Идущий » 15 апр 2007, 14:28
Дерзкие дни: дайте дерзкого поболе
Не поймите меня неправильно, на вкус и цвет товарища нет. Тем более, на такой вкус и цвет, как кино о подростках и всяческого рода экшне. На фильм «Дерзкие дни» побудила пойти, конечно, реклама, любовь к паркуру на экране, желание поддержать отечественное кино, но в первую очередь, все же, плотный график выходных, куда плавно влился сеанс «Дерзких дней». Я был уверен, что не прогадаю. И ошибся. При всех неоспоримых плюсах этого фильма (о них чуть позже) он оказался крайне скучным. Почему? Вопрос интересный. Но весь фильм так жутко хотелось сделать одну из двух вещей на выбор: поспать в кино или пойти поспать дома. И это в выходные, когда уже выспался с утра.
А вот теперь о плюсах. При откровенно слабой игре молодых актеров некоторым из мэтров удалось создать забавные образы. Этот мэр, радеющий о городе и горожанах, а также Гоша, простите, Капитан Гоша Куценко – классные фигуры. Но персонажей фильма в целом они не спасли, конечно, хотя и порядком разнообразили.
Кроме того, конечно, при непонятной операторской работе (местами казалось, что оператора постановщика за фильм меняли раза три: то неплохо, то просто ужас) удались цитатники гонконгских боевиков, которые были сделаны (в отличие от сцен того же паркура) просто блестяще. К сожалению (для фильма), их было слишком мало, но как только они начинались – кино преображалось. Здесь молодежи не приходилось натужно выдавать из себя эти оказавшиеся почти неподвластными им диалоги о любви и дружбе, здесь они отрывались по полной. Но… Мало, батенька, мало. И с паркуром-то совсем просчитались. Не смотрелось. Иначе, возможно, это и спасло бы фильм.
При всей слабости сюжета, сбитого и местами натянутого, есть в фильме и чистой воды шедевральный момент: обалденная сцена из «Бойцовского Клуба». Блин, этому режиссеру впору Паланика экранизировать. Кроме того, заслуживает внимания сцена гонки между сыном мэра-мотоциклистом и нашим неустрашимым героем. Было забавно. Но все остальное время, глядя на экран, отчего жутко хотелось спать. Не спасали эти сценарные изыски со шпагой и рэпперским притоном, не спасали гонки на катерах и прочее. Что было не так? Я уже этот вопрос себе задавал. В том ли дело, что из-за ужасной игры актеров не верилось в происходящее на экране? Или непонятно развивающемся сюжете? Или странной камере, живущей своей жизнью? Похоже, из-за всех вышеперечисленных огрехов не удалась создателям именно дерзость, заявленная в названии. А без нее нет экшна – и все тут.
А может, просто дело вкуса. Не судите меня строго, добрые поклонники фильма. Вы-то посмотрели фильм с удовольствием, а значит, режиссер поработал не зря.
Пусть кино будет разным. А дерзкое – дерзким.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе