.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 23 сен 2010, 23:29

НЕ КОНЕЦ, И НЕ НАЧАЛО МУЖСКОГО ШОВИНИЗМА («INSEPTION» КРИСТОФЕРА НОЛАНА)

НЕ КОНЕЦ, И НЕ НАЧАЛО МУЖСКОГО ШОВИНИЗМА
"НАЧАЛО", Кристофер Нолан, 2010)

Предельно упрощая делёзовскую концепцию, можно сказать, что есть только два типа кино: кинематограф тела и кинематограф мозга. Первый использует пластику актеров и фактуру предметов как нечто самоценное и заставляет нас увлеченно следить за кулачным боем или полетом пуль как таковыми. Второй упрощает и абстрагирует физические действия до математики поз, жестов, слов, превращая всё это в чистые означающие, в фигуры на шахматной доске, в партии, где разыгрывается, например, драма познания или интеллектуальная дуэль персонажей. В таком кино актер может быть совершенно неэмоционален (как актер-модель у Роббера Брессона), изображаемое пространство сводится к голой разметке (как в «Догвилле» Ларса фон Триера), сюжет элементарен, фабула предсказуема и т.п. Но этот тип кинематографической выразительности увлекает другим – возможностью совершить путешествие прямо в недра человеческого мозга, возможностью понять тайну рождения и гибели идей, слов, желаний. Таково искусство Бергмана, Бунюэля, Линча, Антониони, Феллини, Годара, Рене, Кубрика… Таковы фильмы «Прошлым летом в Мариенбаде», «Восемь с половиной», «Внутренняя империя», «Красная пустыня», «Змеиное яйцо» и др. Меня невероятно увлекает ключевая идея такого кино – образно показать лабиринты человеческого сознания (пользуясь, например, метафорами дома, города, вымышленного мира и т.п.), исследовать его внутреннее устройство, дать ключи к его секретам и парадоксам.
Могу сказать еще, что кинематограф тела – это, как правило, мейнстрим, использующий актеров как физиономии и тела, а равно и как эмоциональные типажи или драматургические клише. Кинематограф мозга – это, уже без оговорок, авторское кино, с первых кадров задающее определенный порог сложности и непонятности с помощью нелинейного сюжета, агрессивных и непривычных метафор, разрыва причинно-следственных связей, стереотипов восприятия и мышления. Поскольку кинематограф мозга действует именно на сознание зрителя, от него часто болит голова, а при глубинном действии вообще возникает эффект слома всей ментальной системы, эмоционального шока и т.п. Напротив, кинематограф тела смотрится очень увлекательно, работают мышцы лица и глаза, мозг отдыхает, быстро улавливая связь эпизодов и саму интригу картины. Даже на уровне такого, сугубо физиологического различия, можно понять с каким типом киновысказывания ты имеешь дело.
Взять для примера Кристофера Нолана, формально озабоченного исследованием феноменов человеческой память («Помни»), механизмов психической самозащиты («Бессонница»), тайны образования сновидений («Начало»). Но вместе с тем, это типичный кинематограф тела, строящийся на энергии физического действия, не слишком сложном сюжете (интрига большинства фильмов Нолана угадывается еще в первые пять минут), стандартной актерской игре и прочих узнаваемых ингредиентах мейнстрима. Голливуд ведь вообще в последнее время занят освоением и эксплуатации захваченной у авторского кино, некогда совершенно свободной, территории фантазии, сна, желания… Было время, когда сон изображался с помощью цветных вкраплений и наивных спецэффектов, и только в авторском кино намеренно ничем не отличался от реальности («Восемь с половиной» Феллини – самый яркий пример). Теперь интрига неуловимости перехода сна в явь, а не только само содержание сновидений давно используется коммерческим кино и намеренно запутывается до многослойности постмодернистского нарратива. Сон во сне (впервые, наверное, построенный Бунюэлем в «Скромном обаянии буржуазии»), рассказ в рассказе, текст на полях другого текста – эти конструкции похищены мейнстримом у авторского кино и применяются в каждом втором остросюжетном фильме.
«Начало» с его тремя уровнями сна и еще парой повествовательных рамочек, заключающих условную реальность в объятия симулякра – хрестоматийный случай такого приема. Вылазки Голливуда на территорию противника – т.е. в пространство сознания, исследуемого авторским кино – носят систематический характер. Наверное, первопроходцем здесь был еще полвека назад Хичкок, с его кочующими из фильма в фильм психоаналитиками, психами, психическими комплексами и душевными болезнями. Теперь же фильмы с богатыми бюджетами и амбициями вообще редко обходятся без таких методик - без постмодернисткой иронии, онтологической многослойности и неуверенности, управляемой постструктуралисткой бессистемности. «Матрица» братье Вачовски стала рубежной картиной, поскольку действительно ознаменовала конец традиционной (книжной, можно сказать) философии, превратив важные идеи европейской культуры в набор зрелищных аттракционов. Когда мысли Бодрийяра и Платона обналичиваются с помощью специальных эффектов и вслух проговариваются комиксоподобными персонажами – это уже синдром полной перезагрузки мозговой матрицы, симптом перехода на другую, более простую систему мышления и восприятия. «Матрица», как и «Начало» - это классический кинематограф тела (где герои решают даже самые сложные интеллектуальные проблемы по-прежнему с помощью удара и выстрела), но только подмявший под себя проблематику авторского кино: драму познания, например, как монопольную фабулу всей трилогии Вачовски. Парадокс «Матрицы» в том, что в классической дихотомии идеи и материи, духа и тела (и при всей декларативной умственности сюжета) здесь абсолютным приоритетом обладают именно тела и физика героев. Нео, Морфеус, Тринити и другие положительные герои «побеждают» Матрицу и её агентов именно в плоскости боевых искусств и мускульных усилий. Драматургия самопознания оказывается в итоге историей чисто физического перерождения.
Смотря такого рода кино мне всегда казалось забавным представить альтернативное развитие любой случайной сцены: вот, например, все пули по традиции летят мимо героя, но что, если его зацепит шальная пуля-дура? Одна хотя бы пуля из целого града. И как быть тогда со всеми наивно декларируемыми духовными эволюциями и подвигами?
Тот же самый парадокс подрывает значение нолановского псевдоинтеллектуального кино. Три уровня сна в фильме «Начало» суть, во-первых, три уровня упрощенной физической реальности, а во-вторых, существование аватар каждого конкретного героя в любой из трех проекций зависит от случайных и сугубо механических обстоятельств. Что, если в первом модусе сна водителя преследуемой машины (Дилип Рао) все-таки подстрелят или если автомобиль упадет в воду раньше/позже необходимого? Что, если персонажа Гордона-Левитта во втором слое сна все же уработает негр в гостиничном коридоре? На вид-то противник покрепче… А еще наш герой может не успеть сгрузить обездвиженные тела своих товарищей в лифт и создать искусственную гравитацию. Что, если штурм снежного городка в третьего порядка симулякре обернется провалом? И вдруг, наконец, персонаж Леонардо Ди Каприо в бонусном последнем уровне (лимбе) не успеет выяснить отношения с фантомом своей мертвой жены? Да и здесь на самом деле все решает один выстрел, а не одно важное и своевременное слово.
В сравнении, допустим, с линчевской «Внутренней империей» «Начало» выглядит откровенно примитивно. Воображаемое здесь предельно формализовано и детализовано, внутренняя интрига сведена к простому перемещению тел и предметов, сон по-буржуазному рационально освоен, капитализован и эксплуатируется персонажами (да и режиссером) для собственной, преимущественно, финансовой выгоды. Правда, у главного героя есть бескорыстная идея, и в этом случае интересы конкурирующей фирмы ему вроде бы глубоко безразличны, но да об этом позже. К тому же еще одно несоответствие фильма касается именно мотивации персонажа Ди Каприо - на вопрос, зачем ему именно нужен такой избыточный сон во сне другого сна, тот невнятно отвечает, что так, дескать, лучше, внедрение будет глубже… Но остается впечатление что для него, как и для остальных участников операции, трехуровневый сон – это своего рода спортивный рекорд, азарт нового достижения для книги виртуальных рекордов Гинесса…
Интересны в «Начале» таким образом не основные, а побочные цели и темы – как, например, проблема вины главного героя (Кобб – имя персонажа Ди Каприо). Одна из несуществующих книг в оном из реальных фильмов Хичкока называется «В лабиринтах комплекса вины». Так можно было бы назвать и рецензию на последний фильм Нолана. Со всей наглядностью кинематографа тела, здесь проблема вины героя (ставшего фактически катализатором самоубийства его жены) дается как проблема физического противодействия виртуальному двойнику покойницы и трудность построения надежной внешней преграды для отчуждения от этого переживания. Еще по ходу просмотра мне пришла в голову аналогия с «Солярисом». Напомню, что в сюжете картины Тарковского главный герой (Крис) тоже фактически убивает собственную жену, и в попытке освободиться от тяжелой гравитации ответственности улетает в космос, но и там, на орбите планеты Солярис, его воспоминания не отпускают далеко этот комплекс вины. Более того, «умная планета» материализует и возвращает Крису его жену – в виде почти настоящей женщины, наделенной теми же эмоциями и обликом, разве только с изъяном памяти и самосознания покойницы (что, впрочем, не должно сильно огорчать обычного мужчину). Что же делает Крис, когда судьба предоставляет ему возможность повторно пережить опыт любви и счастья с воскрешенной таким образом женщиной его жизни? Крис избавляется от первого двойника (отправляя фантом жены в открытый космос), затем доводит до повторного «самоубийства» еще один подарок Соляриса… Еще более интересно, что в финале истории герой избавляется и от самого чувства вины – мы видим его на коленях в доме старого отца, а про несчастную жену в тот момент как-то благополучно забываем. Славой Жижек в «Киногиде извращенца» говорит, что простейшая, можно сказать, в духе мужского шовинизма, интерпретация «Соляриса» состоит в том, что женщина сводится лишь к фантому, отклонению, даже загрязнению мужского желания. Когда желание очищается, необходимость в женщине снимается. Женщина исчезает, как призраки с рассветом. Остаются «настоящие» проблемы мужского самознания – творчество, дружба или отношения с отцом, как в данном сюжете.
Точно та же «маскулинная шовинистическая психология» действует и в «Начале». Проверив действие убийственной теории на жизни собственной жены, Кобб, к его чести мучается и переживает. Впрочем, его вина реализуется, скорее, в отношении к детям, видеть которых он теперь не может. Жена же становится вариантом агента Смита в «Матрице» - с неуязвимостью и вездесущностью автономного виртуального модуля, она врывается в сновидения героя и (на самом деле в простой попытке привлечь к себе внимание) ломает рациональные схемы планируемых заранее сновидений, ставит под удар цели и успех (спортивные именно цели и коммерческий успех) каждой конкретной операции. С маниакальностью Криса из «Соляриса» Кобб последовательно избавляется от фантомов жены, полагая, впрочем, что решающая схватка (как и в «Матрице») состоится в особом месте и в особое время, где можно будет одержать уже окончательную победу над столь вредным для себя призраком. Момент истины наступает в финале картины, где выбор Кобба сводится к такой дилемме: избавиться в последний раз от фантома и вернуться в «реальность» с победой или остаться на многие (пускай, виртуальные) годы в реальности фантазии с по-прежнему любящей его (пускай, и не обладающей материальным телом) женой. Кобб для поддержания интриги немного раздумывает, но выбирает то, что всегда выбирают мужчины: уничтожить женщину и очистить мужское желание от такого рода помех.
А теперь одно вполне современное сомнение: чем одна реальность лучше другой? Тот же Нолан в духе всей постмодернистской философии последними кадрами фильма в очередной раз подвешивает нормальную, казалось бы, реальность на ниточку неуверенности: волчок крутится, и неизвестно упадет ли. Отсюда все так же неясно, где находится герой: внутри или снаружи иллюзорного лабиринта. «Реальность – это то, что ты ощущаешь» - объясняет Морфеус Нео в самом начале трилогии Вачовски. Вопрос о реальности сегодня в эпоху тотальной симуляции вообще лишается серьезного пафоса. Почему же Кобб так недвусмысленно и даже разочаровывающее предпочитает реальность победы коропорации в финансовой войне (ну, разумеется, для иллюстрации чистоты его помыслов, это еще и «реальное» возвращение его к собственным детям, на которых он отказывается смотреть в одном из модусов сна) реальности долгой и счастливой жизни с любимой женщиной в мире фантазий.
Ах, да – это ненастоящий, якобы, мир – здесь волчок бесконечно вертится и не падает. И это, собственно единственный критерий различить одно и другое. Но какая разница: вертится или не вертится, если можно просто жить, и чувствовать, и любить… Галилей в нужный момент тоже предпочел не настаивать на этом «вертится или нет», когда дело дошло до вопроса жизни и смерти. А разве возможность жить с любимым человеком (даже после его гибели, как в «Солярисе», например) – это меньше, чем научная истина Кобба (все равно ведь сомнительная!) и Галилея?
На мой взгляд подлинно радикальным и даже именно мужским решением дилеммы было бы следующее: Кобб бросает к черту всё это внедрение, все эти многоступенчатые операции в защиту интересов конкретной японской корпорации, бросает даже друзей (скорее, коллег) и воссоединяется с собственной женой в мире фантазии, который в плане полноты ощущений и яркости рисунка (в это надо хотя бы верить, это не то, что дает дизайн самого фильма) намного превосходит всю пошлую реальность целиком, как бы достоверно научна она не была при этом обоснована. Этому истинно героическому жесту Кобб предпочитает стандартный мужской цинизм и малодушие: он окончательно уничтожает жену, уже на уровне собственного бессознательного, стирает её как ненужныё файл, «побеждает» как агента Смита и выныривает вместе с подельниками на поверхность банальной реальности, где жена давно мертва и даже сны можно видеть по готовым рецептам. Что ж, такова позиция нормального мужского шовинизма: женщина – это отклоняющая проблема на пути реализации «настоящих» целевых установок: потребительского, политического, научного, спортивного и т.п. толка.
«Начало» - это не конец и не начало, а бесконечное тиражирование шаблонной маскулинной философии: из-за женщины не следует всерьез переживать, все женщины легко заменимы, женщина обычно – помеха и проблема, женщины вообще не существует. Есть лишь фантом, конструкт, системный сбой мужского мозга.


мощно задвинуто
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 23 сен 2010, 23:34

тот факт, что нолон - мужская шовинистическая свинья, не требует столь многа букавак для сего выявления. достаточно посмотреть на кастинг ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Начало/ Inception

Сообщение Иванушко » 24 сен 2010, 11:23

несколько неточно: Кобб понимает, что во сне к нему является лишь фантом жены...а её уже не воскресить. Есть там фраза типо такой: "она была настолько прекрасна, что я не могу воспроизвести её живую, а ты место неё не тянешь". Так что альтернатива была - остаться и разговаривать с куском своего зеркала.
...впрочем, ИМХО, он и так остался в лимбе, только с детьми.
Иванушко
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 05:28
Откуда: Юго-Восточная Сибирь

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 05 окт 2010, 17:54

трейлер субжа в стиле 50-х
http://www.youtube.com/watch?v=b5EBvRjh ... r_embedded
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Константин » 08 окт 2010, 15:16

визуально всё хорошо,но вот музыка как-то не то))
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 14 окт 2010, 20:33

Релиз на двд 7 декабря. Будет четыре фичуретки

The Inception of Inception – Christopher Nolan shapes his unusual concepts for “Inception”
The Japanese Castle: The Dream is Collapsing – Creating and destroying the castle set
Constructing Paradoxical Architecture – Designing the staircase to nowhere
The Freight Train – Constructing the street-faring freight train


удалённых сцен и закадрового комментария нема.

и да, в прошлые выходные субж пробил 800 млн по миру, сейчас у него 289 дома и 515 оверсиз. и это еще не конец.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 21 окт 2010, 23:14

http://www.southparkstudios.com/full-ep ... nsheeption
субж обстебали в южном парке
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 окт 2010, 00:00

хахаха
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Начало/ Inception

Сообщение Джокер » 22 окт 2010, 00:08

мне фредди особенно понравился, и большая часть прочего стёба, но мля разогревались они долго
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Начало/ Inception

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 окт 2010, 01:26

эт уж как обычно ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Пред.След.

Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48