Phantom » 15 дек 2005, 14:52
В 2005 году Голливуд баловал нас разными фильмами. Хорошими и плохими, красочные и блеклыми, веселыми и печальными, зрелищными и не очень. Наверное, не хватало только одного – сверхзрелищного убер-блокбастера. Должен был быть фильм, посмотрев который, зритель независимо от своего возраста, предпочтений, пристрастий и вероисповедания, захотел бы немедленно пересмотреть его.
«Кинг Конг» образца 1933 года был событием до своего времени. Во-первых, фильм спас от банкротства выпустившую его кинокомпанию, а во-вторых, продемонстрировал на тот момент невиданные спецэффекты. Конечно, сейчас подобные спецэффекты не могут вызывать ничего кроме улыбки. Наверное, точно также будет смотреться «Кинг Конг» образца 2005 года, скажем, лет так через шестьдесят-семьдесят. Но это не главное. Главное в старом «Конге» – то, что спустя десять минут после начала невозможно оторваться от экрана. Фильм затягивает и увлекает моментально и безвозвратно.
Нового «Конга» ждали, если уж не все любители кино, то точно 99 процентов из них. Иначе быть не могло. Питер Джексон после эпического «Властелина колец» снимает не менее эпический и грандиозный по масштабам проект. Двести семь миллионов зеленых бумажек было потрачено на реинкорнацию большой обезьяны. Удалось ли её перерождение? Ответ однозначен – еще как удалось!
Нью-Йорк, Нью-Йорк
В современных голливудских блокбастерах всё решают либо звезды, либо спецэффекты. В наше время сценаристам не нужно тратить первую треть фильма на то, чтобы познакомить зрителей с персонажами фильма, и заставить зрителей полюбить героев. Зачем? Для чего? Берем заезду класса «А»… и всё готово. Зрители с первого её появления в кадре знают, ху из ху, и что этот парень всех и вся победит. Иногда, правда, используют другой подход: в первые десять-пятнадцать минут нужно что-нибудь с размахом разнести, собрав при этом немалую по размерам массовку и заполонив экран спецэффектами.
«Кинг Конг» играет на другом поле. Фильм никуда не спешит. Он идет спокойным уверенным шагом. В первые сорок минут вообще ничего не происходит. Джексон целенаправленно и последовательно знакомит нас с каждым из персонажей фильма. А также показывает нам город, в котором они живут…
Компьютерный Нью-Йорк тридцатых годов – не компьютерный Нью-Йорк тридцатых годов, это настоящий Нью-Йорк тридцатых годов. Честное слово, складывается впечатление, что у Джексона оказалось машина времени. Слетав в прошлое, отсняв материал, он потом просто вклеил актеров на передний план. Это именно настоящий город. Город, который живет своей собственной жизнью; где, повернув за угол, не упрешься в декорации, а будешь дальше бродить по переулкам и закоулкам.
Собрав всех вместе, усадив на корабль, режиссер отправился в плавание к неизвестному острову. Острову, которого нет на карте, и на котором он снимет свой фильм…
All hell is broken loose
Сорок пятая минута фильма (примерно, конечно). Запомните её. После неё не будет пути назад. Джексон, а вместе с ним кудесники из Weta, дают зрителю то, что он ждал от «Конга» – зрелище. Большое, дорогое, красивое, грандиозное, эффектное, захватывающие, энергичное, непрекращающееся ни на минуту… В последующие сто минут на экране творится настоящее восьмое чудо света.
Начав с прохождения через рифы и кораблекрушения, продолжив исследованием затерянного города и последующими за этим неприятностями, фильм подготавливает зрителя к главному аттракциону – путешествию в затерянный мир. Когда герои фильма встретятся с первыми динозаврами – мы получим то, что ждали. И даже больше.
Все мы смотрели трейлер. Но дело в том, что самое вкусное, самое эффектное и самое смачное Джексон решил показать в фильме, а не в роликах.
Пробежка с бронтозаврами – это так, только присказка. Хотя уже эта присказка подбрасывает планку действия на небывалую высоту. Но всё меркнет по сравнению с главной экшн-сценой фильма: Конг против тираннозавров. Десять (!!!) минут непрекращающегося драйва. Это невозможно пересказать или описать, это нужно видеть, а увидев – смотреть еще, еще и еще. Такого экшна еще не было!
The King is back
Кинг Конг – конечно, парад современных технологий. Нью-Йорк поражает своей красотой и воссоздан с курпулезной тщательностью. Динозавры не вызывают ничего кроме восторга. Но главным спецэффектом стал сам Конг. Чем больше смотришь на эту обезьяну, тем сильнее сомневаешься в её компьютерном происхождении. В истории кинематографа еще не было более реального компьютерного персонажа.
Джексон, наводнив фильм спецэффектами топ-класса, не забыл и о живых людях. Наоми Уоттс хороша, как никогда. У нее не так уж много диалогов, но зато сколько эмоций выражено на её лице. Джек Блэк прекрасно сыграл немного сумасшедшего и отчаянного режиссера-авантюриста, которому рискнуть всем для завершения фильма – это как стопку Red Label махнуть.
Конечно, за всеми спецэффектами и приключениями стоит красивая история красавицы и чудовища, увлекательно рассказанная и блестяще поставлена. Удивительно – после просмотра фильма, в первую очередь вспоминаются не масштабнейшие экшн-сцены, а небольшие и трогательные моменты, которых в фильме всего-то пара штук, но, смотря которые, невозможно не сопереживать.
Есть большая вероятность, что через n-ое количество лет люди, услышав «Кинг Конг» будут вспоминать фильм Джексона, а не Купера или Гиллермина.
Итого: лучший блокбастер 2005 года.
Not bad for... a human.