Everon » 21 дек 2005, 18:16
Сумбур впечатлений сметает в лепёшку. Какой уж там Властелин, впрочем ведь то была только тренировка – Джексон пришёл на студию сначала с Конгом…
От драки с Тираннозаврами становится то грустно, то смешно – и всё это под острым соусом из первобытного животного страха, который вселяется в тебя.
Мужчина дёргает цепь – Конг машет рукой… Бродвей. В наше время король кинематографического Бродвея – Джексон. С какой натуральностью видны раны от каждого вражеского зуба на Конге. Как человечно и в то же время по-обезьяньи всё что вытворяет эта горилла – никакого сомнения: Дарвин был прав!
Туземцы наводящие ужас – от них так и пахнет чем-то визуально-орковским; наверняка на властелине наш мастер просто только оттачивал лезвие таланта, что бы поразить нас клинком Конга в самое сердце.
И вот в кинозале мне открылась одна истина. Это проходило через все фильмы Питера Джексона: момент в несколько минут, когда музыка уже не звучит, уже нет речей, герои просто в одиночестве, со скупыми стонами, отбиваются от полчищь врагов… Вы же помните, да, этих насекомых (Кинг Конг), всех этих орков (Властелин Колец), самого Кинг Конга на крыше Эмпайр Стейт Билдинга, когда только свист ветра и гудение самолётов вдалеке? Не зря Питер гробовой тишиной заостряет наше внимание на этих моментах – вот замысел режиссёра: в этих сценах вполне реалистичная карикатура на нашу с вами борьбу с жизненными проблемами. Мы попадаем во враждебные каменные джунгли, где вынуждины сковородой отбиваться от чудовищ и стрелять из ружья по комарам, когда ноги не стоят на земле – а тонут в море каракатиц.
Что же ещё Питер Джэксон смотрел\читал такого в детстве? Кто будет следующим?
P.S.
Режиссёр очень честен со зрителем - там где можно было бы вызвать Ах! дешёвым трюком со сшибанием гориллой подпорки, он вызывает восторг проламыванием черепицы...