Если есть то, за что стоит не любить большие блокбастеры еще до их выхода на экраны, это то, что какими бы плохими они не выглядели, в них все равно хочется верить. Это сейчас нам понятно, что от "Битвы титанов" ничего хорошего ждать не стоило еще тогда, когда всё, что мы видели в трейлерах - спецэффекты и декорации средней руки, гопника Персея, примитивные диалоги, много битв и ни намека на сюжет. Но надежда умирает последней, и мы надеялись - ведь смотрите, какие люди, тут и Луи Летерье после отличного перезапуска "Халка", и знатная актерская братия, и Леджендари Пикчерз; смотрите, какой Кракен, да и вспомните, как часто трейлеры намеренно дают ошибочное представление о фильме. Всегда внутри сидит этот неисправимый оптимист, который, пусть и против всякой логики, но нашептывает: не оставляй надежду, может, может это кино получиться отличным. Вот и снова - ждали как лучше, а получили как... ну, почти всегда.
А ведь "Битва титанов" - это не просто плохое кино. Это кино, достойное стоять рядом с такими великими достижениями провалами блокбастерного кинематографа, как "Бэтмен и Робин", "Поле битвы Земля" и вторые "Трансформеры". Иными словами, это кино, которое вообще недостойно таковым зваться, кино, которое можно и не анализировать - достаточно лишь перечислить все имеющиеся недостатки (да и в этом можно запутаться), чтобы создать общую картину, иллюстрирующую, насколько здесь всё неимоверно, невероятно убого.
Бардак, кошмар, ужас и пиздец - с первых же кадров. Ио, здесь вовсе не корова (ну, вы поймите бедных продюсеров), а секс-бомба с лицом и телом Джеммы Артертон, натужно вспоминает начало "Братства Кольца" и "Гарри Поттера" и доставляет Стартовый Закадровый Монолог (тм) о Мальчике, Который Выжил. Мальчик, соответственно, вырастает в Сэма Уортингтона в образе тупого бритого деревенщины, чьих приемных родителей непонятно зачем убивает Аид, что аукнется большинству героев этого фильма и зрителям заодно. Потому что Мальчик этого так не оставит, он щас пойдет и всех убьет, всех зарежет, за маму, за папу и за сестру.
Если первые 10 минут фильма напоминают скорее связку слабо связанных друг с другом скетчей, то начиная с отбытия доблестной команды воинов из Аргоса за головой Медузы, фильм становится роуд-муви с претензией на связное повествование. Персонажи бредут с серьезной пафосной миной через горы и равнины, ловят рыбу в лесу, громко кричат под водой, проходят курс обучения владению (световым) мечом за 30 секунд ровно, входят и выходят из фильма, когда им вздумается, умирают, не говоря нам даже своего имени. Всевластный, непобедимый Аид нанимает ненужных ему шестерок и контролирует Кракена, томящегося в водной - не подземной - темнице, Персей отказывается использовать данные ему дары и из-за этого погибает как минимум пять человек, Зевс хочет любви и почитания людей и собирается для этого напустить на их дом Кракена, при этом помогая Персею, который, как мы помним, хочет Кракена уничтожить. Собрание богов напоминает сборище фриков в прическах и костюмах, оставшихся со съемочной площадки "Поле битвы - Земля", Персею чихать на Андромеду, Медуза носится за героями с луком и стрелами, по пустыням бродят джинны-смертники в роли входящего ОМОНа, подземная река Стикс - туманное болото, а Ио умирает, только чтобы быть воскрешенной в качестве куклы, которую Персей теперь сможет оттрахать в любое время. В конце концов, он же сын Зевса. Впрочем, апофеоз тупости происходящего мы видим чуть раньше - в сцене, когда Персей ныряет за Андромедой рядом с городской гаванью, а выплывает через минуту аж за тысячу миль, куда за ними уже плывут корабли.
Диалоги детсадовского уровня встречаются с почти отсутствующим сценарием, отвратительной актерской игрой (Миккельсен и Артертон - единственные, кто хоть чуть-чуть достойно выглядят в этом маскараде), халтурными спецэффектами, декорациями из фильмов Уве Болла и плагиатом "Звёздных войн", "Властелина Колец", "Гарри Поттера" и боги знают чего еще. Чтобы получился один из худших больших блокбастеров всех времен, нужно, чтобы было плохо абсолютно всё. К чести "Битвы титанов" надо сказать, что с этим здесь полный порядок. С другой стороны, в чём-то это и к лучшему - ведь фильму потребовалось быть ужасным абсолютно во всем для того, чтобы одновременно стать одной из самых уморительных комедий последних лет.
Forget it Jake, it's Chinatown.