Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 17:59

Кошмар на улице Вязов / A Nightmare On Elm Street

Изображение Изображение Изображение

Режисcер: Уэс Крэйвен
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкэмп, Джонни Депп, Джон Саксон, Рони Блэкли, Аманда Уайсс, Хсу Гарсиа, Чарльз Фляйшер, Джозеф Випп, Лин Шэй,
Сценарий: Уэс Крэйвен
Продюсер: Джон Берроуз, Роберт Дьюделсон, Сара Ришер
Оператор: Жак Хэйткин
Композитор: Чарльз Бернштейн

Жанр: ужасы
Бюджет: $1 800 000
Слоган: A scream that wakes you up, might be your own...
Рейтинг: MPAA R
Время: 91 мин

О чём: Безжалостный убийца Фредди Крюгер является подросткам Тине, Нэнси и Гленну. когда - то он в реальности убивал детей, но был сожжен людьми из этого городка в местной бойлерной. Материализуясь в сознании юнных героев, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления.

О фильме

В каждом жанре есть основополагающие фильмы. Если задаться целью отыскать корни молодежного хоррора, то придется вернуться в конец 1970-х и начало 1980-х. Совершив прыжок во времени, рано или поздно мы уткнемся в «Хэллоуин», «Пятницу 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Каждый из этих фильмов оброс нескончаемыми продолжениями. Но если первая из вышеперечисленных картин во многом является родоначальником жанра в том виде, в котором он возрождался и умирал на протяжении последних тридцати лет; то «Кошмар» стал необходимым толчком для нового витка развития молодежных фильмов ужасов в середине 1980-х гг.

Уэс Крэйвен выбрал совершенно беспроигрышную идею для своего фильма: люди всегда пытались истолковать и объяснить свои сны. А что если сон перерастет в нечто большое? Что если ты погибаешь во сне, то умираешь и в реальном мире? Какой бы кошмар нам не снился, мы всегда просыпаемся за мгновение до того, как с нами случится нечто плохое и непоправимое. Но что произойдет, если мы не сможем проснуться? Что если наши сны будет контролировать кто-то другой?

Практически любой фильм данного жанра можно условно поделить на три акта. Первый – это игра со зрителем до того момента, когда убийца появляется во всей своей маньячкой красе. Здесь важно заинтриговать зрителя, кинуть ему приманку для неминуемого просмотра оставшегося хронометража. По началу Крэйвен предпочитает не показывать Фреда Крюгера, а лишь посматривает на него украдкой: то глазик мелькнет, то перчатка с коготками, то голос закадровый прозвучит. Зритель заинтригован.

Когда произошло эффектное первое убийство (ползание Тины по потолку и её последующее потрошение вышло крайне запоминающимся), и маньяк представлен зрителям, режиссеру предстоит еще более сложная задача: не растерять на пути к финалу интригу и напряжение. Уэс создал эффект непрекращающейся паранойи и стер границу между реальностью и сном. Чем дольше не спит Нэнси, чем больше вызревает в ней страх, тем больше зритель погружаются в атмосферу нереальной реальности.

И, наконец, акт третий – финальная схватка жертвы и убийцы, когда они сойдутся лицом к лицу, и лишь один из них доживет до финальных титров. Но здесь важна не столько последняя погоня и неминуемая перемена ролей: когда преследователь становится преследуемым, сколько момент убийства любимого парня героини, после чего ей уже будет нечего терять. Кровавый гейзер из молодого Джонни Деппа не то что справился с поставленной задачей, он её перевыполнил настолько, что при просмотре других тин-хорроров схожий сюжетный твист невольно сравниваешь с изобретательностью данной сцены.

Вдобавок, именно в этом фильме Уэс Крэйвен создал новую икону злодеев – Фредди Крюгера, одного из самых эффектных и запоминающихся маньяков со своим неповторимым орудием убийства: у Кожаного Лица была пила, у Майкла Майерса – нож, у Джейсона Вурхиса – мачете, у Фредди – перчатка с лезвиями и безграничный контроль над человеческими снами.

В 1984 году вряд ли кто мог предположить, что фильм получит шесть продолжений и сериал; карьера Уэса Крэйвена пойдет в гору; Джонни Депп из паренька, случайно попавшего на пробы фильма, впоследствии превратится в голливудскую мега-звезду; через несколько лет о Хезер Лэнгенкэмп забудут практически все; а Роберт Инглунд построит всю свою карьеру вокруг отрицательно персонажа данной картины. Пересматривая фильм, всё это не так уж важно. Главное – Уэс Крэйвен создал кино, навечно вошедшее в золотой пантеон тин-хоррора.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Интересные факты о фильме

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:00

Кошмар на улице Вязов

По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.

Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.

В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).

Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т.к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.

В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью весит постер альбома группы «Rush» - «Grace Under Pressure».

Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за кампанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.

Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.

В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.

Ванна Нэнси была установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны, которая была герметично установлена на него.

Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.

Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.

«Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии «New Line Cinema». До этого «New Line» была дистрибьютором картин других студий.

Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с «New Line». В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.

Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в убийцу с весьма черным чувством юмора, и который был всегда не прочь поболтать.

Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).

Данный фильм спас студию «New Line Cinema» от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».

В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, Я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хезер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.

Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.

Для съёмок известнейшей сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови.

Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.

Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.

«Кошмары на улице Вязов» - кинодебют Джонни Деппа.

Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.

Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13-ое» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.

На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис. Среди них были Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.

Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Хэйткина – взбитое тесто для блинов, по словам Хезер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.

В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хезер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».

Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.

По словам Уэса Крэйвена, идея фильм пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.

Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т.к. он где-то прочитал, что человеческому глазу очень трудно воспринимать вместе данные цвета.
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:00

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди / A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge

Изображение Изображение Изображение

Год: 1985
Режиссер: Джек Шолдер
В ролях: Роберт Инглунд, Марк Паттон, Ким Майерс, Роберт Руслер, Клу Гулажер, Хоуп Ланж, Маршалл Белл, Том МакФедден, Сидни Уолш
Сценарий: Дэвид Чэскин
Продюсер: Роберт Дьюделсон, Майкл С. Мерфей
Оператор: Жак Хэйткин
Композитор: Кристофер Янг

Бюджет: $3 000 000
Слоган: Someone is coming back to Elm Street!
Время: 87 мин
Рейтинг: R

О чём: Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убйцей, въезжает новая семья ничего не подозревающая о дурной славе коттеджа. Естественно, чот Фредии вновь возникает во снах - на этот раз юного Джесси. Лиза, его подружка, пытается помочь ему избавится от навязчивого видения.

Интересные факты о фильме

Данный фильм стал единственной картиной в серии о Фредди Крюгере, где отсутствует оригинальная музыкальная тема Чарльза Берштейна или её вариация.

Роберт Инглунд сыграл водителя автобуса в начальной сцене фильма.

Роберт Шэй, продюсер фильма, сыграл бармена.

На роль Джесса пробовались Брэд Питт, Джон Стамос и Кристиан Слэйтер.

Песня «Touch Me», которая играет в комнате Джесса, - первая и слегка измененная версия одного из главных хитов Кэти Деннис в начале 1990-х годов.

В данном фильме присутствует больше всего убийств по сравнению с другими сериями франчайза.

О фильме

Н-да… С чего бы начать? С чего бы начать…

Когда фильм спасает студию от банкротства и порождает нового злодея, вокруг которого можно построить долгоиграющий франчайз; когда коэффициент доходности показывает фантастический результат; тогда у продюсеров окончательно едет крыша. И так было понятно, что сиквел первого «Кошмара» неизбежен, но, наверное, никто не мог предположить, что он появится всего лишь год спустя, а актеры и сам духовный вдохновитель первой части не пожалеют иметь с ним ничего общего. Когда в сиквел отказываются возвращаться люди, создавшие первый фильм, то это – очень тревожный звоночек. Но никто не догадывался, что продолжение получится настолько убогим.

Можно долго сокрушаться по поводу отсутствия актерской игры и беспомощных диалогов, но не стоит забывать, что в первой части актеры также не показывали каких-то высот, а диалоги явно не обладали чем-то выдающимся и запоминающимся. Правда, если сравнивать со второй частью, то это - просто небо и земля. Всё же главным фактором станет присутствие и отсутствие Уэса Крэйвена, которой четко представлял, что он делает, и что должно получиться в итоге.

Остается только гадать, как велась работа над второй частью, и был ли у неё хоть какой-то сценарий, так как то, что написал Дэвид Чэскин, при всём желании назвать сценарием не получается. События фильма происходят спустя пять лет в том же самом доме, мы узнаем кое-что новое о прошлом Фредди. Эти приятные моменты для поклонников первой части уложились в две минуты экранного времени, во всём остальном складывается впечатление, что Дэвид понятия не имел о существовании оригинала. Иначе как объяснить идею сиквела, идущую в разрез с первоисточником. В первом фильме Фредди действовал исключительно через сны, где он был царем и богом, но в сиквеле ему на кой-то понадобилось обрести плоть и кровь. Неужели лишь для того, чтобы умереть в концовке и снова стать бестелесным духом, живущим в наших снах?

Окончательно усугубляют положение наличие совершенно идиотских сцен (от автобуса, висящего над пропастью, до встречи физрука и Джесса в каком-то гей-клубе) и статичный, неинтересный, скучный и незапоминающийся главный герой фильма, за которого совершенно не хочется переживать.

Подводя итог, можно лишь вспомнить слова персонажа из еще одного молодежного ужастика Уэса Крэйвена: «Продолжения погубили фильмы ужасов». Но, с другой стороны, фильма окупил затраты и принес деньги, что означало – триквел неизбежен. На счастье фанатов, в третий фильм соблаговолили вернуться Хезер Лэнгенкэмп и Уэс Крэйвен…
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:00

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare On Elm Street 3: Dream Warriors

Изображение Изображение Изображение

Год: 1987
Режисcер: Чак Расселл
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкэмп, Крейг Уоссон, Джон Саксон, Лоуренс Фишберн, Кен Сэйгоз, Родни Истмэн, Дженнифер Рубин, Брэдли Грегг, Присцилла Пойнтер, Патриция Аркетт.
Сценарий: Уэс Крэйвен, Фрэнк Дарабонт, Чак Расселл
Продюсер: Уэс Крэйвен Ники Марвин
Оператор: Рой Х. Вагнер
Композитор: Анджело Бадаламенти

Бюджет: $5 000 000
Рейтинг: R
Время: 96 мин
Слоган: If You Think You're Ready For Freddy, Think Again!

О чём: Нэнси, одна из героинь первой части, став психиатром, внушает попавшим в клинику подросткам, что преследующий их убийца Фредди Крюгер, существует только в кошмаре. Другие врачи, не очень-то верят в теорию Нэнси и ей приходиться убеждать, что с Фредди следует бороться во сне...

Интересные факты о фильме

В сцене, где Фредди убивает Дженнифер, по сценарию он должен был сказать: «Это – твой прорыв на ТВ, Дженнифер!» (This is it Jennifer, your big break on TV!). Роберт Инглунд повторил данную фразу в двух первых дублях, однако при третьем он решил поимпровизировать, сказав «Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!» (Welcome to Prime Time, bitch!). Чак Расселл так и не решил какую фразу стоит оставить, поэтому в окончательный монтаж вошли обе версии.

Сцена, где скелет Фредди бросает Нила Гордона (Крэйг Вассон) в могилу и частично его закапывает, - это ссылка на «Подставное тело» (1984), где персонажа Крэйга также погребли заживо.

Незадолго до своей смерти Дженнифер смотрит «Зубастиков» (1986).

Изначально Сэлли Келлерман была прописана в сценарии в качестве гости в шоу Дика Каветта, в той самой сцене, где погибает Дженнифер.

Перчатка Фредди, которая была украдена во время съёмок данного фильма, была обнаружена в другой картине: она висела на стене подвала в «Зловещих мертвецах 2» (1987), что стала частью очередного подшучивания друг над другом между Уэсом Крэйвеном и Сэмом Рэйми. Различные ссылки на фильмы Рэйми можно заметить в картинах «У холмов есть глаза» (1977) и «Кошмар на улице Вязов» (1984). Ссылки на фильмы Уэса Крэйвена содержатся в «Зловещих мертвецах» (1981) и «Зловещих мертвецах 2» (1987).

Изначально «Змея Фредди» получилась слишком похожей на фаллос, поэтому её выкрасили в темно-зеленый цвет.

«Войны сна» - кинодебют Патриции Аркетт.

Роберт Инглунд написал сценарную заявку для фильма, однако продюсеры её отвергли.

О фильме

После просмотра "Воинов сна" возникает вопрос - зачем нужно было снимать убогий сиквел, когда можно было подождать три года и сделать достойное продолжение? Триквел не превзошел оригинал и даже не приблизился к нему, но смотреть его не менее интересно.

Несмотря на провал второй части в творческом плане, её ожидал коммерческий успех, что в совокупностью с хорошими доходами первого фильма позволило продюсерам выделить на постановку куда больший бюджет, который стал заметен невооруженным глазом. Декорации и грим перестали выглядеть, как нечто, сделанное за две с половиной копейки, спецэффекты получились на вполне достойном уровне (для своего времени, конечно). Для фильма, где одной из главных составляющих является эффектное воспроизведение ночных кошмаров, данное обстоятельство не могло не сказаться в положительную сторону.

Конечно, главным фактором успеха триквела стало возвращение в сериал его отца-основателя, Уэса Крэйвена, на этот раз ограничившегося сценарными и продюсерскими функциями. Уэс написал прямое продолжение не второй, а первой части, умело развивающей идеи оригинала; и вернул на главную роль Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп). События происходят шесть лет спустя после первого явления Фредди народу, он стал намного сильнее благодаря подпитке душами последних детей с улицы Вязов, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными "самоубийствами", которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что, чёрт возьми, происходит, может лишь новенький стажёр, Нэнси Томпсон...

В триквеле Уэс решил построить повествование не вокруг Нэнси, а вокруг Кристен (Патриция Аркетт), обладающей удивительной способностью затаскивать в свои сны других людей. Каждый новый персонаж обладает своеобразным альтер-эго, проявляющимся во сне и преображающим человека до неузнаваемости, что в свою очередь позволило создать запоминающиеся, непохожие друг на друга сны каждого героя. С другой стороны, комиксовый подход вынудил сценариста сделать персонажей крайне клишировами: здоровый негр, гик, зачуханный тихоня, крутая деваха, полнушка, мечтающая стать телезвездой... Справедливости ради, стоит добавить, что в отличие от множества других картин такой подход не идет во вред фильму, а даже играет ему на пользу.

Всё бы было совсем замечательно, если бы Чак Расселл хотя бы немного уделил внимание актерам, а не только фокусировался на визуальном ряде. Похоже, за три года Хезер не то, что не научилась играть, но даже растеряла те немногочисленные навыки актерской игры, присутствующей в первой части. Каждая сцена, где она пытается изобразить нечто, напоминающее актерскую игру, вызывают приступы гомерического смеха. Конечно, никто не требует от актеров молодежных ужастиков шекспировской игры, но хотя бы нужно иметь представление о том, что такое игра актера. Отчасти положение спасают Лоуренс Фишборн (в то время называвший себя Ларри Фишборн), Крэйг Вассон и Джон Саксон.

Казалось, что после второй части франчайзу уже ничто не поможет, но помощь пришла оттуда, откуда её не ждали. Поэтому после фильма 1984 года сразу же нужно смотреть триквел и не останавливать своё внимание на ужасной второй части.
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:00

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна / A Nightmare On Elm Street 4: The Dream Master

Изображение Изображение

Год: 1988
Режисcер: Ренни Харлин
В ролях: Роберт Инглунд, Тьюзди Найт, Кен Сэйгоз, Родни Истмэн, Лиза Уилкокс, Андрас Джонс, Дэнни Хэссел, Брук Тэйсс, Той Ньюкирк, Николас Меле
Сценарий: William Kotzwinkle, Брайан Хелджлэнд, ...
Продюсер: Сара Ришер
Оператор: Steven Fierberg, Christopher Tufty
Композитор: Питер Кокс

Бюджет: $13 000 000
рейтинг: R
время: 99 мин
слоган: The biggest nightmare of them all

О чём: На этот раз Фредди сталкивается с новым мощным противником. Фредди теперь наводит шороху на друзей оставшихся в живых подростков, начав с Элис. Сначала она была слабой и уязвимой, но набралась сил от погибших друзей и проявила чудеса изобретательности и мужества в битве с Фредди.

Интересные факты о фильме

Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши «Reefer Madness 2: The True Story» (1985), «Лака для волос» (1988) и «Тюрьмы» (1988).

На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсоных, персонажей из «Кошмара на улице Вязов» (1984) и «Кошмара на улице Вязов 3: Войны сна» (1987).

Название закусочной, где работает Элис, - «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).

Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.

Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.

Из семи фильмов о Фредди Крюгере, не считая «Фредди против Джейсона» (2003), картина Ренни Харлина собрала больше всего денег в кинопрокате США – $49 млн. (без учета инфляции).

Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.

Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на Роберт Шэя, продюсера фильмов о Фредди Крюгере.

Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.

Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.

О фильме

Самое худшее, что может случиться для сценаристов, взявшихся писать продолжение фильма ужасов, - большое количество выживших персонажей предыдущего фильма. Второстепенных героев по дороге к очередному продолжению можно благополучно потерять, но трех основных персонажей перетащить придется, да еще каким-то образом оживить главного злодея.

Воскрешение Фредди - тема для отдельного разговора. Можно было придумать какой-нибудь ритуал или заклинание, но создатели предпочли более радикальные меры. Воскрешает его собачка, писающая огненным пламенем (в прямом смысле слова) на могилу Фредди, причем всё это дело происходит во сне одного из героев фильма. Именно с этого момента становится совершенно ясно, что сериал ушел с территории ужасов и перекочевал в своеобразную черную комедию, а Фредди перестал быть страшным, переквалифицировавшись в шута с весьма черным чувством юмора.

Главный злодей "гениальной" мыслью сценаристов снова взялся за старое, да с таким рвением, что с потрясающей скоростью зашинковал выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Такой прыти от человека в зеленом свитерке не ожидали даже сценаристы: к тридцатой минуте погибает последний отпрыск тех самых родителей с улицы Вязов. Но за мгновение до своего ухода в мир иной Кристен успевает передать свою уникальную способность Элис (Лиза Уилкокс). Фредди несказанно счастлив появившемуся порталу для завлечения новых жертв; зритель "восхищается" беспомощностью сценаристов; Элис недоумевает над свалившимся на неё "счастьем". Ну а дальше будет всё, как обычно: битвы во снах, изобретательные способы умерщвление неверующих подростков (теперь Фредди практически не используют легендарную перчатку с лезвиями, больше полагаясь на свою извращенную фантазию) и обязательная как бы победа в концовке.

С одной стороны, Ренни Харлин сделал абсолютно нестрашный и начисто лишенный саспенса фильм ужасов, но с другой - попытался предложить нечто новое, уведя франчайз в сторону иронии и стёба. Ренни крупно просчитался в главном - в запоминающемся изображении снов: сделав светлый визуальный ряд бодрствования, он зачем-то создал не менее сочные, яркие, словно сошедшие с обложек комиксов сновидения. Но мир Фредди это - прежде всего, боль, страдания и беспросветный кошмар. В нём нет места глянцевым картинкам.

Картина в значительной степени проигрывает третьей части, не говоря уже о первой, но если сравнивать с тем, во что впоследствии превратился сериал, то зрелище вполне ничего.
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:00

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна / A Nightmare On Elm Street: The Dream Child

Изображение Изображение

Год: 1989
страна: США
режисcер: Стивен Хопкинс
В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Эрика Андерсон, Вэлори Армстронг, Майкл Эштон, Беатрис Боппл, Мэтт Борленджи, Ноубл Крэйг, Е.Р. Дейвис, Барр ДеБеннинг
Сценарий: Лесли Бохем, Крэйг Спектор, Джон Скипп
Продюсер: Руперт Харви Сара Ришер
Оператор: Питер Леви
Композитор: Blackie Lawless, Джей Фергюсон

Бюджет: $6 000 000
Рейтинг: R
Время: 89 мин
Слоган: Fredy's has a son

О чём: Неистребимый детоубийца, который в пятой части даже объявляет себя Супер-Фредди, исхитряется возродиться в ребенке, находящемся в утробе матери. Единственный шанс спасти ребенка - найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей на свет такое чудовище как Фредди, чтобы его уничтожить.

Интересные факты о фильме

Мотоцикл, на котором мчится Дэн, - Yamaha V-Max 1200. Его номерной знак - «FREDDY».

Сцена вручения аттестатов была значительно урезана в готовом фильме. Были вырезаны следующие моменты:
- речь Дэна;
- диалог между Гретой и Расин;
- разговор между Ивон, Элис и Гретой был значительно длиннее;
- разговор о родителях и планах на будущее;
- сцена, в которой папа Элис дарит ей камеру, на которую она копила деньги (когда они вдвоем идут фотографироваться на общее фото, то можно заметить, что Элис отдает камеру своему отцу).

Сценарий фильма неоднократно переписывался. От первоначальной версии Джона Скипа и Крэйга Спектора практически ничего не осталось в готовом фильме. От сценария Лесли Бохема осталась лишь половина. Уильям Уишер младший и Дэвид Шоу полировали сценарий, а окончательный вариант всего лишь за несколько дней до начала съёмок собрал Майкл Де Люка.

Это – единственный фильм в серии, где была изменена считалочка Фредди. Изначально: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, никогда не спите, дети» (One, two, Freddy's coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, gonna stay up late. Nine, ten, never sleep again). Измененный вариант: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, он вернулся снова» (One, two, Freddy's coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, better stay up late. Nine, ten, he's back again).

Стивену Кингу и Фрэнку Миллеру предлагали написать сценарий и поставить фильм.

Во время сцены изнасилования Аманды среди заключенных можно заметить Роберта Инглунда без грима Фредди.

Все сцены смерти были урезаны в значительной степени, для того чтобы избежать рейтинга «X». Сцена смерти Дэна была намного длиннее и более жестокой: были вырезаны моменты крупных планов обезображенного лица Дэна, а также смех Фредди. Сцены, которые в фильме продолжаются всего лишь несколько секунд, изначально длились несколько минут. Также подверглась монтажу сцена ужина Греты. Изначально Фредди кормил Грету с помощью своей перчатки её же внутренними органами. Смерть Марка также должна была быть более кровавой.

О фильме

До выхода пятого "Кошмара" с сериалом творились примечательные метаморфозы: за интересной частью следовало невразумительное и скучное кино. Однако четвертый фильм заработал больше всего денег в северо-американском прокате, что было более чем веским аргументом для продюсеров, для того чтобы дать отмашку на съёмки очередного продолжения.

Третью, четвертую и пятую части можно рассматривать, как своеобразную трилогию внутри сериала, объединенную общей сюжетной линией и персонажами. В каждом последующем фильме погибали практически все главные герои предыдущей картины, и на арену выходили новые, поначалу второстепенные персонажи. На этот раз весь сюжет крутится вокруг Элис и её еще не родившегося сына. В каждом фильме-продолжении создателям приходилось каким-то образом воскрешать временно ушедшего в мир иной Фредди: одни ничего не объясняли и ставили зрителей перед фактом, другие пытались придумать какое-нибудь оправдание. Идея с возвращением Фредди через сны еще не родившегося ребенка весьма оригинальна, если только не подключать логику: если Фредди может проникнуть во сны одного человека, более того через них отправляться в сновидения других людей, то зачем ему заморачиваться и придумывать такую хитроумную схему? С другой стороны, при просмотре тин-хоррора логику лучше не подключать, а наоборот - окончательно отключать, поэтому на предыдущее предложение внимание можно не обращать.

Сценаристы решили развить сюжетную линию, начатую в третьей части, но подзабытую в четвертой: рождение Фредди и судьба его матери, Аманды Крюгер. Но если в предыдущих фильмах можно было найти общую сюжетную линию, рассказывающую о Фредди, то именно с пятой части начинается сущий кавардак: теперь Фредди с момента рождения был исчадьем ада. Это совершенно лишние: нельзя кардинально менять мифологию франчайза, её можно дополнять и развивать, но никак не изменять истоки.

Если не обращать внимания на сюжет и сконцентрироваться на сценах убийства, то стоит признать, что они стали еще более закрученными и остроумно-изобретательными. Жестокость и насилие на экране могли превысить все допустимые рамки (для своего времени, конечно), но вмешались продюсеры и основательно порезали картину.

В качественном плане улучшений со времен четвертой части не произошло (может быть, даже наоборот). Сериал явно перешел в фазу "только для ярых фанатов" и его бы можно было смело закрыть, т.к. имелась подходящая концовка, но жадность продюсеров не знала границ, и всего лишь два года спустя на свет появился, как тогда казалось, "Последний кошмар"…
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:01

Фредди мертв: Последний кошмар / Freddy's Dead: The Final Nightmare

Изображение Изображение

Год: 1991
Режисcер: Рэйчел Талатэй
В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Зейн, Шон Гринблатт, Лесли Дин, Рикки Дин Логан, Брекин Мейер, Яфет Котто, Элинор Донахью, Элис Купер, Роузэнн Арнольд, Том Арнольд, Джонни Депп
Сценарий: Рэйчел Талатэй, Майкл Де Люка
Продюсер: Майкл Де Люка, Роберт Шэй
Оператор: Деклан Куинн
Композитор: Брайан Мэй

Бюджет: $11 000 000
Рейтинг: MPAA R
Время: 89 мин
Слоган: Born November 2nd 1984...Dies September 1991

О чём: Здесь выясняются причины появления духа-изверга Фредди Крюгера, с самого начала мстившего жителям своего родного городка. С детства заброшенный всеми, Фредди вырос очень озлобленным. Его терзает мания убийства, и он убивает детей, заманивая их в старую котельную. Когда суд по формальным причинам выносит маньяку оправдательный приговор, разъяренные родители жертв линчуют его.

Интересные факты о фильме

Джонни Деппа можно заметить в рекламе, показанной по телевизору. Депп сыграл одного из главных персонажей в «Кошмаре на улице Вязов» (1984), который был убит, когда заснул, смотря телевизор.

Элис Купер сыграл отца Фредди.

Продюсер фильма, Боб Шэй, сыграл продавца автобусных билетов.

Розана и Том Арнольд сыграли бездетную пару.

Сцены с момента, когда главная героиня надевает специальные очки и до того, как она их снимает, были сняты в 3-D. В кинотеатрах зрителям выдавали специальные очки, которые нужно было одеть для просмотра данной сцены.

Когда фильм вышел на видео, 3-D сцена была представлена в обычном формате. Однако в версии для Laserdisc сцена была сделана именно так, как её можно было посмотреть в кинотеатре. Две пары специальных очков входили в каждый комплект издания фильма на Laserdisc.

12 сентября 1991, за день до премьеры фильма, в Лос-Анджелесе данный день был провозглашен Днем Фредди Крюгера.

Изначально Питер Джексон должен был написать сценарий фильма. Он написал сценарную заявку, однако она не понравилась продюсерам картины.

В данном фильме состоялся кинодебют Брекина Мейера.

В оригинальной версии сценария главным героем был шестнадцатилетний сын Элис Джонсон, героини предыдущего фильма. Фредди убивал Элис. Тарин, Джоуи и Кинкэйд из «Кошмара на улице Вязов 3: Войны сна», погибшие от рук Фредди, должны были вернуться в качестве «Полиции снов» (Dream Police). В сценарии Тарин была охарактеризована как «Blade Cop», Джоуи – «Sound Cop», Кинкэйд – «Power Cop». Оригинальный сценарий был отвергнут Рэйчел Талалэй.

О фильме

Не каждый тин-хоррор начинается с какой-либо цитаты. В «Кошмарах» такая практика присутствовала еще со времен третьей части. Но шестая по этому показателю переплюнет не то что все фильмы о Фредди, но и многие другие картины: всё-таки не каждый день авторы выбирают слова Ницше в качестве эпиграфа. Правда, до самых финальных титров останется так и не понятно, для чего было приведено данное изречение. Наверное, лишь потому что звучит круто: мол, а у нас кино с цитаты Ницше начинается, а у вас? Но кроме этой самой цитаты и тех самых финальных титров, идущих на фоне самых смачных и эффектных кадров из всего сериала, в фильме нет абсолютно ничего, что могло заинтересовать зрителя.

Какая-то общая сюжетная линия, конечно, вырисовывается, но сценарий явно писался прямо на съёмочной площадке. О проработке персонажей, понятное дело, речи вообще не идет, однако у авторов была оригинальная идея, к сожалению умершая в зародыше: история о прошлом Фредди, до того как он превратился в смертоносного маньяка. Данная сюжетная линия противоречит предыдущим фильмам, но к этому времени создателям и зрителям было уже всё равно, т.к. без нескольких литров в хитросплетениях различных частей (зачастую идущих вразрез друг с другом) разобраться было уже не возможно. Но если авторы смогли бы вывести подобный сюжет во главу стола, то им бы простили многое. Однако данная линия лишь картонно обозначена.

Создатели фильма явно попытались увести своё творение в область стёба, превышающего все мыслимые пределы, но то ли слишком переусердствовали, то ли просто не знали в каком направлении стоит развивать свои намерения. В результате, получилось нечто невразумительное и несмешное: летающий Фредди на метле и он же, играющий в компьютерные игры, – это, как говориться, без комментариев. Элементы чёрного юмора, умело вплетенные в первые фильмы, здесь сменились неумелыми гэгами. Роберт Инглунд по-прежнему превосходен в образе Фредди, но идиотские фразы его персонажа убивают всё остальное.

Зачем была снята шестая часть – понять не сложно: денег мало не бывает, и почему бы еще раз не сыграть на былой славе франчайза? Но вот только зрителям выдержать такие игры крайне сложно, ибо смотреть на творящееся на экране выше всяких сил.
Последний раз редактировалось Phantom 21 мар 2007, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Phantom » 21 мар 2007, 18:01

Новый кошмар / New Nightmare

Изображение Изображение Изображение

Год: 1994
Режисcер: Уэс Крэйвен
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкэмп, Мико Хьюз, Уэс Крэйвен, Джон Саксон, Роберт Шэй, Сара Ришер, Марианн Маддалена, Дэвид Ньюсом
Сценарий: Уэс Крэйвен
Продюсер: Уэс Крэйвен, Марианн Маддалена
Оператор: Марк Ирвин
Композитор: Дж. Питер Робинсон

Рейтинг: R
Время: 112 мин
Слоган: This time, staying awake won't save you

О чём: Героиня предыдущей серии, одержавшая победу над Фредди, выросла и вышла замуж за постановщика спецэффектов, разработавшего знаменитую ручку с маникюром. Снимается новый фильм про Крюгера, так как многочисленные поклонники требуют оживления своего любимчика.И снова начинаются кошмары, преследующие теперь сына нашей героини. В этом фильме Фредди существует на самом деле, а в финальных титрах для смеха написано, что роль Фредди Крюгера играл сам Фредди Крюгер.

Интересные факты о фильме

Все сцены с землетрясением были сняты за один месяц до землетрясения в Лос-Анджелесе 1994 года.

Дизайн новой перчатки Фредди был разработан на основе рисованной перчатки, которая присутствовала на театральном постере и обложках видеокассет «Кошмара на улице Вязов» (1984).

Дочь Уэса Крэйвена, Джессика Крэйвен, сыграла медсестру.

Хезер Лэнгенкэмп спрашивают – если у неё пропуск, на что она отвечает – «К чёрту пропуск!». Данная фраза позаимствована из «Кошмара на улице Вязов» (1984).

Лин Шэй, сыгравшая медсестру, также исполнила роль учительницы в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).

Одежда, в которую одеты Хезер Лэнгенкэмп и Джон Саксон ближе к концовке фильма, - это та же самая одежда, в которой они появляются в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).

Перед тем как приступить к съёмкам данного фильма, Уэс Крэйвен пересмотрел все части «Кошмара на улице Вязов» и, по его словам, так и не смог найти общую сюжетную линию.

Изначально Уэс Крэйвен планировал пригласить Джонни Деппа на небольшую роль в фильме: Джонни должен был появиться в роли самого себя в сцене похорон. Однако Уэс так и не набрался храбрости спросить об этом у Джонни. Уже после премьеры фильма Крэйвен спросил Джонни об этом. Последний ответил, что он бы принял предложение без всяких проблем и с удовольствием исполнил бы роль-камео.

Фотографию Хезер Лэнгенкэмп, которая стояла на столе Джона Саксона в первой части франчайза, можно заметить в доме Уэса Крэйвена.

В сценарии присутствовала сцена, в которой Роберт Инглунд засыпал и попадал в кошмар, где он застревал в паутине и к нему подползал гигантский паук с лицом нового Фредди. Однако сцена так и не была снята, т.к. шла вразрез с общим тоном фильма.

Книгу Энди Мэнгельса (Andy Mangels) «Кошмар никогда не закончится» (The Nightmare Never Ends) можно заметить столе Боба Шэя.

О фильме

Семь лет. Шесть фильмов. Впечатляющий результат для любого успешного франчайза. Но у каждой медали есть обратная сторона. Фредди неоднократно умирал и снова возвращался за спящими тинейджерами. Сериал исчерпал себя еще где-то на четвертой части, но приличные сборы новых фильмов гарантировали создания n-ых продолжений. В шестой части нам торжественно объявили, что Фредди мёртв, и, что еще более удивительно, не оставили какого-нибудь кадра в финале, кристально намекающего о неизбежном продолжении. Однако на горизонте маячил 1994 год, а вместе с ним десятилетие киносериала. В наше время студия выпустила бы ультимативное издание всех частей, но тринадцать лет назад о DVD еще даже не помышляли. Поэтому Уэс Крейвен, заваривший всю кашу, решил вернуться к своему детищу и поставить окончательную, жирную и бесповоротную точку.

Крейвен вспомнил основы франчайза, поэтому всякий стёб, присутствующий в предыдущих частях, канул в небытие. Вместо Фредди-клоуна нам снова (наконец-таки!) предлагают страшного Фредди, который в первую и главную очередь пугает, а не смешит. Режиссер решил сыграть на несколько ином поле: здесь Фредди Крюгер предстал не тем самым маньяком с улицы Вязов, а старым злым духом, решившим пробраться в реальный мир в образе иконы фильмов ужасов. Тем самым, Крейвен подчеркивает неоспоримый факт – Фредди стал неотъемлемой частью поп-культуры, которую просто невозможно не заметить.

Уэс строит повествование по примеру первой части, где сюжет не столько крутился вокруг Фредди, сколько вокруг людей, во снах которых он являлся. Крейвен вернул на главную роль Хезер Лэнгенкэмп в роли самой себя, что привело к некоторым занимательным последствиям. Например, из фильма можно узнать, что Голливуд живет одной большой дружной семьёй, а у Хезер все друзья исключительно со студии New Line Cinema.

Последняя часть «Кошмара» во многом ориентирована на людей неплохо знакомых с сериалом, т.к. в ней полно всевозможных ссылок на предыдущие картины. Перенос места действия в реальный мир позволил режиссеру собрать в фильме множество людей, трудившихся на франчайзе, что уж точно вызвало положительную реакцию у всех фанатов. Но в фильме автор также решил задаться вопросом, который часто всплывает при обсуждениях хорроров, но очень редко появляется в самих картинах – задумываются ли создатели о том, какой эффект оказывают их творения на зрителей. Развитие данной проблемы в картине лишь обозначено и упоминается между строк, но факт того, что режиссер хотя бы иногда вспоминает о ней, несомненно, радует.

Тринадцать лет назад фильм слабенько прошел в прокате, что можно объяснить переходом франчайза в несколько иную область, отпугнувшую немалую долю зрителей, привыкших к карикатурному Фредди. С другой стороны, «Новый кошмар» окончательно закрыл тему Фредди Крюгера. Со времен седьмого фильма прошло уже немало времени, однако всевозможные слухи о восьмой части не утихают до сих пор. Но, наверное, не стоит теребить прошлое и не нужно снимать новую картину. Пускай уж лучше Фредди останется тем страшным монстром из нашего детства. Да и история сделала необходимый виток: человек, начавший один из самых известных киносериалов, должен был его закончить.
Последний раз редактировалось Phantom 14 май 2007, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 21 мар 2007, 18:57

ай, молодца :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 21955
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение ross » 21 мар 2007, 23:31

Ужасы не люблю...даже классику жанра не смотрю.
Видел лишь отрывки из разных серий...случайно.
Но посты Фантома читаю просто с наслаждением. Здорово!
Интересно и познавательно.
Благодарен от души. :)
Одиночество мой зверь.
ross
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 03:11
Откуда: N.Novgorod

Сообщение Phantom » 14 май 2007, 14:44

Наконец-таки пересмотрел седьмую часть, а следовательно произошло обновление восьмого поста в теме.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Re: Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Сообщение jasminflower » 05 фев 2009, 20:11

Давно это было..
jasminflower
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:05
Откуда: Кемерово

Re: Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Сообщение Денис Рогов » 05 фев 2009, 20:24

Вроде бы после ремейка Пятницы 13 собираются снимать ремейк фильма Кошмар на улице Вязов Фредди Крюгера ремейкнут .
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Re: Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Сообщение Джокер » 05 фев 2009, 20:28

Ага. Причем говорят, что прошлое Фредди изменят полностью
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Кошмар на улице Вязов 1-7/ Nightmare On Elm Street 1-7

Сообщение Денис Рогов » 06 мар 2009, 13:26

Ремейк фильма Кошмар на улице Вязов перерожденый Фредди Крюгер выйдет в следущем году весной 16 апеля 2010 года , создатели определились с датой выхода.
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

След.

Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron