Звёздные войны / Star Wars Saga

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:00

A long time ago in a galaxy
far, far away.....


Изображение
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Звёздные войны: Эпизод IV - Новая надежда / Star Wars: Episode IV - A New Hope

Изображение

Страна: США, 1977
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: A long time ago in a galaxy far, far away...
Жанр: космоопера, фантастика, приключения
Бюджет: $11,000,000
Продолжительность: 123 мин.
Рейтинг MPAA: PG (sci-fi action violence and brief mild language)

Сюжет: Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь-Джедай Оби-Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей-Джедаев. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».

Автор сценария и режиссёр - Джордж Лукас
Продюсеры: Гэри Куртц, Джордж Лукас
Оператор: Гилберт Тейлор
Композитор: Джон Уильямс
Монтаж: Пол Хирш, Ричард Чу, Марша Лукас
В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Алек Гиннесс, Дэвид Проуз, Джеймс Эрл Джонс, Питер Кушинг, Питер Мэйхью, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер

Интересные факты о фильме

В сцене, когда Люк и Хан ведут Чубакку к тюремному корпусу на Звезде Смерти, Люк говорит, что они переводят заключённого из корпуса 1138. Это отсылка к дебютному фильму Джорджа Лукаса, "THX-1138" (1971).

Герои во многом основаны на фильме Акиры Куросавы "Спрятанная крепость" (1958). В частности, прототипами C-3PO и R2-D2 послужили два фермера, помогавшие генералу-самураю (Тоширо Мифуне) вызволить принцессу из вражеской крепости. Оби-Ван Кеноби и Хан Соло были основаны на герое Мифуне, а Люк и Лея - на принцессе. В фильме есть прямая отсылка к фильму Киросавы: имперский офицер говорит "...спрятанная крепость повстанцев...", когда его начинает душить Дарт Вейдер.

Джордж Лукас хотел, чтобы саундтрек к фильму состоял из классических композиций, как в "2001: Космическая одиссея" (1968). Стивен Спилберг познакомил его с Джоном Уильямсом, только что получившим "Оскар" за "Челюсти", и тот убедил Лукаса, что фильму лучше подойдёт оригинальная партитура.

Питер Мэйхью работал санитаром в больнице в Йоркшире, когда его пригласили на роль Чубакки. Мэйхью, ростом 2м 16 см, получил роль меньше, чем за десять секунд: всё, что ему пришлось сделать, это просто встать с дивана.

В первых вариантах сценария приёмные родители Люка были гномами, сам он был девушкой и 60-летним генералом, роботов звали А-2 и С-3, а Хан Соло был огромным зелёным инопланетянином без носа и лёгких.

Персонаж Хана Соло основан на Фрэнсисе Форде Копполе, друге Джорджа Лукаса.

Курт Расселл, Ник Нолте, Кристофер Уокен, Джек Николсон, Аль Пачино, Чеви Чейз, Стив Мартин и Билл Мюррей рассматривались Джорджем Лукасом на роль Хана Соло, однако он в конце концов решил взять на три главные роли абсолютно неизвестных актёров. Харрисон Форд, снимавшийся в предыдущей картине Лукаса "Американские граффити" (1973), читал диалоги вместе с актёрами-новичками, но не претендовал на роль. Во время этих прослушиваний Лукас осознал, что Форд идеально подходит для роли.

По словам Марка Хэмилла, студийные боссы не одобряли то, что Чубакка ходил без одежды и требовали, чтобы он носил шорты.

Джордж Лукас начал писать сценарий в 1974 году.

Первоначально фильм планировали выпустить на Рождество 1976 года.

Фильм вышел 25 мая 1977 года и к ноябрю побил американский и мировой кассовый рекорд "Челюстей", собрав $307 млн. Через пять лет первое место занял "Инопланетянин" Стивена Спилберга ($359 млн), однако весной 1997 года "Звёздные войны" благодаря повторному прокату вновь на короткое время заняли первое место с $461 млн. Через год новый рекорд установил "Титаник" ($601 млн), а еще через 10 лет фильм был оттеснен на третье место "Тёмным рыцарем" ($533 млн).

"20 век Фокс" были единственной студией, давшей фильму зелёный свет с выделенным бюджетом в $8,3 млн, выросшим позже до $11 млн.

В одном из первых вариантов сценария Сила была огромным кристаллом или "галактическим Святым Граалем".

Сценарий Джорджа Лукаса превысил 200 страниц, после чего он решил разбить его на три части и расширить каждую треть.

В первый день съёмок в Тунисе в пустыне впервые за 50 лет пошел сильнейший ливень, а позднее песчаная буря уничтожила несколько декораций. То же самое произошло 22 года спустя на съёмках приквела "Звёздные войны: Эпизод I - Призрачная угроза".

Харрисон Форд нашел диалоги трудными и говорил "Джордж, ты легко можешь написать эту хрень, но ни за что её не скажешь". В конце концов Лукас позволил Форду изменить многие реплики его героя.

Только что созданная Джорджем Лукасом компания спецэффектов "Industrial Light & Magic" большинство времени работала в полном хаосе и потратила половину выделенного бюджета на четыре кадра, позднее забракованные Лукасом. В конце концов, 5 из 8 млн. бюджета были целиком потрачены ILM.

Глава "Фокса" Алан Ладд-мл. был очень встревожен, когда на премьере в Японии зрители встретили финальные титры гробовым молчанием. Позднее ему сказали, что молчание - величайшая честь, какую могут оказать фильму японские зрители.

Первый фильм, собравший $300 млн. в американском прокате.

Грудь Кэрри Фишер была обёрнута изолентой, т.к. её костюмы не позволяли носить нижнее бельё.

У следующих персонажей случается "плохое предчувствие насчёт этого": Оби-Ван (Эпизод I, Эпизод III), Энакин (Эпизод II), Хан (Эпизод IV), Лея (Эпизод V) и C-3PO (Эпизод VI). Эту фразу также произносит Харрисон Форд в "Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа" (2008).

По словам Бена Бёртта, звуки, издаваемые Чубаккой - компиляции звуков, издаваемых львом и медведем. Звуки, которые издаёт R2-D2 - в основном записи младенцев и подражания Бёртта и Джорджа Лукаса детским голосам, пропущенные через электронный синтезатор.

Самый короткий из 6 фильмов саги.

Звук Звёздного Разрушителя - это звук сломанного кондиционера.

Ближе к концу съемок Джордж Лукас был госпитализирован с гипертонией из-за чрезмерных нагрузок.

Дарт Вейдер был первым персонажем, придуманным Лукасом.

Джоди Фостер была вторым выбором Лукаса на роль принцессы Леи.

Поначалу Джордж Лукас хотел, чтобы Орсон Уэллс озвучил Дарта Вейдера, но потом решил, что голос Уэллса будет слишком узнаваемым.

"Тысячелетний сокол" имеет форму гамбургера.

Харрисон Форд намеренно не учил диалог для сцены разговора по интеркому, чтобы слова звучали не заученными и только что пришедшими в голову.

Знаменитое начало с появляющимся на экране текстом - дань уважения фантастическим сериалам 30-х.

Финал с награждением героев - точная копия финальной сцены "Триумфа воли" (1935).

Сцена, когда Люк возвращается на сгоревшую ферму, идентична эпизоду из "Искателей" (1956), в котором ферма сожжена индейцами.

Деннис Лоусон, сыгравший Веджа Антиллеса - дядя Эвана Макгрегора, сыгравшего Оби-Вана Кеноби в новой трилогии.

В первых вариантах сценария R2-D2 говорил по-английски, причем зачастую довольно грубо. Хотя все его реплики были заменены, реакции на них C-3PO были оставлены.

Во время съёмок в пустыне в Тунисе Ливан едва не объявил войну Тунису, обнаружив недалеко от своих границ странную военную технику.

Фраза "Да пребудет с тобой Сила" находится на 8 месте в списке лучших киноцитат Американского института кино. Сам фильм находится на 13 месте в списке лучших фильмов, а партитура Джона Уильямса - на первом месте в списке лучших саундтреков.

Первоначально фильм назывался просто "Звёздные войны". Титр "Эпизод IV - Новая надежда" был добавлен при выпуске фильма в повторный прокат в 1981 году.

Единственный фильм саги, номинировавшийся на Оскар в категории "лучший фильм года".

Джордж Лукас очень мало общался с актёрами на площадке, ограничиваясь обычно командами "быстрее" и "напряженнее". Когда, ближе к концу съемок, у Лукаса на несколько дней пропал голос, актёры подарили ему две таблички с этими командами.

Дэвид Проуз (Дарт Вейдер) и Джеймс Эрл Джонс (голос Вейдера) ни разу не встречались ни во время, ни после съёмок.

Дэвида Проуза на площадке называли Дарт Фермер из-за сильного британского акцента.

Второй фильм, собравший больше $200 млн. в американском прокате. Первыми были "Челюсти" (1975).

Единственный фильм саги, в котором не появляются Йода и Император.

Единственный фильм саги, в котором не играет Имперский марш.

"Вейдер" по-датски означает "отец".

Мнение о фильме

Жил-был молодой режиссёр по имени Джордж Лукас. У него за плечами было два фильма: научная фантастика THX-1138 и лирическая комедия «Американские граффити», номинировавшаяся на 6 Оскаров и признанная одним из лучших фильмов 1973 года. После этого успеха почти все двери для него были открыты, но мечтой его было снять то, что никто ему бы не позволил – космическую сказку-оперу в традициях детских нф-сериалов 30-х типа «Бака Роджерса» и «Флэша Гордона». Во времена мрачных и депрессивных 70-х, когда на экранах царили мрачные антиутопии и антигерой-боевики, такое видение было непопулярно. Однако Лукас почти два года писал сценарий, всё-таки сумел добиться от без пяти минут банкротов из «20 век Фокс» $8 млн. на бюджет, набрал неизвестных актёров, абсолютно не веривших в проект, и основал студию «Industrial Light & Magic» персоналом 30 человек, работавших в заброшенном гараже над созданием революционных для конца 70-х спецэффектов. Такова краткая история создания «Звёздных войн», ставших феноменом мирового масштаба, сломавших все существующие рекорды бокс-офиса и признанных одним из главных фильмов столетия.

В чём же секрет успеха фильма? «Звёздные войны» открыли абсолютно новый мир – нет, новую вселенную, ни коим образом не похожую на нашу с вами, вселенную со своими бесчисленными мирами, своими расами, жителями, своей тысячелетней Историей, столь же богатой, как и наша с вами. Эта вселенная родилась в воображении Джорджа Лукаса и покорила воображение сотен миллионов людей, также как 20 лет назад это сделала вселенная Толкиена. Это было то, чего никто еще не видел, чего никто не мог себе представить, и именно это заставляло людей всех возрастов выстаивать километровые очереди в кинотеатрах всего мира, чтобы в первый, второй, пятый, а может, и десятый раз увидеть, прикоснуться, погрузиться в этот прекрасный мир, который Лукас открыл и показал.

И в этой новой, неизведанной вселенной разворачивается своя история и действуют свои герои. Молодой и отважный сирота Люк Скайуокер. Эгоистичный и жадный до денег капитан Хан Соло, который, однако, не может не вызвать симпатию, особенно в финале. Старый и мудрый мастер-джедай Оби-Ван Кеноби. Героиня – благородная принцесса Лея, нуждающаяся в спасении. И злодей, самый запоминающийся персонаж всей саги – харизматичный и зловещий Дарт Вейдер, забывший, что такое свет и добро, постоянно ходящий в чёрной маске и костюме, под которым продолжает биться человеческое сердце. Это абсолютно классические герои, перенесённые в далёкую-далёкую галактику, и с каждым из них зритель чувствует эмоциональную связь с самого начала. История тоже вполне традиционна, без всяких неожиданных ходов – юноша-сирота с фермы, в жизни не помышлявший о подвигах, становится героем и осознаёт своё предназначение. Согласитесь, мало оригинального.

Однако «Звёздные войны» - не из тех фильмов, в которых требуется сверхоригинальный сюжет. «Новая надежда» вообще, пожалуй, единственный фильм саги, в котором такие элементы, как режиссура, сценарий или актёрская игра играют совсем небольшое значение. То, что важно – степень погружения в этот несуществующий, но такой близкий мир, в эту историю с её героями и злодеями, приключениями и опасностями, победами и поражениями. Пусть в реальности в космосе нет звуков, не существует световых мечей, космических кораблей в форме эллипсоида и гигантских станций, способных уничтожить планету. Но в мире Джорджа Лукаса всё это возможно, и мы верим в этот мир, любим его и с искренним удовольствием снова в него погружаемся, забывая суровую реальность, переживая за любимых героев и наслаждаясь плодами лукасовского воображения. Наверное, это и есть магия кино.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:01

Звёздные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар / Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back

Изображение

Страна: США, 1980
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: The Star Wars Saga Continues
Жанр: космоопера, фантастика, приключения
Бюджет: $18,000,000
Продолжительность: 127 мин.
Рейтинг MPAA: PG (sci-fi action violence)

Сюжет: Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.

Режиссёр - Ирвин Кершнер
Авторы сценария: Лоуренс Каздан, Ли Брэкетт
Продюсеры: Гэри Куртц, Джордж Лукас, Роберт Уоттс
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Дэвид Проуз, Джеймс Эрл Джонс, Фрэнк Оз, Алек Гиннесс, Питер Мэйхью, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер

Интересные факты о фильме

В сцене погони в астероидном поле можно увидеть астероиды в форме ботинка, картофелины и коровы.

АТ-АТ были основаны на шагающих машинах из "Войны миров" Герберта Уэллса.

Единственный фильм саги, не собравший $300 млн. в американском прокате.

Название было спародировано в фильме о Джеймсе Бонде "Завтра не умрёт никогда" (1997): главный злодей, Эллиот Карвер, создает заголовок для газетной статьи о войне Китая и Британии "Империя нанесёт ответный удар!". Затем он шутит - "мне нравится эта фраза... и она даже не моя!".

Ирвин Кершнер поначалу не хотел быть режиссером, будучи уверенным, что фильм не сможет превзойти первую часть.

Для этого фильма "Тысячелетний сокол" был построен в натуральную величину. Модель была 80 футов в длину и 16 в высоту, и весила 23 тонны.

Чтобы каждый фильм саги имел драматическое начало с идущим вверх по экрану текстом, Джордж Лукас настаивал на том, чтобы в фильмах не было начальных титров. Это было разрешено Гильдиями сценаристов и режиссёров для первого фильма, но когда Лукас без спроса сделал так с "Империей...", гильдии оштрафовали его на $250,000 и пытались даже убрать фильм из кинотеатров. Разозлённому Лукасу пришлось выйти из гильдии сценаристов и гильдии режиссеров, что позже не позволило "Империи" быть номинированной на Оскар в основных номинациях, а также не позволило Лукасу нанять Стивена Спилберга для режиссуры третьего фильма.

64 декорации были созданы для фильма.

Звук открывания дверей шаттла Дарта Вейдера - это звук открывания тюремной камеры в Алькатрасе.

Билли Ди Уильямс (Лэндо Калриссиан) претендовал на роль Хана Соло в "Новой надежде".

Кэрри Фишер стояла на коробке в большинстве сцен с Харрисоном Фордом, чтобы их футовая разница в росте не казалась большой.

Джордж Лукас был настолько впечатлен игрой Фрэнка Оза, что потратил тысячи долларов на то, чтобы Оз был номинирован на Оскар за лучшую роль второго плана. В конце концов, у него ничего не вышло, т.к. академики считали, что "кукловод не является актёром".

Единственный фильм саги, в котором действие ни разу не происходит на Татуине.

Кукла Йоды была создана британским гримером Стюартом Фриборном. Лицо куклы совмещает в себе черты лица Фриборна и Альберта Эйнштейна.

В интервью Ирвин Кершнер признался, что ему не понравился первый фильм и он не хотел снимать фильм, в котором нет ничего кроме спецэффектов. Когда Джорджу Лукасу удалось убедить его сесть в режиссёрское кресло, он несколько месяцев провел со сценаристом Лоуренсом Казданом, улучшая диалоги и "очеловечивая" персонажей - самого Лукаса часто критиковали за неспособность это сделать.

Перед тем, как Хана замораживают в карбоните, Лея кричит "Я люблю тебя!". По сценарию, Хан должен был ответить "Я тоже тебя люблю", но и Харрисон Форд, и Ирвин Кершнер после десяти дублей были неудовлетворены. В конце концов, в ответ на признание Форд просто ответил "Я знаю", и это сработало идеально.

Единственный фильм саги, в котором не погибает ни Ситх, ни Джедай.

Только пять человек во время съёмок знали о фразе, которую Дарт Вейдер говорит Люку в конце их поединка: Джордж Лукас, Ирвин Кершнер, Лоуренс Каздан, Марк Хэмилл и Джеймс Эрл Джонс. Хэмилл узнал об этом за минуту до съёмок.

Мнение о фильме

После того, как «Звёздные войны», несмотря на все кажущиеся препятствия, покорили сердца зрителей по всему миру и сломали все существовавшие кассовые рекорды, продолжение было само собой разумеющимся. И «Империя наносит ответный удар», первый сиквел ко второму большому блокбастеру в истории кино, совершенно справедливо приходится на расцвет трилогии. Это тот самый случай, когда все шары легли в лузу и все звёзды расположились благоприятно, и фильм по всем фронтам обошел своего предшественника и определил правила для всех будущих блокбастеров-сиквелов.

Первое и главное правило – «больше всего». Во-первых, больше планет. Если в «Новой надежде» нам во всех подробностях показали лишь пустынный двухсолнечный Татуин, то в «Империи» нам предлагается три новых планеты, три новых мира, один интереснее и красивее другого. Нам покажут ледяной ослепительно белый от снега Хот, на котором повстанцы нашли новое укрытие. Здесь не обитает никто, кроме снежных чудовищ, а если остаться ночью за воротами, можно замёрзнуть насмерть. Мы увидим систему Дагоба, где свое пристанище нашёл мастер-джедай Йода. Это мерзкие холодные джунгли, где озера давно превратились в болота, где нет места солнцу и где никого нет, кроме змей, летучих мышей да подводных тварей. А в последней трети фильма нас ждёт Беспин – безумно красивый город, словно дрейфующий в облаках.

Во-вторых, больше экшна. В «Новой надежде» была лишь одна замечательная космическая битва, в остальное время были перестрелки да скромный бой на световых мечах. В «Империи» создатели пошли новым и необычным путём: большая битва теперь будет происходить не в космосе, а на земле, и не в финале, а на 25-й минуте фильма. Истребители будут заменены на спидеры и ходячие танки, бесконечная чернота космоса – на снежные пейзажи Хота, и мы увидим блестяще поставленный 15-минутный экшн-эпизод, смотрящийся с огромным интересом и удовольствием. А когда он закончится, нас ждёт не такая длинная, но также достойная звания мини-шедевра погоня через астероидное поле, в которой Хан, Лея, Чуи и роботы будут удирать от имперских истребителей на «самой быстрой куче металлолома в галактике». Делать они это будут с адреналином, шикарным юмором и под ту же замечательную музыку. Затем создатели дадут зрителю как следует передохнуть, чтобы подготовить его к напряженному и сильному эпизоду боя на световых мечах, а еще подготовить к… об этом чуть позже.

Однако в данном случае правило «больше всего» применено не только к визуальной стороне действия, иначе «Империя» не была бы признана великолепным продолжением и одним из лучших блокбастеров всех времен. Потому что Ирвин Кершнер и Лоуренс Каздан не зря несколько месяцев работали над диалогами и персонажами, ох не зря. Все до единого герои стали куда более объёмными. Люк уже не простой парнишка с фермы, но взрослый командир повстанцев, неспособный, однако, принять на себя огромную тяжесть. Хан окончательно перестал быть жадным до денег эгоистом, и стал настоящим другом, способным на глубокие чувства, при этом не потерявшим ни грамма харизмы. Дарт Вейдер здесь – совсем не односторонний бэдгай, но еще более сильный и харизматичный злодей, а в финале к тому же… нет, об этом позже.

Из новых героев нам представлен Лэндо Калриссиан – мошенник и жулик, обаятельный, но не внушающий доверия, хотя позднее всё-таки его заслуживающий; ряды злодеев саги пополнил Боба Фетт – молчаливый и зловещий охотник за головами, посланный за «Тысячелетним соколом»; однако самым необычным и главным персонажем был даже не человек, а маленькое зелёное существо с большими ушами, ожившее на экране благодаря гению человека и кукловода Фрэнка Оза, вдобавок и озвучившего. От мастера Йоды вообще во многом зависела вся судьба «Империи…», ведь если бы он не получился, и вместо забавного, но при этом сильного и мудрого существа на экране прыгал бы лягушонок Кермита, весь фильм был бы спущен в канализацию. К счастью, этого не случилось, и перед нами впервые предстал один из самых колоритных и интересных персонажей всей саги.

И еще одно правило сиквела, установленное «Империей» - мрачность. Пятый эпизод саги получился настолько далёким от светлой хэппи-эндовой сказки, какой был четвёртый, насколько это только возможно. Фильм в целом стал более серьезным (хотя в нужных местах есть великолепный юмор), более драматичным, более взрослым. Герои уже не побеждают врагов с той же легкостью, наоборот, протагонисты проигрывают первую же битву, а затем всю дорогу вынуждены удирать от Империи, попадая из одной неприятности в другую. А когда мы думаем, что хуже уже быть просто не может, создатели делают контрольный выстрел в голову зрителя с помощью сюжетного хода, который потом десятки раз будет скопирован, но уже никогда не произведет настолько ошеломляющего эффекта на неподготовленного зрителя, как на просмотре второй-пятой части «Звёздных войн».

Джордж Лукас, Ирвин Кершнер и Лоуренс Каздан сумели сделать, казалось бы, невозможное: по всем фронтам переплюнуть великолепный первый фильм и определить правила, по которым в будущем пойдут почти все сиквелы блокбастеров, но очень редкие из них произведут такой же эффект, как «Империя наносит ответный удар».

Идеальный сиквел и лучший фильм саги.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:01

Звёздные войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая / Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi

Изображение

Страна: США, 1983
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: The Saga Continues
Жанр: космоопера, фантастика, приключения
Бюджет: $32,500,000
Продолжительность: 134 мин.
Рейтинг MPAA: PG (sci-fi action violence)

Сюжет: В заключительном шестом эпизоде «Звездных войн» Дарт Вейдер создает вторую «Звезду Смерти». Он объединяет все силы зла, чтобы с помощью этого смертоносного оружия нанести последний сокрушительный удар по повстанцам и их союзникам.

Люк Скайуокер вместе с принцессой Лейей и верными дроидами R2-D2 и C-3PO отправляется спасать своего друга Хана Соло, который попал в плен к отвратительному Джаббе Хатту — могущественному повелителю преступников.

Повстанцы высаживаются на планету Эндор, чтобы оттуда вместе с Люком и его отрядом предпринять последнюю атаку на Имперский флот, атаку, от которой зависит судьба Галактики. В этом эпизоде Люк Скайуокер и Дарт Вейдер встречаются в последний раз… ибо из поединка живым выйдет только один…

Режиссёр - Ричард Маркуанд
Авторы сценария: Лоуренс Каздан, Джордж Лукас
Продюсеры: Говард Казанджан, Джордж Лукас, Роберт Уоттс
Оператор: Алан Хьюм
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Дэвид Проуз, Джеймс Эрл Джонс, Иан Макдиармид, Фрэнк Оз, Алек Гиннесс, Себастьян Шоу, Питер Мэйхью, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Уорвик Дэвис

Интересные факты о фильме

Дэвид Линч был первым, кому предложили стать режиссёром. Он отказался, т.к. в то же время готовился к съёмкам "Дюны" (1984). Дэвиду Кроненбергу также предлагали сесть в режиссёрское кресло.

Принцесса Лея - лучший стрелок. Во всех трех фильмах она почти ни разу не промахивается.

Первоначально Джордж Лукас хотел, чтобы режиссёром был его лучший друг Стивен Спилберг, но уход Лукаса из Гильдии режиссёров сделал это невозможным.

Чтобы избежать повышенного интереса со стороны фанатов, продюсеры фильма заверяли, что снимают фильм ужасов "Голубой урожай" со слоганом "Ужас за гранью воображения", и члены съёмочной группы даже носили соответствующие футболки.

Поначалу на месте эвоков должны были быть вуки.

Среди инопланетян во дворце Джаббы есть трое с именами Клаату, Барада и Никто.

По слухам, первоначальным финалом фильма была свадьба Хана и Леи.

Одно из слов, используемых C-3PO в разговоре с эвоками - "набу". Набу - родная планета королевы Амидалы в "Звёздных войнах: Эпизод I - Призрачная угроза" (1999).

Шесть человек управляли куклой Джаббы Хатта.

Эндор означает "Средиземье" на эльфийском языке во "Властелине Колец" Дж.Р.Р.Толкиена.

Харрисон Форд поначалу хотел, чтобы Хан Соло пожертвовал своей жизнью ради спасения Люка и Леи.

Единственный фильм трилогии, в котором Дарт Вейдер не душит никого с помощью Силы.

Мнение о фильме

Итак, после того, как прогремела «Империя наносит ответный удар», эпическую сагу о войне в далёкой-далёкой галактике пришло время завершать. Так же как «Империя» стала образцом сиквела, «Возвращение Джедая» явило собой пример достойного завершения истории, проложило тропу, по которой затем пойдут многие триквелы, после которых продолжение в принципе не предполагается.

В шестом и финальном эпизоде саги история подходит к логическому концу, и уже нет места раскрытию персонажей и прописанию диалогов; всё это было сделано ранее. И когда нас сначала познакомили с героями, а затем подробно их раскрыли, настало время задействовать их в том, к чему ведет вся история первых двух фильмов – в неизбежной финальной битве. Поэтому в «Возвращении Джедая» нет долгих лирических сцен, нет (ну, почти нет) долгих философских диалогов, нет сюжетных твистов; сюжет тут вообще гораздо менее обязателен, чем в той же «Империи», по большей части опиравшейся именно на него. Заключительный фильм саги – исключительно быстрый, динамичный, с самого начала бросающий своих героев в самое сердце действия. Сначала будет почти получасовое спасение Хана Соло, во время которого нас заодно познакомят с дворцом Джаббы и его обитателями, и это будет лишь разминка. А весь последний час нас ждут великолепным образом снятые, смонтированные и не дающие передохнуть битвы на земле, в космосе и на Звезде Смерти. История подойдёт к своей кульминации действия и к эмоциональной кульминации, а в случае с поединком Люка и Дарта Вейдера – к обеим.

Однако у «Возвращения Джедая» есть мелкие недостатки, которые нет-нет, но ставят фильм на ступень ниже великолепных первых частей. Во-первых, это эвоки. Честно говоря, сама идея того, что эти маленькие пушистые мишки Гамми победили имперский легион с помощью камней, рогаток и брёвен, мне нравится, и в фильме это показано вполне убедительно. Что мне не нравится, так это их предшествующее битве экранное время, во время которого они представляют собой героев, способных не раздражать разве что 9-летнего ребёнка. Во-вторых, мне, как поклоннику Бобы Фетта, было чертовски обидно, что этот замечательный персонаж уходит из повествования настолько по-идиотски, да и до этого ничего не делал, только разгуливал по дворцу Джаббы. Ну и еще одна моя придирка относится исключительно к обновлённой версии 2004 года, в которую непонятно зачем вставили сцену с группой инопланетян, две минуты поющих и танцующих R ‘n’ B во дворце у Джаббы. Зачем?..

К счастью, этими придирками список недостатков исчерпывается, а достоинства можно перечислять очень долго. Ведь в фильме не только есть уже упомянутые великолепные экшн-сцены, в фильме по-прежнему есть душа, есть драма и есть герои. Из главных героев тут особо выделяется Марк Хэмилл – его серьёзный и сильный джедай настолько далёк от наивного мальчика с фермы, насколько это возможно, и в это верится без всяких проблем. Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс были, как всегда, на высоте, пусть ничего нового от них и не требовалось.

Среди всех актёров вообще есть один, которого всё-таки хочется выделить особо. Это Иан МакДиармид. Стоит Императору, главному злодею всей этой истории, впервые появиться перед Люком и перед зрителем, как он с лёгкостью крадёт этот фильм у всех остальных. Это совершенно фееричный образ, полный мощной отрицательной харизмы, это злодей, который представляет из себя абсолютное зло, без малейшего намёка на что-то человеческое. Это один из тех кинозлодеев, которым искренне желаешь смерти, а таких мы встречаем очень и очень редко.

Когда же мы увидим не главную сцену этой трилогии, но, как мы позже поймем, главную сцену всей саги – финальный разговор отца и сына – мы не можем не быть тронуты, и не можем не признать, что это идеальный финал истории. Классическая трилогия завершается не сказать что на 100% оригинально, но точно не банально, в определённой степени трагично, но в куда большей – счастливо. И когда в финальном кадре мы в последний раз увидим любимых героев, счастливых и празднующих у костра, мы не можем не улыбнуться и вспомнить, какими мы их увидели в первый раз. А через мгновение – титры под незабываемую музыку Джона Уильямса. Прекрасное завершение великой трилогии.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:02

Звёздные войны: Эпизод I - Призрачная угроза / Star Wars: Episode I - The Phantom Menace

Изображение

Страна: США, 1999
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: Every generation has a legend. Every journey has a first step. Every saga has a beginning.
Жанр: космоопера, фантастика, приключения
Бюджет: $115,000,000
Продолжительность: 133 мин.
Рейтинг MPAA: PG (sci-fi action/violence)

Сюжет: Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби…

Автор сценария и режиссёр - Джордж Лукас
Продюсеры: Рик Маккаллум, Джордж Лукас
Оператор: Дэвид Таттерсолл
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Лайам Нисон, Эван Макгрегор, Натали Портман, Джейк Ллойд, Пернилла Аугуст, Рей Парк, Иан Макдиармид, Сэмюел Л. Джексон, Фрэнк Оз, Ахмед Бест, Терренс Стэмп, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Уорвик Дэвис, София Коппола, Кира Найтли

Интересные факты о фильме

Коммуникатор Квай-Гон Джинна - бритва для женщин Sensor Excel.

Тронный зал королевы Амидалы строили 8 недель.

Команда по спецэффектам, ответственная за создание гонки на карах, досконально изучила все записи гонок NASCAR, чтобы убедительно создать все столкновения и аварии.

Описание Квай-Гоном Мос Эспа слово в слово повторяет описание Оби-Ваном Мос Айсли в "Звёздных войнах" (1977).

Основной сюжет взят Джорджем Лукасом из самого первого варианта сценария "Звёздных войн" (1977), который он написал в 1974 году.

Создателями были проведены тесты с созданием компьютерного Йоды, но было заключено, что технологии еще не позволяли такого в полной мере. В фильме есть единственный кадр с компьютерным Йодой, когда он разговаривает с Оби-Ваном о будущем Энакина ближе к концу фильма. В этот момент мы видим Йоду со спины.

В фильме есть только один кадр, в котором вообще нет визуальных эффектов - это кадр с выходящим из вентиляции смертельным газом.

Когда Падме и королева Амидала появляются в одном кадре, Падме играет Натали Портман, Амидалу - Кира Найтли.

Музыкальная тема Энакина - вариация Имперского марша, также известного как Тема Дарта Вейдера.

Среди инопланетян в Галактическом Сенате можно увидеть группу Е.Т. и группу Чужих. Обе группы видны сразу после того, как Амидала вызывает Вотум недоверия канцлеру Валоруму.

В самом конце финальных титров можно услышать дыхание Дарта Вейдера.

В первую неделю показа трейлера фильма многие кинотеатры рапортовали о том, что 75% зрителей платили полную цену, смотрели трейлер и выходили из зала.

"Падме" на санскрите означает "лотос". "Йода" означает "воин".

Дарт Мол (Рей Парк) в своих сценах ни разу не моргает и почти не говорит.

Единственный фильм саги, в котором ни один герой не теряет руку в бою на световых мечах.

Джордж Лукас просил Лоуренса Каздана и Фрэнка Дарабонта написать сценарий, но оба отказались.

12-летний Майкл Ангарано ("Высший пилотаж", "Запретное царство") был главным соперником Джейка Ллойда в борьбе за роль Энакина Скайуокера.

Имя "Джар Джар Бинкс" было придумано сыном Джорджа Лукаса.

Эван Макгрегор изучал множество фильмов с участием Алека Гиннесса, чтобы хорошо подражать его голосу и говорить с таким же акцентом.

"Призрачной угрозой" звали одного из врагов Флэша Гордона.

Летом 1998 года, одной из частей рекламной кампании "Годзиллы" были огромные постеры с изображением монстра и слоганом "Размер имеет значение". После того, как "Годзиллу" в пух и прах разгромили критики и зрители, создатели "Призрачной угрозы" вывесили на официальном сайте баннер "Сценарий имеет значение - май 1999".

Полное имя Джаббы Хатта - Джабба Десилийик Тиуре.

В своих костюмах и гриме Натали Портман и Кира Найтли были так похожи, что мать Найтли, однажды пришедшая на площадку, перепутала Портман со своей дочерью.

Поначалу Бенисио Дель Торо должен был играть Дарта Мола. Дель Торо ушел из фильма после того, как Джордж Лукас вырезал почти все диалоги с участием Мола.

В сцене выступления Амидалы в Сенате ее не играет ни Натали Портман, ни Кира Найтли. Это София Коппола.

Джордж Лукас хотел, чтобы Дэвид Хэйр ("Часы", "Чтец") был со-сценаристом и работал над диалогами и развитием персонажей, в то время как Лукас - над экшн-эпизодами. Хэйр отказался.

Рей Парк, игравший Дарта Мола, также изображал Всадника без головы в боевых сценах в "Сонной лощине" (1999).

Мнение о фильме

В 1999 году, когда на экранах мира премьеровалась «Призрачная угроза», я не видел классическую трилогию, и был равнодушен что к «Угрозе», что ко вселенной ЗВ в целом. Но я могу представить, с каким нетерпением ждали фильм хардкоровые фанаты, особенно те, что выросли на трилогии в конце 70-х – начале 80-х. И я уж точно могу представить, как этих самых фанатов возвращение саги на большой экран разочаровало. Я сам впервые посмотрел первый эпизод несколько лет спустя, уже после просмотра старых фильмов, и впечатления были довольно смешанные. С течением времени, а особенно после завершения всей истории в мае 2005, «Призрачная угроза» постепенно реабилитировалась в моих глазах, но в фильме хватит моментов, убедительно показывающих, почему первый из трёх приквелов – самый слабый фильм из всей шестерки, пусть это совсем не значит, что он плохой.

Конечно, главный козырь тут – картинка. Лукас не зря ждал 16 лет, чтобы взяться за историю, предшествующую уже рассказанной. За почти два десятилетия технологии, во многом благодаря Лукасу же и его ILM, совершили гигантский скачок вперёд, и визуально фильм смотрится на ура от первых до последних кадров. Новые планеты – Набу и Корускант – поражают воображение, очередное возвращение на Татуин проходит отлично и навевает ностальгию, почти 10-минутная «гонка на маршрутках» представляет из себя великолепное зрелище. И несмотря на то, что финальные битвы в космосе и на земле смотрятся достойно, но по накалу и драматичности уступают даже собратьям из классической трилогии, они с легкостью компенсируются одним – поединком на световых мечах.

Потому что если поставить космические и наземные битвы в старых добрых 80-х было ненамного труднее, чем в конце 90-х, то поединки на фирменном оружии ЗВ стали по-настоящему захватывать только сейчас. Финальная дуэль Квай-Гона, Оби-Вана и Дарта Мола – это блестяще поставленная схватка, превосходно снятая и приправленная великолепным хоралом на бэкграунде от Джона Уильямса. Сильный, зрелищный, драматичный поединок, захватывающий дыхание и не позволяющий отвести глаз от экрана. Вот так и нужно драться на световых мечах.

Однако для меня лучшим элементом «ПУ» было всё-таки не это. Довольно забавно, что хардкоровые фанаты возненавидели фильм, который, по сути, должен был доставить больше всего наслаждения именно им, фанатам. Когда я впервые смотрел фильм, я получил наибольшее удовольствие именно оттого, что наблюдаю за ставшими уже любимыми героями классической трилогии, только 20 с лишним лет назад. Сама возможность просто видеть на экране юного и неопытного ещё Оби-Вана, недособранного, с торчащими проводами C-3PO, героического R2-D2, мудрого учителя Йоду, Джаббу Хатта, доброго улыбчивого сенатора, который впоследствии захватит Галактику, увидеть саму Республику и Орден Джедаев, о котором в старых фильмах лишь мельком упоминалось – эта возможность и ее реализация искупили для меня все грехи этого фильма. Потому что именно с выходом «Призрачной угрозы» «Звёздные войны» впервые стали ощущаться настоящей Сагой. Они как никогда стали ощущаться огромной, масштабной историей, с сотнями персонажей, сотнями их поступков, сотнями последствий этих поступков, которые переплетаются между собой так причудливо, как на просмотре старой трилогии ни за что нельзя было представить. Все до единого герои здесь даже не представляют, к каким последствиям приведут их действия 20 лет спустя, что ждет их самих, что ждет эту Галактику, в которой они живут и взаимодействуют. И вот эта масштабность, этот приобретенный размах для меня и составляет превосходство «Призрачной угрозы».

А ещё нам здесь представлен настоящий главный герой всей этой истории. Обычный девятилетний парнишка, как и все, мечтающий о звёздах и кораблях, и одновременно не желающий перемен в своей рабской жизни, мальчишка, который никогда не должен был быть найден, но которого по воле судьбы обнаружили двое джедаев, и эта встреча изменила будущее Галактики навсегда. И в этом – главный элемент саги. Этот мальчишка еще не подозревает, какая сложная и страшная судьба его ждёт. Но зритель прекрасно это знает, поэтому бесполезно желать, чтобы судьба Энакина Скайуокера повернулась иначе. И с этим страшным знанием о будущем, которое не изменить, мы наблюдаем, как Дарт Вейдер бросает родную планету, как его, несмотря на абсолютно неприемлемый возраст, берут в Джедаи, как он знакомится со своим будущим учителем, с которым спустя десятилетия у него состоится смертельная дуэль, как он встречает того, кто покажет ему Тёмную сторону, и ту, ради которой он свернет с правильного пути.

Ради этого можно простить и типично детские шутки «верблюд пукнул в лицо», и этих смешных типа-злодеев из Торговой Федерации, и этих идиотов-гунганов, и можно даже простить того, кто может претендовать на звание самого раздражающего персонажа в истории кино. Ведь ценность любого приквела именно в том, как он рассказывает историю, которая приведет уже к известным нам событиям. В этом же ценность и следующих двух фильмов, но именно «Призрачную угрозу» то, как она рассказала предысторию, фактически вытянуло за воротник из болота, в котором она могла бы легко утонуть. Многие фанаты классической трилогии не сумели простить недостатков фильму, которого ждали 16 лет. Не знаю, простил бы я, если бы ждал столько же. Мне пришлось ждать пару дней, но ради того, как рассказана предыстория, я всё простил с лёгкостью.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:03

Звёздные войны: Эпизод II - Атака клонов / Star Wars: Episode II - Attack of the Clones

Изображение

Страна: CША, 2002
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: A Jedi Shall Not Know Anger. Nor Hatred. Nor Love.
Жанр: космоопера, фантастика, приключения
Бюджет: $115,000,000
Продолжительность: 142 мин.
Рейтинг MPAA: PG (sustained sequences of sci-fi action/violence)

Сюжет: Действие разворачивается через 10 лет после событий, описанных в первом эпизоде знаменитой саги. Республика все глубже погружается в пучину противоречий и хаоса. Движение сепаратистов, представленное сотнями планет и могущественным альянсом корпораций, грозит стать новой угрозой для Галактики, с которой не смогут справиться даже джедаи.

Назревающий конфликт, заранее спланированный могущественными, но пока еще не разоблаченными силами, ведет к началу Клонических войн и к закату республики. Чтобы противостоять угрозе вселенских масштабов, Верховный канцлер Палпатин добивается консолидации власти в республике в своих руках и отдает приказ о создании республиканской армии для поддержки малочисленной группы джедаев в их борьбе с превосходящим противником.

Режиссёр - Джордж Лукас
Авторы сценария: Джордж Лукас, Джонатан Хейлс
Продюсеры: Рик Маккаллум, Джордж Лукас
Оператор: Дэвид Таттерсалл
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Эван Макгрегор, Хайден Кристенсен, Натали Портман, Кристофер Ли, Фрэнк Оз, Сэмюел Л. Джексон, Иан Макдиармид, Пернилла Аугуст, Роуз Бёрн, Темуера Моррисон, Джимми Смитс, Ахмед Бест, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер

Интересные факты о фильме

Райан Филлип, Пол Уокер и Колин Хэнкс претендовали на роль Энакина Скайуокера. Хайден Кристенсен был выбран преимущественно потому, что "хорошо смотрелся рядом с Натали Портман".

Второй фильм, полностью снятый цифровыми камерами High-Definition Progressive Scan. Камеры прекрасно работали даже при температуре +51°C. Первым фильмом, целиком снятым этими камерами, был "Видок" (2001).

Фильм был снят в точно тех же павильонах, что "Мулен Руж!" (2001), в котором также снимался Эван Макгрегор.

Вместо того, чтобы создавать новую золотую "оболочку" С-3РО, создатели отремонтировали и перекрасили ту, что использовалась в классической трилогии.

Сэмюел Л. Джексон хотел, чтобы его герой выделялся среди других джедаев, и попросил себе меч фиолетового цвета.

Первый фильм саги, в котором Йода полностью создан на компьютере.

По словам мастера по спецэффектам Джона Нолла, похожее на корову животное в сцене в полях с Энакином и Падме, можно увидеть вновь в астероидном поле.

В последнем кадре фильма Энакин и Падме смотрят на озеро перед ними, а справа стоят C-3PO и R2-D2. Этот кадр повторяет финальный кадр "Империя наносит ответный удар" (1980), в котором Люк и Лея стоят на мостике корабля повстанцев и смотрят в открытый космос, справа от них - C-3PO и R2-D2.

Единственный фильм саги, не ставший самым кассовым фильмом года. В США его обогнали "Человек-паук" и "Властелин Колец: Две крепости", в мировом прокате - ещё и "Гарри Поттер и Тайная комната".

Каждый фильм саги заканчивается длинной сценой, в которой нет диалогов.

Джар Джар Бинкс от лица сенатора Амидалы выступает в Сенате и выдвигает предложение дать канцлеру Палпатину повышенные полномочия на время войны. Это значит, что Джар Джар, самый ненавидимый персонаж в истории саги, косвенно виновен в падении Старой Республики и уничтожении Ордена Джедаев.

Сцена с Энакином и Падме, гуляющими и разговаривающими о ее действиях в Сенате, снята точно так же, как сцена последнего разговора Драйдена и генерала Алленби в "Лоуренсе Аравийском" (1962).

Лэндспидер Люка Скайуокера можно увидеть в гараже на ферме Ларсов.

Из-за раздражения и даже ненависти, которую Джар-Джар Бинкс вызывал у зрителей в "Призрачной угрозе", рабочим названием этого фильма было "Звёздные войны: Эпизод II - Большое приключение Джар-Джара".

Хайден Кристенсен стал единственным актёром, которому не позволили выбрать цвет светового меча. С начала саги это было традицией, но Кристенсену неминуемо пришлось использовать меч голубого цвета, который Оби-Ван отдал Люку Скайуокеру в "Звёздных войнах" (1977).

Во время погони по небу Корусканта в левом нижнем углу можно увидеть "икс-винг", который преследуют три имперских истребителя.

Сенат Республики даёт канцлеру Палпатину повышенные полномочия на время войны, фактически делая его диктатором. Точно так же повышенные полномочия получил Адольф Гитлер в середине 1930-х.

По словам Джорджа Лукаса, то, что Оби-Ван прячется в астероидном поле от Бобы и Джанго Феттов, даёт Бобе опыт, который ему потом очень пригодится. Узнав способ, с помощью которого Оби-Ван укрылся от них, он затем не даст себя одурачить Хану Соло, также спрятавшему "Тысячелетний сокол" в астероидном поле.

Сенатор Амидала, как и принцесса Лея, никогда не промахивается, стреляя из бластера.

Самый длинный фильм саги. Его хронометраж составляет 142 минуты.

В сцене в кафе Корусканта с Оби-Ваном и Декстером, на заднем плане можно увидеть Себульбу, главного соперника Энакина в гонке на карах в "Призрачной угрозе".

Единственный фильм саги, в котором после стартовой дорожки камера поднимается вверх.

Мнение о фильме

Итак, «Призрачная угроза» после 16-летнего ожидания вышла-таки в прокат, сопровождаемая почти миллиардом сборов, ворчанием критиков, гневом многих фанатов классики, и всеобщей ненавистью к бедняге Джар-Джару в особенности. Вряд ли такую реакцию ожидали Лукас и боссы «Фокса», но это был тот самый случай, когда, раз уж начал рассказывать историю, надо её закончить, несмотря ни на что. И, как и раньше, ровнехонько через три года на экранах появилась вторая-пятая серия, с мало кому известным товарищем по имени Хайден Кристенсен в ключевой для всей истории роли, наконец-то надирающим задницу компьютерным Йодой, да заглянувшим ненадолго из Новой Зеландии Кристофером Ли в роли главного злодея. В остальном состав участников не изменился, те же МакГрегор и Портман, тот же великий Джон Уильямс, те же граждане из ILM за спецэффектами, тот же Лукас в качестве режиссера (фанаты сдержанно молчат) и сценариста (фанаты стонут). И так народ, надеясь на лучшее, потянулся в кинотеатры, дабы это чудо распробовать.

Реакция на фильм в итоге была несколько позитивней, чем на часть предыдущую, но общее заключение все равно склонялось к тому, что встать в один ряд с великой трилогией фильм точно так же недостоин. Однако хватит уже об общественном мнении, потому как лично мне это кино нравилось всегда, нравилось от первой до последней минуты, несмотря на стенания о тупом сюжете, тупых диалогах и тупом Кристенсене.

Прежде всего, нельзя не отметить, что «Атака клонов» - первый фильм саги со времен еще «Империи», в котором сюжет и проработка персонажей являются неотъемлемой и, пожалуй, самой важной частью. Эпизоды IV, VI и, хотя и менее, I были всё-таки куда более именно попкорн-аттракционами, в которых сюжет не был неважен, но от его качества не зависело всё действо. Но главная задача трилогии приквелов, и особенно фильма второго – не просто в который раз подарить зрителю великолепные бои на суше, в космосе и на световых мечах. Необходимо показать, как же Энакин наш Скайуокер дошёл до жизни такой, развить сюжетные линии, иллюстрирующие это грамотно и убедительно, и чтобы зритель не усмехался и не говорил «не верю», а чтобы поверил, что маленький мальчик с Татуина мог когда-то стать ходячим ночным кошмаром по имени Дарт Вейдер.

И именно середина трилогии наиболее важна, именно в ней герой развивается больше всего, именно в ней ведется долгая подготовка к тому, что, как мы знаем, неминуемо случится, и если оная подготовка будет неубедительной, то финальный и заключительный эпизод саги – уже потенциальная неудача. И понимая это, Лукас убирает детский юмор «Призрачной угрозы», наивняк и беззаботность «Новой надежды», хэппи-энд «Возвращения Джедая», даже экшна здесь – не более часа из 142-минутного хронометража. Нравится это кому или нет, но сага окончательно повзрослела, посерьёзнела, и куда большее место отведено диалогам и двум параллельным сюжетным линиям – лавстори и детективу. Иначе быть и не могло.

Так что же, как справились сценарист Лукас и актёр Кристенсен с главной задачей, объединявшей обоих, заставили ли зрителя поверить? Глядя на зрительские рейтинги, критические статьи и резко упавшие сборы, думается, что скорее нет, чем да. Знаю, что я в меньшинстве, но меня – заставили. Убедительно показали и драму, и развитие, и гнев-страх-зависть-ненависть, не вызывая скептических ухмылок и сакраментального «не верю».

Потому что 19-летний Энакин, которого приняли в Джедаи лет на 8 позже, чем надо, нравится это кому или нет, не может быть другим. Потеряв любимого человека, он не станет по-джедайски с этим «смиряться». Он будет мстить, безжалостно и беспощадно, а затем закатит истерику в гараже. Наедине с девушкой, которую он тайно любил 10 лет, он не будет благоразумным и умным джедаем, он будет нести наивный мальчишеский бред, и плевать он хотел на джедайские табу, ее и его положение в обществе, и огромный позор, который они навлекут на себя, а в довесок и на Сенат с Орденом. Может, кого-то как класс раздражают подобные герои, что ж, их дело. Но нельзя не признать, другим Энакин в этом возрасте и в этих ситуациях быть не мог. Потому я никогда не стану обвинять Лукаса в том, что он плохо прописал героя, а Кристенсена – в том, что он плохо его сыграл. По моему скромному мнению, всё точно наоборот.

Да и небанальный детектив с таинственным охотником за головами, потерянной планетой и армией клонов – у меня лично протестов не было и нет, всё довольно логично и не царапает, как минимум с учётом жанра. Заодно Лукас нас познакомил с юным Бобой Феттом и молодыми Оуэном и Беру Ларсом, снова заставив почувствовать весь масштаб шестисерийной истории и то, как причудливо судьбы героев здесь могут пересекаться. И это, и прекрасная фраза «И почему мне кажется, что ты станешь причиной моей смерти» с последующими пылкими возражениями – конечно, нельзя сценариста-Лукаса за это превозносить, но это замечательные бонусы для фанатов и не только. Разве нет?

Ну и про визуальную сторону не высказаться нельзя. Мы снова вернулись на Татуин, в который уже раз, но встретили немного нового, так что его оставим. Мы опять ненадолго на Корусканте, и долго на Набу – первый стал еще более красивым и захватывающим, а второй так и вовсе настоящим раем. Из новых же миров здесь Джеонозис, которая, за парой отличий, тот же Татуин, только красный; но если говорить о планетах, действительно необычных и впечатляющих, это Камино. Фактически бушующий океан с кто знает, какими тварями, обитающими в нем, и вечно идущим ливнем, над которым на сваях стоит город, населяемый необычными и интересными существами, занимающимися созданием гигантской армии. Визит Оби-Вана на эту планету, на мой взгляд, одна из лучших сцен фильма только благодаря обстановке места, в которое он попадает.

Единственный же недостаток лично для меня таким образом приходит оттуда, откуда уж точно не ждали. Я говорю о финальной битве, не о всей, но о двух ее частях – эпизоде «много джедаев вс. много роботов» и финальной драке на световых мечах. Первая, мало того, что нелогичная абсолютно (столь быстрое поражение нескольких десятков джедаев тупым железякам заставляет сильно сомневаться в их способностях), но и не зрелищная абсолютно – хореографии, грациозности, чтобы дух захватывало - нет, использований Силы – не больше двух-трех, в результате имеем тупую пятиминутную драчку класса «стенка на стенку», ни красоты, ни зрелищности, ничего. Ну а в случае поединка Оби и Энакина с графом Дуку все банально – он очень короткий и также незрелищный. Слава богу, вовремя появился компьютерный Йода и выручил эпизод, показав настоящий класс. Но осадочек остался все равно.

Впрочем, общее впечатление от фильма это не сильно портит, а впечатление каждый раз – весьма и весьма положительное. Для меня что Лукас, что Кристенсен со своей задачей справились, не без огрехов, но справились. А в финале фильма, в соответствии с мрачностью и трагичностью событий, которым еще предстоит произойти, перед нами пройдёт под «Имперский марш» армия клонов, будущий Император с улыбкой скажет, что все «идет по плану», а Энакин и Падме будут тихо смотреть на озеро перед ними, не зная еще, какая судьба их ждёт. И таким образом второй акт подходит к завершению, оставляя нас в ожидании третьего, который наконец окончательно расставит всё по своим местам.
Последний раз редактировалось Джокер 30 апр 2009, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 06:04

Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов / Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith

Изображение

Страна: США, 2005
Производство: 20th Century Fox, Lucasfilm Ltd.
Слоган: The Saga Is Complete.
Жанр: космоопера, фантастика
Бюджет: $113,000,000
Продолжительность: 140 мин.
Рейтинг MPAA: PG-13 (sci-fi violence and some intense images)

Сюжет: Со времен, описанных во втором эпизоде, прошло 3 года. Энакин окончательно встает на темную сторону силы и превращается в Дарта Вейдера. Республика гибнет под ударами крепнущей Империи, Джедаи теряют контроль над галактикой, а Падме готовится к тому, чтобы стать матерью. Все эти события будут разворачиваться на фоне грандиозной битвы, знаменующей финал Клонических войн…

Автор сценария и режиссёр - Джордж Лукас
Продюсеры: Рик Маккаллум, Джордж Лукас
Оператор: Дэвид Таттерсалл
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Эван Макгрегор, Хайден Кристенсен, Натали Портман, Иан Макдиармид, Фрэнк Оз, Сэмюел Л. Джексон, Джимми Смитс, Темуера Моррисон, Кристофер Ли, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер

Интересные факты о фильме

Том Стоппард переписал некоторые диалоги. То же он сделал для "Индианы Джонса и Последнего крестового похода" (1989).

Корабль Бэйла Органы - это воссозданные декорации со съёмок "Новой надежды", в которых снимались сцены захвата корабля имперскими штурмовиками.

После начальной битвы, когда крейсер совершает аварийную посадку, на заднем плане можно увидеть приземление "Тысячелетнего сокола".

В "Мести Ситхов" наибольшее количество погибших из всех фильмов саги - 115.

Извержение вулкана на Мустафаре - переработанная на компьютере реальная съемка извержения вулкана Этна в Италии, произошедшего в съёмочный период.

Первая версия фильма имела 4-часовой хронометраж. Вся начальная битва длилась больше часа.

Кашель генрала Гривуса - это кашель самого Джорджа Лукаса.

Энтони Дэниелс и Кенни Бейкер (C-3PO и R2-D2) - единственные актёры, появляющиеся во всех фильмах саги. Персонаж Оби-Ван Кеноби также появляется во всех фильмах, но сыгран разными актёрами - Алеком Гиннессом и Эваном Макгрегором.

Единственный фильм саги, не номинированный на Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Поначалу молодой Хан Соло, живущий на Кашиике среди вуки, должен был появиться в фильме.

Стивен Спилберг частично срежиссировал финальный поединок Дарта Вейдера и Оби-Вана.

Эван Макгрегор и Хайден Кристенсен тренировались два месяца для финального поединка.

Фрэнсис Форд Коппола предложил Джорджу Лукасу Кристофера Нила ("Девственницы-самоубийцы", "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация") в качестве "диалогового тренера". Лукас прекрасно осознавал и открыто признавался, что слаб в прописании диалогов и персонажей, и, учитывая эмоциональную составляющую "Мести Ситхов", считал идеальным, что рядом есть человек, который помог бы ему добиться от актёров как можно более правдоподобной и сильной игры.

Гэри Олдман согласился озвучить генерала Гривуса, но не смог из-за того, что состоял в Гильдии актёров, в отличие от всех остальных актеров, снимавшихся в фильме.

Стивен Спилберг, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Де Ниро, Элайджа Вуд и Лайам Нисон были частыми гостями на съёмочной площадке.

Единственный фильм саги с рейтингом PG-13.

Джордж Лукас сказал, что вулканический мир Мустафара - то, чем он представляет себе ад.

Единственный фильм саги, в котором в финальном кадре нет R2-D2.

Сэмюел Л. Джексон (Мейс Винду) говорил, что знал, что его герою придётся умереть, и согласился сниматься в фильме на том условии, что Винду погибнет "на пике славы" и "не как сосунок". Незадолго до премьеры Джексон появился в ночном ток-шоу и подтвердил, что его герой действительно погибает трагически и "не как какой-нибудь панк".

Сцена, в которой Дарт Вейдер во главе отряда штурмовиков идет по ступеням в Храм Джедаев - дань уважения "Броненосцу Потёмкину" (1925).

Мнение о фильме

Итак, на 28-й год рождения самого первого фильма будущей великой саги в кинотеатрах была наконец выпущена шестая и последняя часть. Оглядываясь сейчас назад и вспоминая май 2005 года, можно с уверенностью сказать, что это было знаковое событие для всего киномира и для каждого человека, знающего и любящего «Звёздные войны». История была теперь полностью завершена, новых фильмов не последует ни через 3 года, ни через 15, ни через 50; с последним эпизодом саги уходила в прошлое целая эпоха кино. И миллионы людей выстаивали очереди в кинотеатры, чтобы в последний раз увидеть на огромном экране слова «Давным-давно, в далёкой-далёкой Галактике…», слова, которые в мае 1977 года и впервые погрузили зрителей в этот мир.

К счастью и приятнейшему удивлению большинства, разочарования здесь, как два последних раза, не было. И финальная серия, предшественники которой были ругаемы почем зря, моментально оказалась в списке лучших фильмов IMDb, поставила множественные рекорды бокс-офиса, а Интернет полнился отзывами с заголовками типа «Лукас искупил свою вину», «Лукас оставил лучшее напоследок», «Как приятно снова чувствовать себя фанатом», и т.д. и т.п. А т.к. я сам и от первых двух приквелов получил огромное удовольствие, то с «Мести ситхов», как сейчас помню, выходил в самом настоящем экстазе.

Начинается фильм великолепно. Не успеет пройти перед нами золотым по чёрному текст и отыграть знаменитая музыка, как нас моментально забрасывают в потрясающую космическую битву, переходящую затем в долгое спасение канцлера Палпатина, состоящее из битвы на световых мечах, множественных стычек с дроидами и аварийной посадки разваливающегося крейсера. Операторская работа на высоте, Джон Уильямс как всегда велик, мастера по спецэффектам – доставляют, и всё это сопровождается лихим драйвом и замечательным юмором.

После такого мощного старта фильм благоразумно предпочитает на полчаса остановиться, и наше внимание всецело занимает то, за что так ругали, ругают и будут ещё ругать Лукаса – диалоги, и многие из них – не просто диалоги, а с участием Портман и Кристенсена. Да, именно они в этом фильме – самая слабая часть, я не собираюсь с этим спорить, хотя замечу, что это совсем не значит, что они плохи. Да их тут и на 15 минут из фильма не хватит. Другое дело, что именно непосредственные причины перехода на Тёмную сторону и диалоги Палпатина и Энакина – вот тут Лукас сработал очень достойно. Определённый сюрприз – есть, диалоги – совсем неглупые, как минимум с учётом жанра, да и сам Кристенсен окончательно перестает раздражать тех, кого он до этого ещё умудрялся раздражать, и выдаёт серьёзную и убедительную игру.

Но это всё быстро проходит, и начинается, и весь последний час фильма продолжаются главные события «Мести Ситхов». Тут надо сразу сказать, что третья-шестая часть эпопеи заведомо проигрывала в том плане, что зритель, по сути, всё знал. Направляясь на просмотр, мы знали всё, что произойдёт, знали, кто погибнет, кто выживет, кто отправится в изгнание, и что случится с нашим главным героем. Так что вопрос был не в том, что произойдёт, а в том, как это произойдет. И тут, надо признать, Лукас превзошёл даже самые смелые ожидания. Потому что, несмотря на то, что зритель знает всё, что произойдёт в эти 60 минут, впечатление от происходящего не убавляется ни на йоту.

Стоит только начаться непосредственной сцене «Теперь ты будешь известен как Дарт Вейдер…» с последующим за ней маршем в Храм Джедаев, и немедленно возникает чувство, что вот именно здесь и сейчас и Лукас, и Кристенсен, и МакГрегор, и МакДиармид, и Таттерсалл, и Уильямс окончательно и бесповоротно вступили на самый правильный путь. Кто предыдущие 60 минут работал вполсилы – теперь работает в полную, кто вообще никак себя не проявлял – начинает трудиться, а кто отрабатывал на все сто, теперь отрабатывает на 200. Словно все до единого члены съёмочной группы ясно поняли, что если до этого они могли где-то недоработать, то в непосредственной связке новой и старой трилогий, которую и представляет из себя этот последний час, они схалтурить не имеют никакого морального права.

Эпизод «джедайского холокоста» под душераздирающую музыку - сильно, невероятно сильно, до того, что сами собой сжимаются кулаки и слезы брызгают из глаз. Речь Императора в Сенате, когда мы слышим роковые слова «… будет преобразована в Первую Галактическую Империю…» - пробирает до дрожи и именно в этот момент, вместе со словами Падме, ты понимаешь, что ничего уже не изменить. Поединки – Дарт Вейдер с Оби-Ваном и Йода с Императором – насколько невероятно зрелищны, настолько же эмоциональны и трагичны.

Хайден Кристенсен начинает наконец-то играть в свою полную силу, и в его желание спасти любимую женщину, в его горящие злобой глаза и безумный крик «Ненавижу!» веришь безо всяких вопросов. Веришь и в Оби-Вана, в его боль, отчаяние и осознание того, что свой долг ему придётся исполнить во что бы то ни стало. Веришь и в слёзы Падме, и в хватающегося за сердце Йоду, и в предсмертный крик Мэйса Винду…

А ближе к финалу, параллельно с рождением той самой «новой надежды» в виде Люка и Леи, мы видим главную сцену этого фильма и всей новейшей трилогии. Когда Дарт Вейдер лежит на операционном столе, на него уже надеты чёрные доспехи. И остаётся шлем, который медленно, но верно опускается на его неузнаваемое лицо. И раздаётся то самое механическое дыхание, знаменующее окончательное превращение Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера.

Всё это наконец произошло, произошло через 28 лет после того, как Алек Гиннесс задумчиво рассказывал об этом юному Люку и нам, затаившим дыхание, вместе с ним. На 20 с лишним лет для далёкой-далёкой Галактики настали тёмные времена. Однако каким бы жестоким и трагичным ни был фильм, он всё-таки не мог не закончиться на оптимистичной ноте. Ведь после похорон Падме и начала строительства Звезды Смерти мы увидим, как приёмный отец привозит Лею на свою родную планету, а Оби-Ван доставляет младенца Люка к приёмным родителям, перед тем как на долгие годы уехать далеко в пустыню. И когда мы видим, как Оуэн и Беру Ларс стоят и под бесконечно прекрасную музыку смотрят на закат, как через 20 лет будет смотреть их приёмный сын, мы не можем не признать – история, которую великий сказочник Джордж Лукас рассказывал нам на протяжении почти 30 лет, завершена достойнейшим образом.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Идущий » 30 апр 2009, 07:37

Свершилось!
Мой Вам фанатский респект.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Идущий » 30 апр 2009, 08:13

Общаясь с поклонниками Саги, замечаешь, что у каждого она все таки своя. Отличий в подходах масса, мнения есть кардинально противоположные. Я как всегда в меньшинстве почему-то.
Многие твердят, что планку первой трилогии Лукасу преодолеть не удалось. Я не из тех. С удовольствием пересматриваю обе трилогии, но с большим - все таки вторую. Может быть потому, что начал знакомство с Сагой с "Призрачной угрозы".
Любимый эпизод - "Атака клонов". Обожаю финальную битву, сперва джедаи версус дроиды, затем Йода версус Дуку. Последняя стала для меня самой большой неожиданностью из всех неожиданных сцен шести эпизодов.
Любимая планета - Камино. Очаровательнейшее место. И эти всадники, взметающиеся из волн, верхом на странных животных с кожанными крыльями, бесконечный ливень и гроза. Замечательно.
Любимый джедай - Квайгон. С самого первого эпизода считал его эталоном джедая. Он и задание умеет выполнить, и кодекс нарушить, если нужно. И его человеколюбие и сила границ не знают. В третьем эпизоде мы еще раз убедимся, что это правда. Жаль, самого не показали.
Любимый инопланетянин - Уотто. Хоть убейте. "И что это ты рукой машешь, словно джедай какой-нибудь?..."
Любимая фраза - та самая. "Мне кажется, ты станешь причиной моей смерти". :wink:
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Денис Рогов » 30 апр 2009, 11:32

Да мне нравятся Звездные войны а ремейк или перезапуск ихний не будут делать случайно а то чето странно кажется.
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 17:49

Спасибо :0)

Я обе трилогии очень люблю, но сравнивать бы не стал вообще. Классическая хороша именно как такой наивный радостный стопроцентный энтертейнмент, фактически первый в своем роде, появившийся на самой заре эпохи блокбастеров и потому всех так впечатливший. Новая - фактически история появления Вейдера, серьезная и становящаяся по ходу действия мрачнее и мрачнее, опирающаяся на сюжет и актёров, особенно Кристенсена. По мне, их сравнивать бессмысленно, обе замечательны по своему.

Любимый джедай у меня - Оби-Ван, на протяжении всех шести частей. Эталоном считаю именно его - мудрый, харизматичный, с прекрасным чувством юмора, способный на сильные чувства но одновременно ясно понимающий, что свой долг придётся исполнить во чтобы то ни стало. Ну и мечом и Силой владеет мастерски. Квай-Гон отличный, но на всю сагу его маловато будет, Йода при всей своей мудрости - слишком холодный и бесчувственный, хотя это, пожалуй, относится только к новой трилогии.

Уотто - шикарный, согласен :0) А любимые фразы у меня в основном от Хана )))

Денис, неа, не будут. Хотя многие фанаты классики хотят, чтоб новую трилогию пересняли с нуля ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Идущий » 30 апр 2009, 18:18

Ну, то, что Квай-Гона мало, это ничего. Вот у тех, кто считает самым лучшим магистра Винду, вообще материала для составления портрета мало, а им хоть бы что. :wink:

Оби-Ван хорош. Но мне почему-то никогда главные герои не нравятся. :mrgreen:

Йода не холоден, он достиг равновесия. 8)

"Планету наш магистр Оби-Ван потерял... Вот незадача..." :lol:
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 30 апр 2009, 20:44

йода - завершённый самодостаточный персноаж )) он может тремя словами объять вселенную ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22363
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение gf » 30 апр 2009, 23:02

Эпизод III - Месть ситхов не понравился в основном тем, что скайуокер-старший уж очень быстро "одартвейдерлся". Он конечно был не образец сдержанности и спокойствия, но вот так буквально за 10 минут проникнуться речью будущего императора - и пойти всех подряд убивать... Не верю.
Не то чтобы я умел думать, ты ведь сам знаешь, но иногда на меня это находит (В-П)
gf
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:55
Откуда: СПб

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение Джокер » 30 апр 2009, 23:18

Ну а чо. По сути, он постепенно к этому подходил через весь второй фильм (см. резню за маму), и первую половину третьего. ко времени убийства дуку он уже был одной ногой на тёмной стороне, и ему нужен был лишь небольшой толчок, чтобы окончательно на неё перейти. и в этот самый момент ему начинают сниться кошмары о падме, а палпатин тут как тут предлагает знания, как ее спасти. этого энакину хватило сполна, и он готов был делать что прикажут, и убивать в том числе.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Звёздные войны / Star Wars Saga

Сообщение gf » 30 апр 2009, 23:45

все-равно не верю. Мне этих доказательств - мало :D Вот еще бы два-три эпизода (разнесенных во времени) на полчаса экранного действия - тогда да. Но фильм, к сожалению, не резиновый...
"Вот снится мне сон, что Падме умрет. а я всегда прав - значит так и будет. Надо исхитриться и воскресить ее". Он даже не попытался найти какие-нибудь альтернативные пути решения. Тьфу.
Не то чтобы я умел думать, ты ведь сам знаешь, но иногда на меня это находит (В-П)
gf
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:55
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

cron