Чтобы получить госфинансирование фильмов в следующем году, продюсерам из уже выбранной восьмерки студий надо будет продемонстрировать хорошие сборы в отечественном прокате. Успешные продажи прав на кино- или телепрокат учитываться не будут — только касса кинотеатров. Об этом «Маркеру» рассказал директор Федерального фонда социально-экономической поддержки национального кинематографа Сергей Толстиков. При подобном раскладе продюсерский центр «Тритэ» Никиты Михалкова и Леонида Верещагина, заработавший на правах на «Утомленные солнцем 2» не менее $10 млн, в следующем году рискует выбыть из числа российских мейджоров, ведь в прокате картина провалилась.
«Тритэ» в начале года вошла в число восьми киностудий, которые по результатам набранных очков получат госфинансирование через Федеральный фонд социально-экономической поддержки национального кинематографа. Учитывались число зрителей, посмотревших картину в кино, телевизионные рейтинги, награды фестивалей и конкурсов. В расчет принималось и то, как давно кинокомпании работают на рынке. Восемь киностудий получили через кинофонд по 250 млн руб. Через месяц после объявления ключевых студий — их уже окрестили российскими мейджорами — и закрепления новых правил финансирования российского кино на экраны вышла картина «Утомленные солнцем 2. Предстояние», которая, как известно, в отечественном прокате провалилась.
За пять недель проката вторая часть картины Никиты Михалкова собрала $7,5 млн, притом что ее бюджет, по разным оценкам, варьируется от $40 млн до $50 млн. В общей сложности за все время проката фильм в России посмотрело больше 1,13 млн зрителей. Для сравнения: на «Шрек навсегда 3D» только за первый уикенд пришло в 2 с половиной раза больше — 2,83 млн человек. Правда, у Михалкова еще остаются шансы восстановить свое реноме на кинорынке. Третья часть «Утомленных солнцем» должна выйти на экраны в ближайшие полгода. Возможно, она покажет лучшие результаты. Но если этого не произойдет, на господдержку в следующем году «Тритэ» может не рассчитывать — разумеется, при условии, что сам кинофонд будет неукоснительно следовать собственным же новым правилам.
Его глава Сергей Толстиков сегодня заявил, что все продюсерские центры должны будут вернуть государству часть полученного финансирования. Уже разработан механизм того, как это будет происходить. Расчетную формулу Толстиков подробно объяснять не стал, пообещав, что ее представят на заседании попечительского совета фонда в ближайшую пятницу, но озвучил ключевые принципы. По утвержденным в марте правилам кинофонд может финансировать не больше 70% бюджета будущего фильма. Доля участия государства в коммерческом успехе картины увязана с госдолей в ее производственном бюджете — они должны быть строго пропорциональны. При этом Толстиков заявил «Маркеру», что учитываться будут доходы именно от проката — иные источники извлечения денег вроде продажи прав на зарубежных рынках, появления фильма на телевидении или на DVD в расчет не принимаются.
судить это несовершенное произведение по законам, которое оно само над собой признает.
Во-первых, миф не сочетается с гротеском, в церкви не смеются, — а этого гротеска у Михалкова необоснованно много, больше, чем даже в «Цирюльнике». В мифах не писаются, как писается начальник пионерлагеря, и не пишут протоколов о том, как Пушкин А.С. ранил Дантеса Ж.
Но главное — в мифах действуют титаны, а не энигмы, в чье величие мы верим на слово; в мифах действуют масштабные характеры, каждый из которых задан единственной доминирующей чертой, а не типажи провинциальной драмы, маркированные забавным словечком, привычкой или акцентом. Наконец, миф не строится на пустом месте — он задает картину мира, а значит, строится вокруг концепции; но следов этой концепции в «Предстоянии» не обнаружит и самый пристальный зритель.
Вита Рамм: Да, фильм мне очень нравится, и я не скрываю этого.
Елена Рыковцева: И не стесняетесь.
Вита Рамм: И не стесняюсь. Мне уже терять нечего.
Профессиональная публика в Каннах была очень сильно подготовлена, она вся прекрасно знала о том, что пишут и говорят о фильме в России. Включая даже то, что один из главных профессиональных журналов перепечатал с полуторамесячным опозданием те самые плакатные «жабы», причем самые матерные и вульгарные, поскольку они не понимали, что там написано. Они все это дали. И разумеется, публика была разогрета. Но я абсолютно согласен с Димой, что это могло пойти в плюс фильму, такой подогрев.
Зрители, кстати, приняли фильм. Я имею в виду обычную публику, приходящую по приглашениям. Приняли фильм Михалкова очень тепло, с 20-минутной овацией.
это действительно фильм для другого поколения людей, которые выросли вне советских критериев качества, которые выросли на «Человеке-пауке», в котором в таких же, например, нечеловеческих дозах смешаны пафос, ирония, героизм, кровь, слезы, пот и все остальное. Я полагаю, что это действительно для того поколения, которое воспитано на фильме Тарантино «Бесславные ублюдки».
Вернуться в Отечественное кино в прокате
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33