Риддик против Росомахи: зверье моеПоскольку играть мускулами и харизмой снова стало модно, на экран в этом году один за другим вываливаются герои, которым стало неинтересно в окружении сомна соперников, а харизмы столько, что точно должно хватить на отдельный фильм. Сказано – сделано. И в период, когда Железный человек уже вырвался из цепких объятий Мстителей, а Тор еще только готовится, экран заняли герои менее удачливые: Росомаха, «Начало» которого, слитое в Сеть, не пинал только безногий, и Риддик, «Хроники» которого оказались настолько дорогими и неактуальными, что выход продолжения затянулся почти на десять лет.
Чтобы вернуть героя в строй заново открыт старый рецепт: герой должен быть жалок, сломлен, одинок, корить себя за прошлые ошибки, но только до тех пор, пока на горизонте не появятся плохие негодяи, которым нужно навалять, а потом уйти в закат возрожденным и снова готовым к подвигам. Так делает Риддик, валяясь в пыли забытой планеты и вспоминая, как он морально разложился, когда обрел власть, так делал и Росомаха, валяясь в тайге под сосной и вспоминая, как он дурно влияет на функции жизнеобеспечения тех, кого он неуклюже пытается любить. Зритель же упивается харизмой и того, и другого, и с нетерпением ожидает, когда они оба отбросят комплексы и, наконец, начнут мочить.
И они начинают. С чувством, с толком, с расстановкой, поскакушками по крыше скоростного поезда и островерхим скалам, режут якудзу и наемников ножами и душат голыми руками, сыплют сарказмом и цинизмом, вызывают обожание у прекрасного пола, в общем, все, что им по харизме и полагается. И все бы ничего, но ко второй трети фильма оказывается, что его создатели искренне полагают, что кроме харизмы героям не полагается больше ничего, особенно сюжета и идеи. И когда дело начинает близиться к финалу, мы понимаем, что чего-то самого главного в кино не показали, лишь заполнили паузу внутри франшизы. Делать это можно талантливо, весело, бодро, со вкусом, как сделали создатели «Риддика» и «Росомахи», но после все равно должно последовать что-то, к чему нас все это время готовили: грандиозная битва, великая любовь, главный выбор в жизни и трах-бабах, полмира вдребезги, иначе зачем все это затевать. И если с «Росомахой» это более или менее оправдано, потому что вне зависимости от его содержания продолжение неизбежно, то с «Риддиком», конечно, случилась оказия: вместо триумфального завершения трилогии нас всего лишь настроили на грандиозный финал, который вряд ли состоится.
Таким образом, на выходе мы получаем два фанатских фильма, которым поклонники Росомахи и Риддика, такие как я, будут несказанно рады: провести лишних два часа в компании любимых персонажей – неплохая перспектива. Остальным же зрителям остается пожать плечами и пройти мимо: никаких кинособытий и откровений тут не было.
Заслуживают ли эти достойные персонажи такого отношения? Нет. Есть ли у нас альтернатива? Увы.