Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Говорим о новинках жанра нереальной реальности, а также вспомнить былое, имена и нравы

Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 11:15

Матрица / The Matrix (США-Австралия, 1999)
Изображение

Слоган: In a world of 1s and 0s... are you a zero, or The One?
Производство: Warner Bros., Silver Pictures, Village Roadshow Pictures
Жанр: киберпанк, фантастический боевик
Бюджет: $63,000,000
Продолжительность: 136 мин.
Рейтинг MPAA: R (sci-fi violence and brief language)

Сюжет: Томас Андерсон живёт двойной жизнью. Днем он - ничем не выделяющийся программист в крупной компании. Ночью он - компьютерный хакер по кличке Нео. На него выходит некто по имени Морфеус, легендарный хакер, которого правительство считает террористом. Морфеус открывает Нео, что мир, в котором он жил - не более чем иллюзия, созданная компьютером. В реальном же мире правят машины, а остатки побеждённого человечества вынуждены жить под землёй в надежде на появление Избранного, который прекратит войну, длящуюся уже несколько столетий.

Авторы сценария и режиссёры: Энди и Ларри Вачовски
Продюсер: Джоэл Сильвер
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Дэвис
В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг, Джо Пантолиано, Глория Фостер

Интересные факты о фильме:

На роль Нео претендовали Эван МакГрегор и Леонардо ДиКаприо. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфеуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе».

В первый день работы над картиной снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.

Роль агента Смита по замыслу братьев Вачовски должен был исполнить Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере «Годзилла».

Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс вывихнула лодыжку, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.

Перед началом съемок ведущие актеры провели в тренировках целых 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.

Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время, аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник, Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из Британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся братья Вачовски.

В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье».

Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (Братья Вачовски — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One.

Номер комнаты ТРИнити — 303 , а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.

Во второй раз в своей актерской карьере Лоуренсу Фишберну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Event Horizon» он сыграл капитана Миллера.

Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.

К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» (bullet-time) был использован в 20 различных фильмах.

Первоначально, сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат, стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.

Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 1998 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 1999 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.

В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.

Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.

Съемки сцены драки между Нео и Агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.

Киноделы из Warner Bros. дали зеленый свет проекту уже во время так называемого «post production» (монтаж, наложение эффектов, озвучка). Во время съемок уверенность в конечном успехе была, пожалуй, лишь у самих братьев Вачовски.

Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер, незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.

Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.

Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.

Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.

В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфеуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако, после выстрела Тринити именно в этот висок Джонса, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему оказывается во лбу.

В тренировочной программе рукопашного боя перед тем как Нео начинает нападать на Морфеуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.

Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.

Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.

Кандидатура Тома Круза рассматривалась на роль Нео.

В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).

Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, - дань уважения «Акире» (1988).

После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.

Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфеуса.

Тринити пилотирует вертолет B212.

Звонок Нео в концовке фильма датирован 14:32:21 18 сентября 2199.

Братья Вачовски предложили Хьюго Уивингу сыграть Агента Смита, после того как увидели его актерскую работу в «Доказательстве» (1991).

По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором братьев Вачовски на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.

Гэри Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфеуса.

Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «Meta Cortechs», Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.

В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.

Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).

Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».

В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.

Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т.к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.

Пистолеты агентов - Desert Eagle .50 AE.

В квартире Пифии на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).

В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения - Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца – Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения – Capital City USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.

Мотоцикл Тринити - Triumph Speed Triple.

Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, - 1965 Lincoln Continental.

Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.

Съёмочный период составил 118 дней.

Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».

Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфеус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.

В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан, как 312-555-0690.

Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).

Все карты города, показанные в фильме, - это карты Чикаго.

Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.

Писательница София Стюарт пыталась подать в суд на режиссеров, продюсеров и студии, сделавшие «Терминатора» и «Матрицы», так как, по её словам, сюжеты данных фильмов были основаны на её тридцати пятистраничной сценарной заявки «The Third Eye», датированной 1983 годом. Дело так и не дошло до суда из-за не предоставления необходимых доказательств в своевременный срок.

По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.

По словам братьев Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.

Изначально сцену преследования Тринити агентами братья Вачовски хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.

Изначально братья Вачовски хотели получить около $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, братья решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег братья получили без всяких проблем.

Количество погибших: 39.

Роль Морфеуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.

Все сцены, действие которых происходит внутри Матрицы, имеют зеленоватый оттенок, в то время как сцены в реальном мире выполнены в нормальных цветах.

Братья Вачовски писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.

В фильме содержится множество ссылок на «Алису в зазеркалье» Льюиса Кэрролла, Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.

До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». В этой же книге Нео прячет диски с компьютерными программами.

Съёмки в Австралии позволили удержать бюджет фильма в районе $60 миллионов. Если картина снималась бы в США, то она стоила бы гораздо дороже.

Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т.к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».

Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.

Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.

«Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.

Когда братья Вачовски продали сценарий «Убийц» (1995) продюсеру Джоэлу Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Братья сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».

Мнение о фильме
Unfortunately, no one can be told what the Matrix is. You have to see it for yourself.

Мне часто хочется представить себя на месте простого непритязательного мувигоуера, из любопытства пришедшего в апреле 1999 г. на некий научно-фантастический боевик по имени «Матрица» от почти никому не известных режиссёров братьев Вачовски. Потому что я впервые посмотрел это кино лишь в середине 2000-х, и уже, к сожалению, был довольно о нём наслышан, чтобы воспринять его подобно тому, как люди воспринимали 6 лет назад.

Конечно, это действительно было нечто революционное и совершенно новое. «Матрица», впервые со времён, наверное, «Звёздных войн» представила зрителю абсолютно новую вселенную и целиком погрузила в себя. Здесь 2200-й год, власть захватили машины, миллионы людей служат для них батарейками, оставшиеся бороздят канализацию на кораблях на воздушных подушках, а главным способом борьбы со зломъ является кунг-фу. «Матрица» была и от первого до последнего кадра невероятно стильным фильмом – эта чёрно-зеленая цветовая гамма, грязные обшарпанные здания, старые автомобили, Rammstein в саундтреке, ч0рные очки и ещё более ч0рные плащи. И что самое главное, именно то, что уносило человеческий мозг – главная идея фильма, идея того, что вся наша планета Земля, все наши страны и города, вся наша жизнь – это иллюзия, «надвинутая на глаза, чтобы спрятать правду». И у фильма была своя философия, свои идеи, были интересные и прекрасно прописанные диалоги, что и поставило «Матрицу» в ряд не бездумных пустышек-блокбастеров, но в один ряд с «Терминатором» и «Бегущим по лезвию».

Но конечно, «Матрица» не была бы «Матрицей», какой мы её знаем и любим, если бы была просто философской научной фантастикой на тему «Что есть реальность». Главная причина успеха была в том, что философия превосходно сочеталась с экшном, и фильм не только заставлял думать, но и приносил огромную радость глазу. Великолепно поставленные драки (поклон Мастеру Юэнь Ву-Пину) и массовые перестрелки, что называется, доставляли так, как не могут многие им подобные до сих пор.

И в результате, после того как братья Вачовски смешали всё вышеперечисленное вместе, и получился тот ядрёный коктейль, который мы знаем, любим и пересматриваем уже который год. Это идеальная, почти неповторимая концентрация потрясающего стиля, выносящих мозг спецэффектов и богатой пищи для ума. И за это «Матрицу» и стоит ценить в первую очередь.
Последний раз редактировалось Джокер 24 фев 2009, 12:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 11:19

Матрица: перезагрузка / The Matrix Reloaded (США-Австралия, 2003)
Изображение Изображение

Слоган: Free your mind
Производство: Warner Bros., Silver Pictures, Village Roadshow Pictures
Жанр: фантастический боевик
Бюджет: $150,000,000
Продолжительность: 138 минут
Рейтинг MPAA: R (sci-fi violence and some sexuality)

Сюжет: Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.

Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.

Авторы сценария и режиссёры: Энди и Ларри Вачовски
Продюсер: Джоэл Сильвер
Оператор: Билл Поуп
Композиторы: Дон Дэвис, Джуно Реактор
В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт-Смит, Глория Фостер, Ламберт Уилсон, Моника Белуччи

Интересные факты о фильме:

Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».

«Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».

Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», т.к. он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.

Обучение актеров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.

Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.

Имя Меровинджиан в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н.э. Это также – название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.

Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.

По условиям контракта братья Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.

Во время производства картины актриса Кэрри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишберн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.

Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.

17-минутная сцена боя со свитой Меровингина и погони Близнецов стоил около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).

Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а еще 2 – в концептуальных художественных работах.

Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».

Глориа Фостер, актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Эллис.

После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Аалии, которая должна была сыграть в фильме Зи, жену оператора корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гейе – дочь актера Марвина Гейе.

За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов и 15% от сборов обеих серий.

В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года в 157 кинотеатрах.

Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».

Гонорар братьев Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.

«Матрица 2» и «Матрица 3» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.

Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).

Машина на которой едут Морфеус,Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон»

По слухам, Ева Мендес, Саманта Мамба, Брэнди Норвуд и Татьяна Али рассматривались на роль Зи, после смерти Алии.

Ларе Датте предлагали роль в двух сиквелах «Матрицы», но она отказалась, т.к. ей не понравился сценарий.

Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно $38 миллионам, после того как продюсеры засомневались, что картина никогда не окупит затраты на спецэффекты.

Стоимость спецэффектов $100 миллионов.

Съёмки автомобильной погони на шоссе продолжались около трех месяцев.

Когда Тринити взламывает компьютер на электростанции, она вводит пароль Z1ON0101. Взлом показан очень реалистично. Тринити использует реально существующую программу Nmap version 2.54BETA25, предназначенную для сканирования портов удаленного доступа. По адресу 10.2.22 утилита находит открытый порт, используемый сервисом SSH. Более того, Тринити использует для атаки реальную и довольно известную “дыру” сервиса SSH CRC32. Правда, Тринити атакует “дыру” эксплоитом sshnuke, а это уже плод фантазии режиссера.

Красное кресло, в котором сидит Морфеус, объясняя план по получению доступа к Источнику, - это то же самое кресло, в котором Морфеус объяснял Нео, что такое Матрица в первом фильме.

Два шоссе, упоминающихся в фильме, идут под номерами 101 и 303. Точно такие же номера были у квартиры Нео и комнаты отеля соответственно в «Матрице» (1999).

На грузовике, использованном в сцене автомобильной погони, написано «Big Endian Eggs», что является ссылкой на «Приключения Гулливера».

В фильме содержится множество ссылок на число 101.

Братьям Вачовски предлагали поставить «Бэтмен: Начало» (2005), но они отказались, чтобы сделать сиквелы «Матрицы».

Так как Cadillac Escalade EXT еще не был выпущен из производства на момент съёмок фильма, компания General Motors была вынуждена добавить части корпуса Cadillac из стекловолокна на прототип Chevrolet Avalanche, чтобы создать автомобиль близнецов в фильме.

В подземном гараже, где герои фильма выбирают машину, можно заметить множество «Кадиллаков», включая 1950s El Dorado и прототип 2004 XLR.

Во время съёмок в центре Окленда должны были быть убраны все красные и синие цвета, поэтому были перекрашены все бордюры вдоль тротуаров. Также в кадр не должна была попасть зелень либо какая-либо другая растительность, поэтому съёмки проходили зимой, пока на деревьях не появилась листва.

Кэрри-Энн Мосс в некоторых сценах сама сидела за рулем мотоцикла во время погони по шоссе.

Роль Серафа была специально написана для Джета Ли. После того как он отклонил предложение, роль переписали под Мишель Йео, но и она отказалась.

Кэрри-Энн Мосс потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться идеального исполнения удара скорпиона в начале фильма.

Французский акцент Ламбера Вильсона, сыгравшего Меровиджиана специально преувеличен. Уилсон прекрасно говорит по-английски, но по просьбе режиссеров в фильме он говорил с очень сильным французским акцентом.

Когда Нео дерется с клонами Смита, было использовано несколько нестандартных звуковых эффектов: в один из моментов слышен звук опрокидывающихся домино; в концовке драки, когда Нео бросает Смита в толпу его клонов, слышен звук шара для боулинга, сбивающего кегли.

Во время драки Нео с клонами Смита присутствуют четыре полностью компьютерные сцены, где не было задействовано ни одно живого актера. Создатели использовали камеры Sony HDR-900 High Definition, чтобы отсканировать изображения Нео и Смита для сцены драки.

Лоуренс Фишбёрн, Джада Пинкетт Смит и Энтони Вонг согласились сниматься в фильме, не читая сценария.

Оружие близнецов – уже давно вышедшие из употребления опасные бритвы.

Мониторы в комнате Архитектора точно такие же, как и мониторы в комнате для допросов в «Матрице» (1999).

Лоуренс Фишбёрн предложил, чтобы его персонаж снял очки для сцены драки между Морфеусом и агентом на крыше грузовика, чтобы, с одной стороны, напомнить зрителям о схватке Морфеуса с Агентом Смитом в первом фильме, а с другой – ярче подчеркнуть уязвимость своего героя.

Пистолет Персефоны - COP .357. Точно такое же оружие использует Леон Ковалски (Брайон Джеймс) в «Бегущем по лезвию» (1982).

Изначально автомобильную погоню хотели снимать на шоссе в Акроне, Огайо. Однако впоследствии создателям фильма пришлось отказаться от данной идеи, т.к. требовалось, по меньшей мере, один час для остановки движения на шоссе.

Зритель не может расслышать монолога альтер-эго Нео на экранах мониторов в комнате Архитектора, однако если включить субтитры на DVD, то можно услышать следующие выкрики: «Ты не можешь меня контролировать! Я размажу тебя на мелкие кусочки! Я убью тебя! Ты не можешь меня заставить, ты старый белый ублюдок!

Коммандер Лок – единственный из повстанцев, у кого есть имя в реальном мире. Его зовут Джейсон.

Братья Вачовски предложили роль Персефоны Монике Беллуччи, после того как посмотрели «Малену» (2000).

В сцене драки между Нео и тремя агентами в начале фильма, Нео швыряет одного из агентов в фонарный столб, сделанный компанией «Darrow Industries», что является ссылкой на художника по эскизам для фильма Джеффри Дэрроу.

Изначально создатели хотели выпустить в прокат «Перезагрузку» и «Революцию» с промежутком в несколько недель, а не месяцев.

Идея того, что все программы «рождаются» из Источника, сущности чистого света, и возвращаются в него, после того как они выполнили свое предназначение, создана на основе индийского бога Брахма.

«Матрица: перезагрузка» на данный момент является самым кассовым фильмом с рейтингом R (мировые сборы $738,6 млн.)

В комнате Архитектора, на многих мониторах идут сцены из «Бараки» (1992).

Компания «Samsung» сделала 10,000 мобильных телефонов, таких же как и в фильме (модель SPH-N270), которые были распроданы в кратчайшие сроки.

Мнение о фильме

«Перезагрузка», бесспорно, получилась для многих фильмом как минимум спорным. Я, как фанат, от него получаю огромное удовольствие, но думаю, не будь я им, я бы вполне понял людей, обругавших вторую часть франчайза летом 2003 года.

На мой взгляд, вторая «Матрица» абсолютно ничего не потеряла в одной из своих двух главных причин успеха – спецэффектах – и потеряла очень мало в другой – философии. Да, фильм получился хуже первой части, но шансов быть лучше у него не было с самого начала. Вопрос был лишь в том, насколько уровень качества понизится, а это каждый решает для себя сам.

Спецэффекты здесь, как когда-то в первой «Матрице», вновь вышли на абсолютно новый уровень. Достаточно лишь сказать, что только в первые 5 минут «Перезагрузки» нам показали буллет-тайма в разы больше, чем было во всей первой части. А дальше... дальше – классная сцена драки Нео с тремя агентами. Для затравки, такскать. Великолепно снятый поединок Нео и сотни агентов Смитов. Не менее великолепно снятый поединок Нео и подручных Меровингина. Небольшой, но отличнейший эпизод с Морфеусом, Тринити и близнецами. И кульминация всего этого безумия – 11-минутная погоня по хайвэю. По моему скромному мнению – одна из лучших экшн-сцен и лучшая автопогоня в истории кино.

А еще, как и подобает любому подобающему сиквелу, «Перезагрузка» расширила вселенную, продемонстрированную в первой части. Как, скажем, в «Империи…» нам показали другие планеты, как в «Двух крепостях» мы увидели Рохан, так в «Перезагрузке» нам наконец во всей красе был показан Зион, лишь мельком упоминавшийся в первой части. И он не разочаровал. Вся эта сине-серая цветовая гамма, многочисленные уровни, всё устройство последнего подземного города – исключительно радует глаз.

Многочисленные нелюбители фильма жаловались главным образом на сюжет. Справедливости ради стоит отметить, что сценарий тут действительно не идеален, в нем есть эпизодов и растянутых, и глупых, и совершенно ненужных… но даже при этом он остается достаточно умным и интересным, особенно для летнего блокбастера. Потому что философия – она никуда не делась, она здесь, и диалоги Нео и Пифии, Нео, Тринити, Морфеуса и Меровингина, Нео и советника Хаммана, Нео и Архитектора это прекрасно подтверждают. Тема, что называется, раскрыта, фанатское любопытство удовлетоворено сполна. Вся штука в том, что в первой части Вачовские все объясняли понятно и доступно, при просмотре же второй нужно напрячь мозг самому, чтобы понять, к примеру, что такое несёт в своём монологе Архитектор.

А раз экшн есть, повод для размышлений есть, прекрасная операторская работа и мощный саундтрек – есть, то что еще надо? Актёрскую игру? Да, из актеров по-прежнему играет один лишь Уивинг, который даже простейшие реплики произносит так, что слушаешь затаив дыхание и не можешь представить их сказанными по-другому. А от остальных, кроме харизмы, ничего и не требуется, а харизмы там – море и маленький океан.

Так что массовое неприятие, увы, по-прежнему непонятно. Понятно, что скорее небо упало бы на землю, чем вторая «Матрица» превзошла по качеству первую. Но неужели кто-то действительно всерьёз этого ожидал?..
Последний раз редактировалось Джокер 24 фев 2009, 12:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 11:22

Матрица: революция / The Matrix Revolutions (CША-Австралия, 2003)

Изображение

Слоган: Everything that has a beginning has an end
Производство: Warner Bros., Silver Pictures, Village Roadshow Pictures
Жанр: фантастический боевик
Бюджет: $150,000,000
Продолжительность: 129 минут
Рейтинг MPAA: R (sci-fi violence and brief sexual content)

Сюжет: Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?

Авторы сценария и режиссёры: Энди и Ларри Вачовски
Продюсер: Джоэл Сильвер
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Дэвис
В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт Смит, Мэри Эллис

Интересные факты о фильме:

Первый показ фильма стартовал в один и тот же момент в более чем 50 странах мира.

Команда по визуальным эффектам два месяца работала над аппаратом, создающим
«идеальный дождь» для финального противостояния Нео и Смита.

Финальный поединок Нео и агента Смита основан на поединке из корейского фильма «Негде прятаться» (1999).

Улица, на которой происходит драка Нео и Смита в кратере – та же самая улица, с которой Нео звонил в конце «Матрицы». Телефонная будка видна справа в тот момент, когда Смит и Нео падают на землю.

Чёрная кошка в конце фильма – та же самая кошка, с которой у Нео было связано дежа вю в «Матрице». Она даже мяукает точно так же.

Во время драки Нео и Смита и в финальных титрах хор поет на санскрите: "Asatoma Sat Gamaya, Tamasoma Jyotir Gamaya, Mrityorma Anritam Gamaya". Это переводится «Веди меня из нереального в реальное, веди меня из Тьмы к Свету, веди меня из временного в вечное».

В фильме 804 кадра с визуальными эффектами.

Во время съёмок была построена только одна большая АПУ. Она весила 2 тонны.

Финальная сцена в парке – единственный эпизод в трилогии, где внутри матрицы видны солнце и зелёные деревья.

В финальной сцене на скамейке, на которой сидит Оракул, можно заметить небольшую металлическую пластинку, на которой написано «Памяти Томаса Андерсона».

Мнение о фильме

Итак, Матрица перезагрузилась, получилось это у нее не без кой-каких недостатков, но получилось, всё-таки, весьма и весьма. Пришло время Революции. И ожидание этой Революции у большинства было напряжённое: сумеют ли братья завершить трилогию хотя бы на уровне спорной второй части, или же совсем заполнят хронометраж спецэффектами, бессмысленными и беспощадными?

Как оно в итоге получилось, все мы знаем. Что критики, что зрители в большинстве своем втоптали фильм в грязь. Мне, как фанату, кино очень понравилось, но, как и в случае с «Перезагрузкой» - даже если бы я фанатом не был, все равно бы не понял, к чему весь этот массовый хейтспич.

Потому что 95% того, что можно было сказать, сказали первые два фильма. В фильме третьем в принципе не могло быть глубокомысленных диалогов и рассуждений. Настало время Финальной Битвы – именно так, с большой буквы. Чтобы от экрана было не оторваться, чтобы экшн лился рекой, драйв зашкаливал, а от музыки были мурашки. В общем, чтобы на экране разверзся настоящий ад.

Грандиозных Финальных Битв в фильме, по сути, две – АПУ против кальмаров и Нео против Смита. И каждая из них – это несомненная вершина операторского, композиторского и спецэффектного искусства. Идеальная конфетка для глаз и ушей. Как перед первой битвой пообещал капитан Мифуне: “If we are gonna give these bastards our lives… we give ‘em HELL before we do!”. И достаточно сказать, что слово своё он сдержал на все двести. Невероятное зрелище.

Что уж говорить о поединке Нео и Элронда нашего Смита. Начинаясь со слов “Mr. Anderson, welcome back… we missed you”, и все последующие 10 минут боя под проливным дождём под санскрит – это совершенно запредельное торжество спецэффектов, спецэффектов, спецэффектов. Просто надо видеть.

Недостатков же лично для меня в фильме ровно два. Первый – начало фильма. Оставив в конце «Перезагрузки» отличный клиффхэнгер, третью часть братья начали со всего разбегу, обрушивая на нас всех перекочевавших оттуда персонажей и заставляя вспоминать, чо там собственно происходило и к чему это всё. Нет, у меня при просмотре трех частей бэк-ту-бэк с этим как раз не было никаких проблем. Но ведь фильмы-то выходили с промежутком в полгода, и люди смотрели их с промежутком в полгода. Понимаете, к чему я?

А ещё – этот дурацкий пафос и эта набившая уже оскомину штампованность экшн-сцен. Героическая Пафосная Смерть капитана, герой-подросток, которого прибить хочется за это пафосное и неуместное «Нео, ай белив», если персонажам и удаётся сделать что-то для того, дабы одержать победу, они обязательно это делают в Самый Последний Момент… Клише и пафос, ей-богу.

Однако, по ему скромному фанатскому мнению, братья Вачовски завершили свою сагу достойно. Да, сиквелы «Матрицы» получились далеко не идеальными, сюжет в них местами изрядно хромает, но зато они грамотно развили идеи первого фильма и подняли уровень зрелищности на несколько ступеней выше. Причём до сих пор количество фильмов, взобравшихся на тот же уровень, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 12:01

сенькс за тексты )) почитал с удовольствием. ажно прослезился в паре мест. надо чёрт побери пересмотреть ещё разок )) разок эдак двадцатый ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 12:16

старалсо)
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 12:17

по поводу речуг архитектора - смотрел фильм в тогда ещё существовавшей америке-синеме, без перевода. вот это было действительно напряжение на мозги ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 12:23

ххы. мну первый раз смотрел в дубляже :0) но в оригинале да, могу представить. там и по восьмому разу приходится ненадолго включать моцк ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 12:57

кстати финальный санскритский речитатив реально бест хорал евер син. даже не знаю с чем сравнить. вк-шная квэнья и то куда меньше внушает.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 13:00

к слову: http://www.kinokadr.ru/films/m/matrixthe/
там фанатское творчество мальца выложено. ролик "нафиг" и "меня никто не любит" - шедеврально.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 13:09

а мне квэнья больше внушает :wink: санскрит камс клоуз секонд. :0)
ролики посмотрим.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Денис Рогов » 24 фев 2009, 13:30

Да мне все три части Матрицы нравятся отличное кино получилось у братьев Вачовски.
А вот в 2008 году прошлогодний Спиди-гонщик мне не понравился какойто детский фильм .
Лучше бы Вачовски сняли еще чего-нибудь в духе Матрицы и с Киану Ривзом в главной роли .
Последний раз редактировалось Денис Рогов 24 фев 2009, 15:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Джокер » 24 фев 2009, 13:32

какойто детский фильм

в данном случае это только плюс )))

К слову. Жаль, что Супермена братья снимать всё-таки не будут. Было бы замечательно.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 13:40

летающий парень в плаще ))) нет ну всё-таки это было бы чересчур, хотя я был бы только за ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Inna I » 24 фев 2009, 14:29

Вот тоже никогда особо не понимала возмущений по поводу продолжений. То есть поначалу меня сюжетные зигзаги второй части тоже несколько смутили. Но дело в том, что для меня, как человека "испорченного" Лемом, идейная составляющая Матрицы никогда не была каким-то откровением. Поэтому, поразмыслив, я пришла к выводу, что если уж исходные условия, заданные в первой части, надо как-то расширять, то почему бы и не так? Плюс абсолютно шикарный экшен, опять же. А что касается третьей части, то тут, действительно, файнал батл напрашивалось само собой, что ожидалось то и получилось - какие могут быть претензии?
Недавно кстати пересматривала и пришла к выводу, что ничего радикально нового и более (да хотя бы и не менее) масштабного в плане экшна с тех пор пожалуй и не было. Есть ли другие мнения на этот счёт?
Ну и Джуно Реактор конечно рулит, ага. Я честно говоря обычно не воспринимаю саундтрек отдельно от фильма, но его альбом, куда входят Мона Лиза и Наврас, временами с удовольствием переслушиваю.
The night is dark and full of terrors
Inna I
Человек с бульвара Капуцинов
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 10:09
Откуда: Киев

Re: Матрица: Трилогия / The Matrix Trilogy

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 24 фев 2009, 14:32

с тотальным штурм-унд-дрангом вообще голяк последнее время. дорого очень )) навскидку - троя и александр. но и там и там оно смотрелось местами куцевато.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22134
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

След.

Вернуться в Фантастико!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron