Итальянец

Обсуждаем новинки отечественного кинопроизводства в прокате

Итальянец

Сообщение Егор » 04 дек 2005, 21:22

Вот и я, с кой, чей легкой руки, посмотрел этот фильм. Смотреть начал с неким уже ожиданием. Поскольку слышал восторженные отзывы от людей. Типа сентиментально, мило, премии и награды, опять же международные. И с первых минут фильма ожидания мои смогли ни как оправдаться. Вместе со Станиславским сознание удивлённо восклицало «Не верю!».
О чём фильм? О мальчике Ване Солнцеве, который весь фильм ищет, пробирается, идёт к своей маме. Как в мультфильме про мамонтенка. Между солнечной Италией и приёмными родителями и мамой, которую он даже не помнит, он выбирает маму и отправляется на её поиски.
Сам по себе фильм снят красиво, мило, я бы сказал. Такая колоритная обстановка маленького российского города. Характерные люди и образы. Неспешные рассудительные съёмки, очень правильные, классические. Вроде бы всё очень хорошо показано. Но постоянно, с первых минут мне казалось, что мне вешают лапшу на уши.
Надо, справедливости ради признать, что правды в фильме очень много. Детский дом с бедным директором. Дедовщина и наглость старших воспитанников, которые «положили» на администрацию. Проституция и криминал, как способ заработка. Грязь, бедность, постоянная пьянка. Очень колоритно показана женщина-агент, которая «охотится» почти весь фильм за мальчиком «итальянцем», Ваней Солнцевым. Тоже, допускаю, правдивый образ. Итальянцы! Само совершенство. Предположу, что они даже настоящие были. Итальянские родители именно такие, солнечные, любящие, красивые и богатые (на фоне российской действительности). И всё вроде, правда. Но по смыслу, по сути, мне что-то показалось подозрительным.
Начнём с малого. Прежде всего, надо сразу оговорится, что при всей правде, детский дом показан «чуточку» приукрашено. При таком слабом директоре произвол старших воспитанников растёт с каждым днём и, как правило, администрация такого детского дома в течение многих лет не вылезет из судов. И не только по воровству мальчиков и проституции девочек. Очень наивно выглядит наказание (проработка) Вани старшим воспитанником. Я аж рассмеялся. Правда. Подросток, очень педагогично, на своём примере, горьком опыте, формирует у маленького мальчика новый взгляд на ситуацию, его вопрос, проблему. Призывает к совести, говоря, что и другим обломится счастье за бугром. Потом малыш ложится на скамейку, а старший подросток его порет. Просто в стиле церковной школы 19 века. В жизни-то, конечно, всё прозаичнее. За крысятничество и вообще в целях «проработки» в таких учреждениях, просто дают п***ы. Безо всякой терапевтической беседы. Но тут закон жанра и показывать все ужасы детского дома в таком фильме просто нельзя. Люди же смотрят, дети, пять же. А возможно и иностранцы L
Затем меня удивил сам образ Вани Солнцева, который так «застрял» на этом случае с мамой своего друга, что ни куда не хочет ехать и готов с маниакальным упорством искать свою маму. Хоть какие-то концы, сведенья о ней. Учится читать ради этого, готов платить Ирке-Дырке. Причём очень стойко застрял. Аж на 2-3 месяца. Такие идеи-фикс как правило за неделю у детей проходит. И легко переубеждаются авторитетным взрослым. Странно на это смотреть. Вообще весь фильм мне казалось, что мне сказку показывают про мальчика-спальчика , который рванул сквозь горы и буераки. Столько опасностей и везде вышел невредимый. И то в шесть-то лет!?
Но больше всего меня поразили расстановки добра и зла в фильме. Раз похоже на сказку, то этими понятиями тут можно вовсю апеллировать. Зло вроде понятно. Толстая, наглая, самоуверенная, богатая тётка-агент, которая делает бизнес на этих детях. Продаёт их за рубеж. Или, если говорить тактичнее (и точнее, кстати), помогает иностранцам в подборе ребёнка и оформлении на него документов. Тётка, значит на красивом чёрном джипе, как символе успешной жизни со своим «кожаным» водителем. Особенно колоритно выглядит это на фоне русского бездорожья. Зло так же олицетворяют пацаны, которые на станции обокрали Ваню и чуть штаны за чем-то у него не стянули. А вот добро, на мой взгляд, в фильме какое-то не ясное, не чёткое. Ну, воспитательница, девушка молодая. Ну, может директор, который желает ему блага в Италии. Но они какие-то пассивные добродетели. А вот активные помощники на пути Вани попались очень интересные. Во-первых, Ирка-Дырка, девчонка лет 14-15-ти из детского дома, которая за денюшку обслуживает проходящих в их районе дальнобойщиков. Она помогает Ване научиться читать, а затем, когда Италия уже фактически не за горами, у Вани в кармане, помогает ему бежать из-заперти на поиски мамы. Выкрадывает общую кассу старших воспитанников и бежит с ним. Девушка, по её же словам, независимая. Мечтает о юге, где можно получше пристроиться. Во-вторых – это сторож в доме-малютки. Который не сдал его злой агентше. По его же словам, он никогда не лизал задницы у начальства. Он послушал мальчика, понял его, накормил из кастрюльки не хитрым ужином, выпил стаканчик, какой-то прозрачной, как вода, жидкости, выдохнул на мальца дешевыми папиросами и пообещал у утра ему помочь. Типа сначала сам схожу по адресу, посмотрю твою мать. Если нет её возьму тебя к себе. Заметьте, не в Италию отправлю. А к себе возьму. Ну и многочисленные добрые люди, которые помогают Ване на пути к маме. Дяденька, который помог ему найти нужный трамвай. Довёл побитого с кровоподтёками на лице мальчика и заботливо посадил на маршрут. И только, когда уже двери закрылись, понял, что пацан ему лапшу навешал на уши, но он мило и растерянно ему только улыбнулся и помахал рукой. Добрые люди в подворотне, которые бухали там чего-то и увидели, как за Ваней несется на всех порах водитель агентши. Они не дали мальчика в обиду. Поинтересовались у водителя, не пидор ли он? Чего иначе-то за пацаном гоняется!? И со словами «мы детьми не торгуем» забили всей кучей водителя, что бы ни гонялся за детьми. Голову пробили и руку разодрали. А шестилетнего мальчишку отпустили. Пусть себе идёт. Надо сказать, что водитель, после побоев тоже сразу добрым стал. Как вышел из больницы, так сразу столкнулся и Ваней, а когда догнал его, понял, что нечего Ване делать в солнечной Италии с приёмными родителями и отпустил мальчишку на все четыре стороны. Я после таких добродетельных людей даже удивляться престал, как это мальчик до сих пор живой остался. Видно везучий такой оказался.
В конце Ваня всё-таки нашёл свою маму. Хорошую, не пьющую и стал с ней жить. И доброе письмо написал другу в Италию, который туда раньше уехал. Типа всё пучком у меня. Как и положено сказке, кончается она хорошо и счастливо.
Но теперь поднимается самый важный вопрос. Для чего была снята эта сказка? Сказка лож, да в ней намёк. Какой же намёк есть в этой сказке? Сразу о чём я подумал после просмотров этого фильма, что его нельзя показывать в приютах и детских домах. Понимаете почему? Именно потому, что в ложной надежде дети отправятся на поиски своих мам. Не все конечно, но особо впечатлительные (застревающие), типа Вани отправятся. Причём найдут они (99%) своих спившийся беззубых мамаш. Или же более мене нормальных, у которых своя новая семья и они там и даром не нужны. Органы опеки очень редко ошибаются и если мать лишена прав, то на это были свои причины, и как правило, в России это алкоголизм. Реальных отцов у таких детей часто просто нет. Разумно ли давать этим несчастным детям ложную (на 99%) надежду?
Далее меня удивил такой некоторый наезд на агентов, которые работают на Италию. В фильме, дети рассказывают в спальне вечером друг другу истории-страшилки о том, как иностранцы некоторые покупают детей на органы. Я так понимаю, делалось это преднамеренно, дабы сформировать некое мнение у нашего народа о опасности забугорных родителей. Надо отметить, что на самих итальянцев никто особо не наезжал. Типа политкоректность. Но агентов с российской стороны показали, прям таки монстрами и троглодитами. Они ездят на шикарной машине, кушают много и хорошо, причём с изысками. Не во что ставят людей, уверены, что всех можно купить. И детей при этом совершенно не любят, а считают их своего рода товаром. Даже немного жалкими их показали, когда водитель пытается развести агентшу на секс, но всё срывает телефонный звонок из милиции. Интересно, что не на американцев наехали создатели фильма, а именно на итальянцев. Надо отметить, что именно Италия больше всего принимает у себя и усыновляет Российских и Белорусских детей. Принимает на каникулы в гости и усыновляет, что очень не просто по их законам. В каждом более менее крупном городе если одна-две ассоциации родителей, которые принимают по 10-40 российских и белорусских детей за каникулы из приютов, детских домов или просто из семей. Почему именно Италия? Там вот уже два поколения родители позволяют своим детям очень долго взрослеть. Их дети после окончания школы и колледжа, учатся по 10 лет в институте, вместо положенных пяти. Они гуляют, отдыхают, ходят в институт, иногда сдают экзамены. Родители платят за учёбу. А пока платят, они учатся. И в 28-30 лет они весело танцуют на дискотеках и отрываются. Когда оканчивают учёбу, годам к 30-ти, то устраиваются на работу. Устроится на хорошую работу не просто и занимает это два, три года. Затем покупка дома, машины, обстановки. И вот наконец-то к 35-ти годам итальянец может подумать о семье. Соответственно карьера, постоянные разъезды, работа до ночи. Не до детей, как жене, таки и мужу. Именно по этой причине семейные ассоциации так популярны в Италии. Итальянцы очень семейные люди по своему национальному менталитету и прожить без детей и семьи им, в отличии, скажем от Нидерландов или финнов очень не просто. Вот они и выходят из положения. Берут детей на время или усыновляют их из России. Берут самых брошенных, самых не простых, детдомовских или приютских детей. И директора, зачастую «подкидывает» им самых запущенных хулиганов, либо умственно отсталых детей. Мне приходилось видеть 10-ти летнего мальчика из России, которого привезли в Италию, из столичного (питерского) детского дома. Усыновили уже не молодые родители. Мальчик даже сидеть за столом не мог в свои 8 лет. Был как обезьянка маленькая. За два года итальянские родители из него «конфетку» сделали. Он забыл русский язык и учился в итальянской школе, но при редкой встрече с русскими он начинал психовать и кричать два слова, которые хорошо помнит до сих пор. Это «Сосать» и «Пизды» - его стойкие воспоминания из России.
И вот по этой теме так же рождается вопрос к создателям фильма. Не уж-то у нас так много добрых людей, которые готовы помочь нашим детям, что мы пробуем так тактично наезжать на итальянских усыновителей? Давайте посмотрим по фильму, кто там хотел взять маленького Ваню. Сторож дома малютки, который научил бы пацана не лизать задницы начальству, пить стаканами водку и курить дешевые папиросы? Не самое интересное будущее, на мой взгляд. За то очень точное. Национальная гордость (не лизать никому задницы) – характерная черта этого «положительного» героя фильма. И похоже, что именно от этого отталкивались создатели этого фильма.
Егор
 

Большое путешествие маленького человека

Сообщение Альтист » 05 дек 2005, 00:06

Я уж не мог дождаться, когда наконец начнется обсуждение «Итальянца». Я его просмотрел еще 21 сентября, но тему по нему открывать не хотел: у нас его на спецпоказе для прессы демонстрировали. Если в других городах такая же ситуация была, чего тему открывать-то, его же почти никто не видел. Но уж теперь, надеюсь, много кто его посмотрит.
Тогда, перед сеансом мне удалось побеседовать с представителями нашей местной компании «ОблКиноВидео», которые мне рассказали, что фильм этот «сложный, подростковый, он резко выделяется из общей массы кинопродукции своей глубиной», что и послужило причиной организации просмотра. Данный предпремьерный показ должен был служить для понимания того, что, собственно, с этим фильмом делать, на какую аудиторию он рассчитан, будет ли он пущен в общий прокат или же с ним необходимо проводить специальную работу. Ибо, несмотря на то, что фильм получил (помимо берлинского фестиваля) обойму наград на российских, международных фестивалях и был выдвинут на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм», широкой публике он неизвестен.
Между понятиями «фильм для детей» и «фильм о детях» пролегает пропасть, это разнополюсные понятия. С первых же кадров фильма понятно, что эта картина – о детях, но снята она для нас, взрослых. Для тех, кому сейчас 30-40 лет, кто еще помнит запах простыней и растрескавшуюся краску на стенах в пионерском лагере. Тем страшнее нам за тех, кто живет в этом с рождения.
Если говорить о сюжетной канве, то это – фильм о мальчике, которого хочет усыновить итальянская семья (отсюда и название картины), и который сбегает из детского дома, чтобы разыскать свою настоящую маму.
С первых же кадров создается ощущение, что фильм снимали у нас в области, в глубинке – такая же грязь и нищета. И среди этой серости, около трассы, по которой едут «дальнобойщики», стоит одинокий детский дом, в котором, словно подснежники из асфальта, растут дети, брошенные своими мамами. Их мир ограничен автозаправочной станцией, где они моют машины и котельной, в которой они проводят практически все время. Им не понять разницы между жизнью в детдоме и какой-то заоблачной Италией, Америкой – они ничего этого не знают. Поэтому шестилетний Ваня Солнцев и сбегает от усыновителей к родной матери, не останавливаясь ни перед чем и превращается в дикого звереныша, когда его в буквальном смысле загоняют в угол. Все преграды смету на пути, но я найду маму! Никто меня не остановит!
Фильм наполнен символикой от первого кадра до последнего. Найти и показать символизм в кадре при нулевом бюджете фильма – задача, с которой режиссер и оператор справились блестяще. Треснутое оконное стекло с ручьями дождя на нем как расколотая детская судьба, о которой мы плачем; раздетые мальчишки под одеялами в общей спальне (поражающий контраст хрупких детских тел и грубого железа кроватей); съемка из-за полуоткрытой двери, словно кто-то подглядывает за счастливчиком, выбранным для усыновления, и так далее.
Музыка фильма хороша своим практически полным отсутствием. Нет излюбленных многими режиссерами «душещипательных» тем, исполняемых скрипками. Вместо этого на фоне глубокого баса оркестра высоко-высоко слышны мотивы-«капли», то у колокольчиков, то у рояля, словно слезы детских душ.
Сегодня много говорится о подъеме российского кинематографа. Но это возрождение пресса освещает несколько однобоко, приводя в пример такие картины, как «Ночной дозор» и «9 рота». При всех очевидных плюсах этих фильмов, можно с уверенностью сказать: если российские режиссеры снимают такие фильмы, как «Итальянец», значит, наш кинематограф действительно возрождается. Не бюджет и эффекты решают значимость фильма, а наполненность идеей изнутри. Картину «Итальянец» можно назвать социальной драмой, но мне кажется, что это притча. Притча о бездуховности взрослых, о жестокости и серости мира, и главное – о мудрости и всепрощении великой детской души.
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Сообщение Егор » 05 дек 2005, 00:14

А не кажется вам, что этот фильм несёт некоторую пропаганду?
Егор
 

Сообщение Альтист » 05 дек 2005, 00:19

Пропаганду чего? Того, что у нас не умеют и не хотят любить детей, бросая их, как сорняки? пропаганду бездуховности и того, что иностранцам наши дети дороже, чем нам самим? Или пропаганду того, что дети хотят быть рядом со своими матерями, несмотря на предательство (как по-другому назвать то, что их бросают)?
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Сообщение Егор » 05 дек 2005, 00:42

Именно. Прорагадда того, что за запад плохо, а у нас в зашибись! Маму он нашёл, как в сказке. Сказки должны быть. Но в этом фильме, ерунду какую-то показали. хотели как лучше. а получили как всегда. Опять пьяная, бедная Россия , но детей своих не продаст (слова гоп-компании, которая водителя побила). Мне кажется акценты тут не верно раставлены. Акценты добра и зла.
Егор
 

Сообщение Альтист » 05 дек 2005, 08:49

Стоп, стоп! Я говорил об обратном. Фильм вовсе не о том, что «за запад плохо, а у нас зашибись». Скорее наоборот. Интересное кино: иностранцы усыновляют детей, которые родной стране на фиг не нужны, которая провоцирует маленьких детей вырастать шпаной. Вы вообще где живете? На Рублевке, что ли? Это для Вас, Егор, сказка, а для таких, как я – это жизнь. Я бывал и в детдоме (слава Богу, только в качестве посетителя), и в пионерских лагерях жил (отличия мало, должен Вам сказать). И людей, живущих в глубинке, знаю не понаслышке. Вы поймите главное: им все равно – Италия, Америка, Канада. Это для них – все равно что Марс, Венера или Сатурн.
Нет в фильме никакой пропаганды того, что у нас здорово живется. Он не поднимает вопросы из разряда «что такое хорошо и что такое плохо». Фильм – о разности и двоякости этих понятий, об их диффузорности и амбивалентности (извините, что так умно, но Вы понимаете, о чем я). Ваня стремится к высокому (хочет научиться читать), но для этого он крадет деньги. Детдомовская проститутка помогает Ване в поисках мамы, вытаскивая весь «общак». А сцена на железнодорожной станции с этими маленькими ублюдками? Вот он, главный мотив фильма: мальчишка из придорожного детдома оказывается на поверку лучше и благороднее, чем «дети», выросшие в городе.
Сцена с мужчиной, посадившим Ваню на автобус. А в Америке Ваню уже давно оттащили бы в полицию и свезли обратно в детдом. Но у нас – Россия. Такое «равнодушие» к мальчику 6-ти лет помогло Ване больше, чем любое «участие в его судьбе» со стороны взрослых законопослушных граждан.
Будут еще о фильме и статьи, и мнения (особенно после «Оскара»). Речь не о том, возьмет он награду или нет. И вот, смотрите: нашему родному кинопрокату наплевать на фильм, который взял уже одиннадцатую награду на фестивале. Вот вам и «запад плохо, а у нас зашибись».
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Сообщение Angeloid » 27 янв 2006, 14:23

Альтист писал(а):Пропаганду чего? Того, что у нас не умеют и не хотят любить детей, бросая их, как сорняки? пропаганду бездуховности и того, что иностранцам наши дети дороже, чем нам самим? Или пропаганду того, что дети хотят быть рядом со своими матерями, несмотря на предательство (как по-другому назвать то, что их бросают)?



Я бы так не сказала, что у нас детей не любят, у нас в принципе людей не любят :!:
а у иностранцев, по стечению обстоятельств (политика, экономика и т.д.) просто больше возможностей вырастить нормального, счастливого и сытого ребенка. Уверенна, что будь у нас в стране ситуация экономическая получше да и среднего класса по больше и тоже бы усыновляли бы и в приюты не здавали бы
Angeloid
 

Сообщение Альтист » 27 янв 2006, 17:19

Angeloid, вы кино смотрели?
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Сообщение Angeloid » 27 янв 2006, 18:02

конечно, иначе бы в этой теме только бы читала и не писала :lol:
Angeloid
 

Сообщение Angeloid » 27 янв 2006, 18:06

согласна с Егором, в том что дет-дом изрядно приукрашен и на самом деле детям там живется намного хуже. Им просто напросто "ломают" психику :evil:
Angeloid
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 27 янв 2006, 18:19

Angeloid, немотивированные два поста подряд раз, цитирование предыдущего поста два, офтопик три. ознакомьтесь с правилами http://www.kinokadr.ru/forum/faq.php и следуйте им, в следующий раз будут предупреждения.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Итальянец

Сообщение Наталья1986 » 13 май 2009, 07:43

Никакую психику детям в детдоме не ломают. мой дед был из детдома и вырос достойным мужчиной. Сюжет хоть и тяжёлый, но очень интересный!Смотрите!
Наталья1986
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 май 2009, 06:45


Вернуться в Отечественное кино в прокате

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron