post » 21 сен 2004, 15:30
:twisted:
а вот что я думаю about:
"Ночной дозор"
В 90-х годах широко пропагандировался такой лозунг: « Поддержи отечественного производителя». Не знаю, насколько активно население ему вняло, но через какой-то десяток лет российские продукты могли вполне соревноваться с импортом, если не по качеству, то по количеству.
В нынешней ситуации с российским кино, возможно, было бы целесообразно пойти по проторенному пути. Например, вывесить перед входом в каждый кинотеатр нашей необъятной Родины транспарант, где красными аршинными буквами, взятыми из разных гарнитур, на светло-зеленом фоне было бы написано: « Иди на Наше Кино!» В букву «О» в слове «кино» можно вставить улыбающуюся физиономию Данилы Богрова из «Брата» Балабанова. По бокам от входа поставить караул, одного солдата в маске Чебурашки, другого, загримерованного под Чапаева. А по фойе кинотеатра водить дрессированного медведя и разыгрывать «восстание на броненосце «Потемкине». И весь этот цирк устраивать только перед русскими фильмами. Зевак, не желающих покупать билеты, третировать по средством «ОМОНА». Самое интересное, что увидевший всю эту красоту, купивший билет рядовой зритель усядется на мягкое место-кресло, хлопнет зажигалкой припасенную бутылочку пивка и будет наблюдать с экрана все почти в том же духе.
«Китч» и/или «Трэш» - написано на локомотиве отечественного кинематографа, несущегося во всю мощь к собственному спасению и возрождению.
Но, как это часто бывает, подобный путь впервые был пройден не нами, а американцами. В начале 60-х в Голливуде разгорелся кризис, связанный с бурным развитием телевидения. Зритель более не желал посещать кинотеатры, предпочитая смотреть кино дома, на собственном диване и экономя деньги на билетах. Производство картин с 600 в год к 1961 году сократилось до 150. Но Голливуд не сдался, а создал новую концепцию фильма, не предназначенного для просмотра на маленьком экране: фильм-гигант, наполненный спецэффектами и головокружительными ракурсами, динамичными съемками, помпезностью замысла и простотой сюжета. Человек, пришедший в кинотеатр и заплативший свои деньги, должен получить продукт, равный которому он не найдет нигде более и который даст возможность расслабиться, поедая поп-корн и запивая его колой. Фильмам предшествовала сумасшедшая рекламная кампания, в их постановках участвовали исключительно звезды. Хрестоматийный пример подобного фильма -титаника может служить творение У.Уайлера «Бен-Гур».
Голливуд вышел из кризиса, очередь за нами. И пока единственное, что может сравниться по масштабам с работой Уайлера – это фильм Тимура Бекманбетова « Ночной дозор». Множество звезд не только кино, но и музыки, куча клиповых спецэффектов, фантастическая тематика, замороченный сюжет, короче говоря, бомбардировка мозга зрителя. Вроде, по отдельности все нормально, но вместе явный передоз. Всего, что было в «Ночном дозоре» можно было бы смело делить фильма на три, и получились бы вполне приличные развлекательные фильмы, которые вполне попадали бы в нынешний мейн-стрим. А так, в одном фильме соединили все самое яркое, что было в мировом кино за последние несколько лет и получилось очень тяжеловесно. От «Властелина колец» взята идея экранизации книги в стиле фэнтези, иные, предсказания и прочая метафизика из «Матрицы», а стиль съемок- молодежного ужастика. Если бы картине писался оригинальный сценарий- рассчитанный исключительно на кино, получилось бы при тех же затратах интереснее.
К положительным моментам «Ночного дозора» можно отнести очень любопытное соединение кадров, наполненных советской эстетикой, со стилистикой MTV, плюс отсутствие нудных разглагольствований о добре и зле и тому подобной философии, совсем неуместной в развлекательном жанре, и это несмотря на то, что тема в фильме поднимается совсем непростая. Но это если вдуматься. А думать не надо, надо радоваться: лед тронулся! В недалеком будущем подобные фильмы уйдут в прошлое и будет считаться за дурной вкус, но сейчас, как предвестники перемен, они заслуживают как минимум внимания.
P.S. Мир, созданный Бекмамбетовым, симпатичен своей близостью к реальной жизни. Вампиры среди нас –это несомненно! И мало кто после этого фильма будет смотреть на проезжающие мимо автомобили техпомощи прежними глазами.