Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 21 мар 2009, 00:13

Искатели утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark

Изображение Изображение

Страна: США, 1981
Производство: Lucasfilm Ltd., Paramount Pictures
Слоган: Indiana Jones - the new hero from the creators of JAWS and STAR WARS
Жанр: приключения
Бюджет: $18,000,000
Продолжительность: 115 минут
Рейтинг MPAA: PG

Сюжет: Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…

Режиссёр - Стивен Спилберг
Автор сценария: Лоуренс Каздан
Продюсеры: Фрэнк Маршалл, Роберт Уоттс, Джордж Лукас, Говард Казанджан
Оператор: Дуглас Слокомбе
Композитор: Джон Уильямс
Монтаж: Майкл Кан
В ролях: Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман, Рональд Лэйси, Джон Рис-Дэвис, Денхолм Эллиот, Альфред Молина

Интересные факты о фильме

Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэсданом.

Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.

На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.

Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом № 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).

Ник Нолте, Стив Мартин, Чеви Чейз и Джек Николсон отказались от роли Индианы Джонса.

На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.

Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».

В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.

Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джанкарло Джаннини и Жака Дютронка.

Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).

В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.

В сцене падения в Колодец Душ Харрисон Форд упал прямо перед изогнутой и очень опасной коброй, от которой его разделяло только тонкое стекло. Встревоженная змея на самом деле прыснула на стекло ядом.

Чтобы добиться звука тысячи змей, скользящих между собой, звуковой дизайнер Бен Бёртт тёр пальцами по стенкам кастрюли с сыром. Этот звук затем скомбинировали со звуком, получившимся после натирания влажных губок о каучуковый слой на скейтборде.

В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.

Знаменитая шляпа Индианы Джонса была куплена создателями в шляпном магазине Герберта Джонсона в Савилль Роу, Лондон. Чтобы хорошо "состарить" шляпу, дизайнер по костюмам Дебора Надалман сначала долго мяла ее руками, затем они с Харрисоном Фордом по очереди посидели на ней, и в результате она выглядела как "очень поношенная и любимая шляпа".

Этот фильм - дебют Альфреда Молины ("Человек-паук 2", "Код Да Винчи"). В его самой первой сцене он был покрыт пауками, а Индиана смахивал их с него кнутом.

Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).

Среди иероглифов, высеченных на стенах Колодца душ, можно заметить имена двух роботов из «Звездных войн»: R2-D2 и C-3PO.

Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-Вана и C-3PO.

В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.

Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.

Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.

В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.

Все каскадёры были больны в день, когда снималась сцена с Индианой, ударом по голове "вырубающим" пилота самолёта, и роль пилота согласился сыграть продюсер Фрэнк Маршалл. К несчастью для него, съемки этой сцены заняли три дня, и ему порой приходилось подолгу сидеть запертым в кабине самолёта, где температура поднималась за 40 градусов.

В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.

Съемки погони на грузовиках заняли восемь недель.

Многие сорняки в Колодце Душ были привезены прямо со съемок "Звездных войн: Эпизод V - Империя наносит ответный удар" (1980).

Фраза Индианы "Это не годы, дорогая, это испытания" является импровизацией Харрисона Форда.

То, что Индиана Джонс ни при каких обстоятельствах не теряет своей шляпы - дань уважения приключенческим сериалам и би-муви 1940-х.

Финальный кадр с камерой, постепенно отдаляющейся от ящика с Ковчегом - дань уважения одному из финальных кадров "Гражданина Кейна" (1941).

Стивен Спилберг говорит, что изначально фильму был присвоен рейтинг R - это было вызвано кадром с взрывающейся головой Беллока. Когда создатели добавили вспышки пламени перед его лицом, рейтинг был изменен на PG. Рейтинга PG-13 еще не существовало.

Несмотря на то, что с проектом были связаны Стивен Спилберг и Джордж Лукас, только на студии Paramount фильму дали зелёный свет.

Нацистская субмарина - та же субмарина, на которой проходили съемки "Дас Бут" (1981).

Джон Уильямс изначально написал две главных музыкальных темы для фильма. Он сыграл их для Стивена Спилберга, и тому настолько понравились обе, что он не смог выбрать лучшую и посоветовал Уильямсу скомбинировать их в одну. Результатом стал знаменитый "Марш искателей", одна из самых известных и узнаваемых музыкальных тем в истории кино.

Мнение о фильме

С чего начался «Индиана Джонс»? В конце 1970-х молодые амбициозные друзья-режиссёры Стивен Спилберг и Джордж Лукас отдыхали с семьями на Гавайях. Первый уже два года как был известен всему миру благодаря «Челюстям», второй сбежал на острова от того, что, как он думал, окажется позором и провалом – «Звёздных войн», как раз в это время выходивших в американский прокат. И когда эти двое сидели и строили замок из песка, Лукас поделился со Спилбергом идеей снять приключенческое кино в стилистике 1940-х с главным героем типа Джеймса Бонда. Спилберг согласился. И так же, как Лукас и подумать не мог, что «Звёздные войны» окажутся суперуспехом и культурным феноменом, Спилберг вряд ли предполагал, что снимет один из лучших приключенческих фильмов в истории кино.

Безусловно, во многом этот статус обеспечил фильму Харрисон Форд. Несмотря на то, что он уже всем был известен как Хан Соло, именно здесь Форд получил оперативный простор и создал одного из самых узнаваемых и любимых героев в истории кино. Неунывающий искатель приключений с кнутом и шляпой, мальчишеским задором и умением находчиво и с юмором выбираться из любых ситуаций – это ли не идеальный герой тысяч мальчишек? Ко всему прочему, это был не неуязвимый Джеймс Бонд, легко побеждавший злодеев и заманивающий любую женщину к себе в постель. Инди был человеком, которому давала пощёчину давняя подружка, который до смерти боялся змей, в которого стреляли и попадали бэдгаи. Этот парень был живым, настоящим человеком, связь с которым зритель чувствовал с первой минуты просмотра.

А еще здесь есть отличный злодей-француз, альтер-эго Инди в исполнении Пола Фримана, замечательный фон в виде Джона Рис-Дэвиса и Денхолма Эллиота, и шикарная Карен Аллен в роли вздорной девушки, которая много пьёт, но почему-то никогда не пьянеет, бегает за потрёпанным Инди в роскошном белом платье и вообще всю дорогу скорее мешает нашему герою, чем помогает ему, но зритель не может ее не полюбить всем сердцем. В наличии и отличный сценарий Лоуренса Каздана, полный загадок, шикарного юмора и очень неглупых для фильма этого жанра диалогов.

И ещё одним козырем фильма стал его экшн. С первой же сцены и до самого финала наш герой будет попадать из одной передряги в другую, ни на минуту не давая заскучать ни себе, ни зрителям. Экшн-сцены «Искателей утраченного ковчега» и через 28 лет дадут прикурить огромному количеству себе подобных, целиком сделанных на компьютере. Полное отсутствие трясущейся камеры, прекрасная работа каскадёров и идеально ложащаяся на картинку музыка Джона Уильямса – и готов отличный адреналиновый экшн-сиквенс, который не постареет и за сто лет. Такие эпизоды в «Искателях» составляют процентов 80 всего фильма, что и превращает его в великолепный захватывающий аттракцион, лишь пару раз позволяющий зрителю передохнуть, чтобы потом понестись ещё быстрее.

Прекрасное начало трилогии.
Последний раз редактировалось Джокер 21 мар 2009, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 21 мар 2009, 00:13

Индиана Джонс и Храм Судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom

Изображение Изображение

Страна: США, 1984
Производство: Lucasfilm Ltd., Paramount Pictures
Слоган: If adventure has a name… it must be Indiana Jones.
Жанр: приключения
Бюджет: $28,000,000
Продолжительность: 118 минут
Рейтинг MPAA: PG-13

Сюжет: Вторая часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. В этот раз бесстрашный доктор Джонс совершит путешествие в сердце Гималаев вместе с ресторанной певичкой Уилли Скотт и своим верным маленьким помощником Коротышкой.

Здесь, среди величественных гор, археологу и его спутникам предстоит столкнуться кровавым культом поклонения древней Богине Смерти — Кали. Станет ли Индиана следующим несчастным, погибшим на жутком алтаре человеческих жертвоприношений, или ему, как всегда, удастся вырваться из цепких лап страха и разобраться со злодеями.

Режиссёр – Стивен Спилберг
Авторы сценария: Уиллард Хайк, Глория Катц
Продюсеры: Фрэнк Маршалл, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
Оператор: Дуглас Слокомбе
Композитор: Джон Уильямс
Монтаж: Майкл Канн
В ролях: Харрисон Форд, Кейт Кэпшоу, Джонатан Ке Кван, Амриш Пури, Рошан Сет, Филлип Стоун

Интересные факты о фильме

Шэрон Стоун была главной кандидаткой на роль Уилли Скотт до того, как на пробы пришла Кейт Кэпшоу.

Ночной клуб в начале фильма называется «Оби-Ван».

В начальной сцене фильма Харрисон Форд подражает Хамфри Богарту.

Несмотря на то, что «Храм судьбы» является вторым фильмом серии, события в нем происходят на год раньше, чем в «Искателях утраченного ковчега» - в 1935 году.

Т.к. Лоуренс Каздан, сценарист первого фильма, был занят на других проектах, Джордж Лукас нанял Уилларда Хайка и Глорию Катц для написания сценария (они же написали сценарий дебютного фильма Лукаса, «Американские граффити» (1973)). Лукас хотел, чтобы второй фильм был гораздо мрачнее первого, т.к. это уже успешно сработало на «Звёздных войнах: Эпизод V - Империя наносит ответный удар» (1980).

Первым названием фильма было «Индиана Джонс и Храм смерти».

Для эпизода с комнатой насекомых создателям потребовалось более 2000 жуков.

Кейт Кэпшоу пришлось учиться правильно кричать.

Во время кастинга Коротышки множество объявлений было разослано в местные школы. Джонатан Ке Кван пришёл со своим братом, не для проб, но для моральной поддержки, и привлек внимание режиссера по кастингу тем, что постоянно говорил брату, что нужно делать, а что нет.

Все эпизоды с подвесным мостом были сняты в трёх разных странах. Мост был построен в Шри-Ланке, и там же снималась сцена, когда Инди разрезает его. Сцена, где половина моста свешивается со скалы, а на нем болтаются герои, были сняты в лондонских павильонах. Аллигаторы в реке под мостом были сняты во Флориде продюсером Фрэнком Маршаллом.

С выходом фильма его создателей обвиняли в расизме.

«Замороженные обезьяньи мозги» были сделаны из яичного и молочного крема и малинового соуса.

Главный злодей, Мола Рам, не появляется на экране весь первый час фильма.

Стивен Спилберг хотел, чтобы Карен Аллен (Мэрион Рэйвенвуд) появилась и во второй части, хотя они с Джорджем Лукасом с самого начала решили, что в каждом следующем фильме у Индианы должна быть новая девушка. В конце концов, Карен появилась в четвёртом фильме, «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа» (2008).

Когда Уилли заперта в клетке и ее поворачивают лицом к пропасти с лавой, можно услышать звук активации светового меча.

Стивен Спилберг сказал, что не получил такого удовольствия от съемок этого фильма, как от съемок первого и третьего, но что это все равно был замечательное время, т.к. он встретил свою будущую жену, Кейт Кэпшоу.

Первый фильм, которому был присвоен рейтинг PG-13. Рейтинговая комиссия считала, что фильм слишком жёсткий для рейтинга PG, но недостаточно для того, чтобы присвоить рейтинг R.

Трое главных персонажей названы в честь собак. Индианой зовут собаку Джорджа Лукаса, Уилли – собаку Стивена Спилберга, Коротышкой – собаку автора сценария Уилларда Хайка.

Единственный фильм серии, в котором действие целиком и полностью происходит не в Америке. Начальная сцена происходит в Шанхае, после чего герои сразу попадают в Индию.

Мнение о фильме

После того как «Искатели утраченного ковчега» сотворили в прокате и в сердцах зрителей примерно то же, что одна небезызвестная космоопера 4 годами раньше, стало ясно, что продолжение неизбежно. И так появился второй на тот момент сиквел большого летнего блокбастера, течения, которое так разовьется в начале XXI века. Вновь прочертили зигзаг красные линии на карте, вновь на экране старина Инди с кнутом и шляпой, вновь тридцатые годы, имя Стивен Спилберг в титрах и приключения, приключения, приключения. Нововведения – Индия в качестве места действия, насекомые вместо змей, и новая девушка, вздорная певичка из шанхайского ресторана «Оби-Ван». Поехали!

Однако повторить невероятный успех сиквела «Звёздных войн» у «Храма Судьбы» не получилось. До сих пор что критики, что фанатское сообщество считает вторую часть трилогии слабейшей. Для меня лично всегда была забавной одна вещь. Если смотреть и сравнивать фильм с двумя другими, он, безусловно, слабее – самый необязательный сюжет, самая раздражающая девушка, самый пафосный злодей, самые детские шутки. Однако если рассматривать фильм именно как оммаж приключенческим Б-муви и сериалам 40-х, каковыми все фильмы об Инди и задумывались, то он, безусловно, лучший в серии… ровно по тем же причинам. Дело в том, «Искатели» и «Последний крестовый поход» - фильмы категории А, лишь искусно притворяющиеся фильмами категории Б. «Храм Судьбы» же – именно фильм категории Б, не претендующий на что-то большее, совершенно не воспринимающий себя всерьёз и не предлагающий зрителю ничего, кроме потрясающего экшна и адреналина.

Для меня лично все фильмы трилогии, ставшей впоследствии квадрологией, стоят примерно на одном уровне, но честно признаюсь, что от «Храма Судьбы» я получаю чуть-чуть больше удовольствия. Второй «Инди» - он в точности такой, каким должен быть фильм об Индиане Джонсе. И если третья и первая части, на мой взгляд, лучшие, то вторая – моя любимая.

Впрочем, независимо от того, на каком месте из трех для вас «Храм Судьбы», он в любом случае доставляет столько безумного и захватывающего действия, что неудовлетворённым остаться невозможно. Во время просмотра чувствуешь себя так, словно едешь в той вагонетке без тормозов, каждую секунду готовой сойти с рельс. Начиная с блестяще поставленной начальной сцены до самого финала под незабвенную музыку – это одно безумное адреналиновое приключение, подробно расписывать которое бесполезно – это надо видеть самому. Фильм остановится, чтобы перевести дух, лишь раз – минуте на 25-й, чтобы через 15 минут вновь набрать скорость и понестись так, как не снилось даже первой части.

«Храм Судьбы» в плане сюжета, юмора, диалогов, актёрской игры даже не пытается превзойти своего предшественника. Однако фильмов, от которых во время просмотра получаешь такое истинно мальчишеское наслаждение, когда тебе плевать на заумные диалоги и сюжет, и хочется увидеть лишь как можно больше действия вперемешку с юмором и харизмой обожаемого героя - в общем, фильмов, настолько погружающих в волшебное детство – их можно пересчитать по пальцам.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 21 мар 2009, 00:14

Индиана Джонс и последний крестовый поход / Indiana Jones and the Last Crusade

Изображение Изображение

Страна: США, 1989
Производство: Lucasfilm Ltd., Paramount Pictures
Слоган: The man in the hat is back. And this time, he's bringing his dad
Жанр: приключения
Бюджет: $48,000,000
Продолжительность: 127 минут
Рейтинг MPAA: PG-13

Сюжет: Третья часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. На этот раз бесстрашный Индиана разыскивает самую таинственную реликвию в истории человечества — Святой Грааль. В этом археологу помогает его отец — профессор Джонс старший.

Теперь под бдительным оком своего отца и при помощи своих верных талисманов, неизменной шляпы и хлыста, Индиане предстоит совершить много благородных подвигов и потрясающих открытий. В новых странствиях храброму археологу доведется добыть чашу, из которой пил Иисус Христос и получить автограф… самого Адольфа Гитлера.

Режиccёр - Стивен Спилберг
Автор сценария: Джеффри Боам
Продюсеры: Фрэнк Маршалл, Джордж Лукас, Роберт Уоттс
Оператор: Дуглас Слокомб
Композитор: Джон Уильямс
Монтаж: Майкл Кан
В ролях: Харрисон Форд, Шон Коннери, Элисон Дуди, Джулиан Гловер, Джон Рис-Дэвис, Денхолм Эллиот, Ривер Феникс, Ричард Янг

Интересные факты о фильме

Чтобы добиться звука тысяч копошащихся крыс, звуковой дизайнер Бен Бёртт использовал звуки тысяч цыплят.

В финале, когда храм начинает разваливаться, одним из использованных звуковых эффектов является надувание воздушного шарика.

То, что Шон Коннери сыграл отца Инди, послужило поводом для шутки, что Джеймс Бонд - отец Индианы Джонса.

Любимый фильм Стивена Спилберга из трилогии.

Шон Коннери всегда был единственным выбором Стивена Спилберга на роль Генри Джонса-старшего.

Харрисон Форд и Пэт Роуч - единственные актёры, появляющиеся во всех фильмах трилогии.

Когда Джордж Лукас и Стивен Спилберг приняли решение сделать третий фильм, Лукас хотел, чтобы действие происходило в замке с привидениями. Однако Спилберг, недавно закончивший "Полтергейста" (1982), хотел что-то другое. В конце концов Святой Грааль был предложен Лукасом в качестве артефакта, а Спилберг решил, что в фильме должен появиться отец Индианы.

Харрисон Форд сам предложил, чтобы Ривер Феникс сыграл молодого Индиану.

В фильме снимаются бывший Джеймс Бонд (Шон Коннери), бывший друг Бонда (Джон Рис-Дэвис), бывшая девушка Бонда (Элисон Дуди), двое бывших начальников Бонда (Майкл Бёрн и Билли Джей Митчелл) и трое бывших врагов Бонда (Джулиан Гловер, Стивен Калифа, Пэт Роуч).

Когда Индиана находится в доме Уолтера Донована, жена последнего заходит в комнату и просит его присоединиться к ней. В этот момент можно услышать исполнение на пианино Имперского марша.

Собака в доме молодого Индианы - та самая собака Джорджа Лукаса, в честь которой был назван главный герой.

Крис Коламбус написал забракованный вариант сценария, в котором Индиана путешествовал в Африку, а его врагом был Царь Обезьян. Единственный эпизод из этого сценария, появляющийся в финальном фильме - погоня на танке через пустыню.

Конь Индианы также появляется в "Рэмбо 3" (1988) как конь Джона Рэмбо.

В фильме есть отсылка к "Искателям утраченного ковчега": в сцене в канализации Эльза указывает Инди на рисунок на стене, и спрашивает, что это. Тот отвечает - "Ковчег Завета". - "Вы уверены?" - "Вполне уверен". В этот момент также играет музыкальная тема Ковчега.

Вторым выбором на роль Генри Джонса-ст. был Грегори Пек, если бы Шон Коннери отказался от роли.

Биплан из фильма также появляется в "Мумии" (1999).

Том Стоппард переписал большинство диалогов Индианы и Генри.

Две тысячи крыс потребовались для эпизода в канализации.

Последний фильм оператора-ветерана Дугласа Слокомбе.

Сцена смерти главного злодея была первым эпизодом, целиком созданным с помощью CGI.

Мнение о фильме

Когда смотришь «Последний крестовый поход», явственно видно, насколько Спилберг и Лукас решили не рисковать после неопределённой реакции на «Храм Судьбы» с его древними индийскими храмами, чёрной магией, детским юмором и поверхностно обозначенным сюжетом. Создатели вернулись к стилю и духу «Искателей утраченного ковчега», и винить их за это нельзя – фильм убедительно доказывает, что в качестве злодеев лучше всего работают нацисты, в качестве артефакта – всем известный религиозный объект, в качестве верных союзников нельзя представить никого лучше Саллаха и Маркуса Броди и т.д.

К тому же к Инди на этот раз присоединился ни кто иной, как его собственный отец, пожилой профессор, всю жизнь проведший среди книг и даже не представляющий, в какие приключения все эти годы попадал его сын. А если учесть, что этого профессора играет сам Шон Коннери – нам просто обеспечен шикарный персонаж. И Коннери действительно стал главным достоинством «ПКП» – появившись ближе ко второму часу повествования, он моментально украл фильм у всех остальных, и до самых титров даже не собирался его возвращать. Даже Форд, привычно блиставший харизмой, нет-нет да оставался в тени большую часть экранного времени, лишь в нескольких сценах выходя на первый план и не давая забыть, кто тут главный. Однако невооружённым глазом видно, что удавалось ему это с большим трудом.

Говоря о Форде и Коннери, не могу не отдать должное сценарию, а именно диалогам. Фильм переполнен великолепными диалогами отца и сына, причём Том Стоппард даже не думает скатываться к занудным семейным ценностям, но прекрасно обрисовывает характеры и отношения героев. Найдётся место и юмору, и драматичности, и пониманию того, как обоим не хватало друг друга, и всё это – в лёгкой, не занудной и абсолютно правдоподобной манере. Благодаря Форду, Коннери и Стоппарду зритель не заскучает ни на секунду, и при этом получит абсолютно органичный дуэт. Если это – не замечательный сценарий (особенно для приключенческого кино), то я даже не знаю.

И отдельное спасибо за открывающий эпизод с молодым Индианой – Ривером Фениксом. Замечательный способ начать последний фильм трилогии – приоткрыть завесу тайны над прошлым героя, что позднее нам вновь докажет Питер Джексон. Нам покажут, где Инди взял кнут, откуда у него шляпа, как он получил шрам на подбородке, почему он боится змей. Мы узнаем, что он был бойскаутом и мы увидим его самое первое приключение. И у нас не останется никаких вопросов.

Забавно, что в 100% приключенческом фильме я обращаю внимание почему-то прежде всего на сценарий и актёрскую игру. Да, на этот раз главными достоинствами являются именно они, но чёрт меня побери, если здесь нет первоклассного экшна, который даст прикурить и многим блокбастерам двухтысячных. В отличие от бешеного адреналина «Храма Судьбы», экшн-эпизоды «ПКП», как и первого фильма – чуть более размеренные, спокойные, и не настолько хаотичные, что зритель вынужден не моргая смотреть в экран, чтобы ничего не пропустить. Также как и его предшественники, фильм останавливается лишь минут на 15 в середине, всё остальное время заполнено блестящим экшном, блестящими диалогами и блестящим юмором. А временами – всем сразу в равной пропорции, и именно в эти моменты фильм достигает вершины.

Когда в финале наши герои под бесконечно прекрасную музыку Джона Уильямса ускачут навстречу закату, на душе вместе с истинным фанатским счастьем соседствует грусть. Так как понимаешь, что вот такие великолепные франчайзы начала восьмидесятых, когда эра блокбастеров только начиналась, и не было еще нагромождений бессмысленных спецэффектов – ушли безвозвратно. Новая трилогия «Звёздных войн» не дотянется до оригинальной. «Королевство Хрустального черепа» будет изо всех сил стараться, но в немногих моментах возбудит в зрителе – даже в фанате - то же чувство эйфории, что ставшая уже классической трилогия. Не изменились имена в титрах, но изменилось время, в которое мы живем. Наверно, любимые герои всё-таки безвозвратно ускакали в закат. А нам оставили идеальную приключенческую трилогию, которой мы сможем наслаждаться еще многие годы.
Последний раз редактировалось Джокер 21 мар 2009, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 21 мар 2009, 00:50

достойно ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Montoya » 21 мар 2009, 23:26

Первый фильм у меня отмечен, как имеющий соотношение общих сборов в США к сборам первого уикенда 27 к 1. То есть, сильно превосходя и Топ Ган, и Титаник.
зы. Почему фантастика? Приключения - скорее экшн
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 22 мар 2009, 00:36

сборы без ререлизов - $209,562,121, как грит бом. делим на старт = 25,23. Цифра жжот конечно, но у тех же Челюстей почти 37, у Звездных войн - 45 )))

что до форума - ну, можно и туда, и туда. имхо, большого значения нет. но фантастических элементов в фильмах хватит :0) вот сокровище нации - да, экшн однозначно.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Денис Рогов » 22 мар 2009, 15:44

Все фильмы про Индиана Джонса сняты отлично!
Мне нравится и пересмотреть тоже интересно иногда .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Идущий » 16 апр 2009, 11:16

Глянул на досуге еще несколько серий "Молодого Индианы". Все не так плохо, как мне казалось раньше. Конечно, на шедевр не тянет, но сюжеты довольно-таки интересные. Особенно понравилось, как он воевал под командованием Панчо Вильи. :D

Еще было не было супертупых эпизодов, типа прохода по канату между ж/д вагонами на полном ходу и борьбой с Дракулой, т.е. Князем Владом. :roll:

Еще один недостаток - непонятные мне структуры серий. В одном фильме почему-то умещают два совершенно не связанных между собой сюжета. :?:
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Денис Рогов » 16 апр 2009, 11:29

Слышал раньше что хотели сделать дубляж на всю трилогию для DVD переиздание к четвертой части но почему то так и не сделали .
Может еще сделают .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 16 апр 2009, 12:31

ну, были там и неплохие серии, да :0) но большинство на моей памяти - крэп. или пересмотреть что ли :0)
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Идущий » 16 апр 2009, 19:23

Просто серия на серию не приходится. Кое-что полный отстой. Но когда он там рулит среди реальных исторических лиц, типа Панчо Вильи или Мустафы Кемаля Ататюрка, выглядит прикольно. И в целом, сериал формирует представление о том, откуда же взялся такой археолог, который не только умен и эрудирован, но и за кнутом в карман не полезет.

Единственные два крупных минуса, выявленных мною, это совершенно бредовые идеи аля Индиана Vs Дракула, и почти полное отсутствие юмора.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Еленка » 13 май 2009, 10:39

да, поддерживаю. Индиана протв Дракулы - это явный перебор и бедность (или скорее излишнее богатство?) воображения...
Еленка
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 май 2009, 10:25

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Джокер » 08 сен 2009, 18:53

12 июня 1981 года - это, конечно, дата не такая известная, легендарная и мгновенно узнаваемая, как 25 мая 1977, но тем не менее дата, этого абсолютно заслуживающая. Фильм, вышедший в этот день на большие экраны Америки, был не менее (или совсем чуть-чуть менее) знаковым для киномира вообще и приключенческо-блокбастерного жанра в частности, чем фильм, вышедший за четыре года до этого. Летом 1981-го и в ближайшие годы вы бы вряд ли встретили 7-15-летнего мальчишку, который смотрел "Искателей утраченного ковчега" и не мечтал быть Индианой Джонсом. Бегать в поношенном костюме с никогда не слетающей шляпой, искать древние артефакты, попадать в разнообразнейшие передряги, спасать любимую девушку и небрежно бросать остроумные комментарии по поводу происходящего. 12 июня 1981 года родился второй массовый кинофеномен, завоевавший миллионы фанатов по всему миру, очаровавший зрителей и покоривший сердца и умы всех посмотревших его детей и подростков, взахлеб обсуждавших фильм, бегавших на него каждые выходные и игравших во дворе в Индиану Джонса.

Но для Криса Стромполоса (10 лет), Эрика Залы (11 лет) и Джейсона Лэмба (12 лет) и этого было мало. Летом 1982 года жившие в Оушен Спрингс, Миссисипи трое мальчишек-фанатов задумали - ни много, ни мало - сделать покадровый римейк своего любимого фильма. Вот только между командой Стивена Спилберга и тремя мальчишками были некоторые отличия. Вместо $18 млн. бюджета у них были карманные деньги на общую сумму $5.000, родительские подарки на дни рождения и Рождество в виде обычной видеокамеры, куртки, шляпы, хлыста и прочих необходимых вещей, сделанная тайком в кинотеатре запись оригинала и возможность наложить на переснятые эпизоды соотв. музыку Джона Уильямса. А еще ни у одного из них не было режиссерского, актерского, операторского и монтажерского опыта.

Остановило их все это? Разумеется, нет. Этим проектом они занимались каждое лето на протяжении последующих 7 лет.

В 1989 году, когда в мировых кинотеатрах собирал зрителей, как тогда все думали, последний фильм о приключениях Инди, трое теперь уже взрослых молодых людей закончили свой собственный фильм. Мечта детства была наконец претворена в жизнь, фильм был записан на видеокассету, с нее сделана копия, потом копия этой копии, и так, медленно, но верно, фильм находил своих очень немногочисленных зрителей. В начале 2000-х копия видеокассеты попалась начинающему режиссеру Эли Роту, который, в свою очередь, показал ее основателю веб-сайта Ain't It Cool News Гарри Ноулзу, а тот в 2002-м году устроил первый публичный показ в свободное время на некоем хоррор-фестивале в Остине. Последствия? Пятиминутная овация, воссоединение не разговаривавших друг с другом несколько лет создателей, поздравления наконец-то посмотревшего фильм самого Стивена Спилберга, многочисленные показы в последующие годы и планы Скотта Рудина спродюсировать биографический фильм о ребятах, впрочем, пока не претворившиеся в жизнь. Отсутствие релиза на видео и DVD и проникновение на пару западных торрент-трекеров, на одном из которых ваш покорный слуга с великим трудом отыскал-таки, скачал и посмотрел эту самодельную версию первого фильма об Индиане Джонсе.

Несмотря на все невероятные усилия, с которыми на протяжении семи лет создавалось это кино, я думаю, можно было бы с уверенностью сказать, что оно мало чего стоит, если бы оно не представлял из себя совершенно никакой художественной ценности. Если бы 12-летние актеры произносили свои реплики абсолютно без интереса и с каменными лицами, если бы 12-же летняя массовка лениво слонялась в кадре, не понимая, что она тут делает, если бы эффекты были на уровне фильмов Эда Вуда и все это чудо было бы корявейшим образом снято и смонтировано, данное творение никогда не смогло бы пройти дальше места в пыльном углу на полке у одного из его создателей. Никогда бы не собирало полные залы на показах спустя 15 лет после съемок и не провозглашено большинством смотревших "лучшим фанатским фильмом всех времен". Но последнее случилось, а подростки-создатели действительно это сделали. У них пещера с множеством хитрых ловушек выглядит пещерой с множеством ловушек, а не подвалом дома в Миссисипи 80-х. У них дети-актеры вдруг берут и начинают говорить с французским и немецким акцентом, в точности воспроизводя реплики, интонации и жесты Харрисона Форда, Пола Фримана, Карен Аллен и всех остальных. Картинка не дрожит и редко дергается, равно как нечасто подводит звук; лесок в Миссисипи успешно заменяет собой джунгли Перу, а огромный фермерский участок за городом - пустыню Сахару. А потому всякие сомнения в том, что у этих ребят действительно получилось удачно воплотить свой замысел в жизнь, пропадают уже на десятой минуте. У самых закоренелых скептиков - на пятнадцатой.

И они не подводят ни разу до самого конца. Они практически сжигают подвал одного из своих домов и поджигают одежду самих себя, безупречно переснимая оригинальную сцену в непальском баре. Они разбивают о головы друг друга пустые бутылки, прыгают в лужи с мчащегося грузовика и тащатся по земле на кнуте за ним же. Они снимают на самой настоящей субмарине, а в сцене отдыха на корабле запечатлевают на камеру свой самый первый поцелуй. Они не могут позволить себе несколько сотен живых змей, но спокойно снимаются среди пары десятков; они не могут позволить себе обезьянку, но разве с этой ролью не справится щенок? Справится, и еще как. Единственное, что они не смогли себе позволить - это взорвать самолёт, но тут уж, знаете, ничего не поделаешь, да и сцена эта не имеет в оригинале большого значения, так, еще одна экшн-сцена для пущего веселья. И каждый кадр этого 100-минутного фильма насквозь пропитан таким невероятным энтузиазмом, такой страстью и такой бескорыстной преданностью своему занятию, что нужно быть абсолютно закоренелым циником и ненавистником, чтобы не полюбить это кино от начала до конца. Конечно, до высот фильма Спилберга ему как до Луны, но если мы будем оценивать фильм таким, какой он есть - снятым обычными подростками за столько-то тысяч баксов на обычную домашнюю видеокамеру, то это настоящий шедевр. И пусть появляющиеся в эпизодических ролях дети-актеры и заставляют немного поморщиться от отсутствия хоть какой-то игры, а "спецэффекты" в финальной сцене с Ковчегом именно что возвращают нас к Эду Вуду. За любовь этих ребят к кино можно простить все, ведь смотря такой фильм, как этот, мы ясно и четко понимаем, что перед нами прямое и неоспоримое доказательство того, какой поистине невероятной силой обладает кинематограф.

Искатели утраченного ковчега: Адаптация / Raiders of the Lost Ark: The Adaptation (1982-1989)

Режиссёр - Эрик Зала
В ролях: Крис Стромполос (Индиана Джонс), Анжела Родригез (Мэрион), Эрик Зала (Рене Беллок) и др.
Страничка на IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0772251/
Полная история создания проекта: http://www.vanityfair.com/culture/featu ... rentPage=1
Статья Гарри Ноулза: http://www.aintitcool.com/display.cgi?id=15348
Ссылка для скачивания, для интересующихся: http://www.mininova.org/tor/1112616
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Идущий » 08 сен 2009, 19:11

Вот это да.
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Индиана Джонс: Трилогия / Indiana Jones Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 08 сен 2009, 19:14

да уж ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

След.

Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48