Phantom » 30 апр 2006, 13:12
Мне понравилось. Понравились общая стебность фильма. Понравился Машков со своим «ну, это нормально». Понравился Миронов в роли бэдгая. Понравилась подружка главного героя с третьим (четвертым?) размером. Понравились диалоги…
Чтобы не расписывать положительные стороны фильмы, а потом произносить роковые «и всё было бы хорошо, если бы», начнем с того, чем многие отзывы заканчиваются, т.е. с недостатков.
Главный недостаток фильма был уже ясен до его появления на киноэкранах. Картина не пытается сказать что-то новое в жанре, более того, практически все сцены и персонажи – калька с известных голливудских экшнов. Здесь вам и начало в духе «Миссия невыполнима 2», или «Скала, или «Обители зла», или... Здесь вам начальные титры, в которых только ленивый не увидит финчерского стиля. Здесь вам куча цитат, а по большому счету копирования «Трудной мишени» и «Рэмбо», «Хищника» и «Робина Гуда» и еще множества фильмов. Здесь вам бесчувственный к боли злодей. Здесь вам обязательно орущий на главного героя начальник, и получающий в финале от последнего смачный удар в морду лица. Здесь вам обязательная пафостность. Здесь вам главный герой, мочащих всех и вся с напеванием любимой песенки. Здесь вам… Продолжать можно довольно долго.
Второй отрицательный момент – спецэффекты, которые при всём желании очень сложно назвать специальными эффектами. Видать, все средства, выделенные под создание спецэффектов, ушли на начальные титры. Поэтому подводный взрыв с вылетом надувной лодки в стратосферу, а также заключительное столкновение протагониста и антагониста на крыше поезда смотрятся, мягко говоря, слишком убого.
Третье – операторская работа и монтаж. Как принято в нашем кино, оператор показывает «мастер-класс» того, что он смотрел не только кучу фильмов жанра, но еще явно проштудировал не одну сотню музыкальных клипов. Поэтому, в «Пиранье» можно будет встретить абсолютно всё: от спокойнейших статичных кадров до тридцатисекундных видеоклипов с активнейшим использованием светофильтров. Монтажер также не отстает от «прогресса» в современном российском кинематографе и активно использует затемнения. Только вот не понятно – на кой они здесь нужны. Для связки сцен можно и нужно использовать более подходящие приемы.
Есть, конечно, еще один момент – перенос книги на киноэкран. Разумеется, найдутся те, кто яростно будет орать – мол, книжку переврали, уроды. Я к таким вещам отношусь спокойно. Для меня книга и фильм, снятый по книге, - это две разные вещи. То, что вольготно расположилось на пятисот страницах, в редчайших случаях получается без потерь превратить в двухчасовые картинки, сменяющиеся с частотой двадцать четыре кадра в секунду. Поэтому, подобная претензия даже не рассматривается.
А что же понравилось?
Во-первых, как это не удивительно, понравились актеры и актерская игра. В подобных фильмах о таких вещах даже не принято говорить, а вот «Пиранья» приятно порадовала. Машков сумел нащупать необходимые нотки в создании образа майора Мазура. Миронов и вовсе сыграл образцово-показательного злодея: приятного и обаятельного, но готового в следующую секунду трансформироваться в сверхопасного психа, без раздумывания отправляющего на тот свет всё живое. Светлана Антонова хорошо смотрится в образе подружки главного героя с третьим бюстом. Некоторые скажут, что ей играть ничего не пришлось, но талантливо сыграть мебель, тоже нужно уметь.
Во-вторых, понравились диалоги фильма. Даже не диалоги, а различные реплики героев. «Ну это нормально» обречено стать крылатым выражением. Вдобавок, картина густо усыпана великолепными ремарками героев.
В-третьих, порадовала общая стёбность фильма. Если в начале картины, еще как-то можно более или менее серьёзно относиться к происходящему на экране, то уже к концу первой трети верование в реальность пираньевской действительности смело вышвыривается в окно. Создатели намеренно смеются и стебаются над штампами, героями и стандартно-пафосными фразами.
Наконец, в-четвертых, понравился общий задор и азарт фильма. В данном жанре самое важное – не дать заскучать зрителю. Если фильм смотрится, и зритель требует продолжения банкета, то картина удалась. «Пиранья» берет своим каким-то юношеским задором, своим блеском в глазах, которых так часто не хватает картинам данного жанра.
Итого: не стоит ждать от «Охоты на пиранью» чего с чем-то. Фильм не несет в себе ничего нового, всё это мы уже где-то видели, и видели не раз. Вряд ли, кто-нибудь вспомнить об этом фильме через пару лет, но картину просто-напросто очень весело смотреть.
Not bad for... a human.