Идущий » 27 фев 2010, 08:05
Кандагар: О героях без фальши
К патриотическому кино у меня отношение крайне настороженное. Мой аполитичный патриотизм все время чешется где не надо и мешает нормальному просмотру, отчего однобокость «Тарасов Бульбов» и «Адмиралов» заставляет остерегаться фильмов про наших героев: чтобы этих самых героев «родить», авторы то безбожно врут, то не договаривают, а зачем мне такие герои, я их себе сам придумаю, если понадобится. Поэтому кино про «наших» героев, спасшихся из талибского плена, меня мало заинтересовало: устал отделять зерна от плевел.
К Кавуну у меня отношение еще более настороженное. Увы, его «Охота на пиранью» убила во мне всякое желание относиться к товарищу более или менее серьезно, уж больно нелепым показался мне этот фильм, а присутствие в кадре такого количества прекрасных актеров, как следствие, даже кощунственным. Поэтому наличие в прокатном графике «Кандагара» я воспринимал совершенно нейтрально: ясно же, режиссер снова собрал в кадре замечательных актеров, чтобы втянуть их в съемки нового бреда сивой кобылы на старый лад.
И я ошибся. Судьба дала мне шанс попасть в кино, где я с удивлением убедился: чтобы снимать «наше новое кино», нашим кинематографистам не обязательно размахивать перед носом зрителя православием и патриотическими ценностями, а сюжету фильма не обязательно быть вычурным и нелепым. А когда вера и ценности существуют в кадре просто потому, что они действительно часть чьей-то жизни, они вдруг становятся живыми и настоящими, и может быть, начинают нести зрителю именно то, что не сумели донести их предшественники, покрывая все трехслойным слоем пафоса. И Кавун, неведомым образом выскользнув из пут нелепости «Охоты на пиранью», снял вдруг кино, в котором все на своем месте: жизнь, вера, героизм и даже любовь.
Актерам удалось сыграть все это, находясь лишь в нескольких декорациях, и имея на вооружении только истории о прежней жизни своих героев, оставшейся где-то там, а здесь существующей только в письмах и обрывках фотографий. Особенно хорош Балуев, которому посчастливилось не просто получить центрального персонажа, но и «прожить» его в каждом кадре без остатка.
На выходе – замечательный фильм, на котором без сомнения можно воспитывать подрастающее поколение. Потому что тут нет ни капли фальши и однобокости. И дай нам Бог побольше такого кино.
/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе