Phantom » 20 май 2007, 19:46
Когда Тарантино и Родригез только объявили о своих планах сделать фильм в стилистике грайндхаусов, то практически никто не знал, что это такое за зверь такой. Сейчас же о таких кинотеатрах говорят все, кому не лень. И если у них о данном явлении знают хотя бы некоторые, то у нас об этом вообще никто ничего не знал, и не знает. Но так как нам нужно быть впереди планеты всей, то мы тоже начали рассуждать о данном виде кинематографа. О существовании грайндхаусов до появления фильма, я, понятное дело, даже и не подозревал. Но зато у любителей кино, детство которых пришлось на 1980-е, первую середину 1990-х, были видеопрокаты, типа кабельные сети, и два фильм по цене одного на одной видеокассете. Так как некоторые картины просматривались десятки, а то и сотни раз, качество изображения с каждым последующим просмотром становилось всё хуже и хуже, в конечном итоге, достигая чего-то совершенно неописуемого. «Missing reel» у нас также имелись: на многих кассетах в виду разных обстоятельств были затерты некоторые фрагменты. Так, например, первые десять минут легендарного экшна 80-х «Коммандо» я увидел лишь в конце 90-х, хотя в свое время фильм знал наизусть. Но из-за какого-то нехорошего дяденьки я всегда смотрел искусственно уменьшенную версию фильма. Такие казусы встречались намного чаще, чем можно себе представить.
Не став ждать дробления фильма напополам и выпуска непорезанных копий, я решил приобрести диск с фильмом от конкурирующих организаций. Как известно Роберт и Квентин, намеренно «состарили» изображение, но в совокупности с экранной копией достигается совершенно немыслимый эффект, о котором буржуи даже не подозревают. Добавьте сюда крайне корявый перевод, и получится ни на что непохожий экспириенс.
Ладно, со вступительной частью пора заканчивать и переходить непосредственно к делу.
Первым номером программы в совместном аттракционе Роберта и Квентина шёл фэйк-трейлер «Мачете», где Дэнни Трехо предстаёт в образе ультра-мега-сверхкрутого парня, которого подставили плохие личности. Разумеется, более плачевного биг мистейк придумать сложно, т.к. уже только по морде лица Трехо со сто процентной уверенностью можно утверждать, что это не тот человек, которого можно кинуть. Мне почему-то думается, если когда-нибудь Родригез решит снять полнометражную версию «Мачете», то получится «Стрелок», только намного веселее, кровавее, забавнее и изобретательней. Уже по ролику ясно, что ни экшн-сцена, то круче некуда. Что ни фраза, то маленький шедевр.
После такого энергичного задела, я немного заволновался, т.к. не был уверен, что последующее действие будет не менее роскошным. Всякие волнения исчезли всего лишь через пару секунд, когда на экране появился новый логотип студии Роберта, и заиграла уже столь знакомая музыка из трейлера. Уже с первых кадров я знал, что «Планета страха», как модно сейчас говорить, унесет мой мозг и не побеспокоится вернуть его обратного, потому что Родригез создал настоящий фетиш для всех поклонников ультра-крутых персонажей, еще более крутых диалогов и челюстеотпаных девчонок в кадре.
Я никогда не был поклонником Роуз МакГован и знал её только по горячо мною любимом «Крике». Зато хорошо известен талант Родригеза снимать девчонок (на кинокамеру – прим.) так, что даже у мертвого появится желание, сами понимаете к чему. В «Планете страха» Роберт превзошел самого себя. Уже первые минуты с танцем Роуз на фоне начальных титров заставляют ползать по полу в поисках отвалившийся от удовольствия челюсти: дикой сексуальности и животной энергии, бурлящей на экране, хватит, чтобы осветить и отопить несколько маленьких европейских государств. Но это всего лишь цветочки, ягодки последуют чуть-чуть позже.
Чем дальше продвигается хронометраж, тем круче и головокружительней становится действие. Роберт населяет маленький городок сверххаризматичными персонажами, о каждом из которых с легкостью можно снять отдельное кино. Количество всевозможных штампов и клише, относящихся к персонажам, зашкаливает все мыслимые пределы. Здесь будут и лихие парни с темным прошлом, и смертельные красотки, и реднеки, и ревнивые супружеские пары, и отважные представители старшего поколения, и плохие военные, и хорошие ученые… Но такое положение дел нисколько не вредит фильму, и воспринимается как само собой разумеющееся. Каждого персонажа Роберт показывает с максимальной крутизной и харизмой. Разве не эффектно представить местную полицию проходом по холлу во главе с Майклом Бьеном да еще и в окружении легенды фильмов ужасов Тома Савини и самого Эль Мариачи, Карлоса Галлардо?
Смотря «Планету страху», я боялся, что Родригез потеряет контроль над происходящим, т.к. он часто грешит тем, что слишком увлекается, вследствие чего зрелищность теряет свою зрелищность. К счастью, данное творение не постигла злополучная напасть. Ближе к концовке фильм потеряет всякие тормоза: в кадре будет постоянно маячить куча народа, носящаяся с огромной массой стрелкового оружия. Количество экшн-сцен достигнет стратосферы. Роуз наконец-таки нацепит в качестве протеза здоровенный автомат и покажет всем кузькину мать. А зритель будет биться в экстазе, требуя продолжения банкета.
Пережив бурю восторга от «Планеты страха» впереди меня ждали не менее забавные вещи – три фэйк-трейлера. Первым последовал «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби. Я не знаком ни с творениями Зомби, ни с фильмами подобного жанра. Но мне понравилось. Весело, черт возьми! Далее шел «Не» Эдгара Райта, который также предлагает море веселья. Ну и напоследок – «День Благодарения» Эли Рота. На мой взгляд, самый забавный и веселый ролик из всех: куча ссылок на всевозможные хорроры, и еще большее обилие чрезвычайно черного юмора сделали своё дело – я так давно не хохотал.
Последним номером программы стало «Доказательство смерти» Квентина Тарантино. Если Роберт сделал зомби-муви, следующее законам жанра, то Квентин решил пойти несколько иным путем, представив необычный по структуре слэшер.
В каждом слэшере главным героем становится не столько главная героиня, сколько маньяк, эффектно расправляющийся со своими жертвами. У каждого маньяка должно быть своё фирменное орудие труда. Еще лучше, если его оружие нигде ранее не использовалось. Для отправления надоедливых людишек в мир иной Квентин подарил Трюкачу Майку автомобиль. Агрегат, надо сказать, весьма необычный для злобных действий маньяка, но при грамотном применении способен устроить настоящий кармагеддон.
Тарантино явно попытался убить двух зайцев сразу: сделать слэшер, непохожий на обычный слэшер, и снять сверхзрелищными автомобильные погони. Во втором деле он явно преуспел, т.к. таких гонок без всякого использования CGI не было очень давно. Смотрятся они, мягко говоря, здорово. Как и в случае с «Убить Биллом», Квентин во второй раз доказал, что умеет ставить не только диалоги, но и еще захватывающие экшн-сцены.
В случае необычного слэшера вышло не всё так гладко, как хотелось бы. Расчет Тарантино был прост – сделать акцент на диалогах и персонажах, которым в большинстве подобных картин уделяется не так уж много внимания. Но как раз в эталонных слэшерах эти два элемента занимают одну из главных позиций. Самое важное для зрителей – это проникнуться симпатией к героям, суметь их полюбить и начать за них переживать. Подобные вещи достигаются исключительно через развитие и проработку главных героев, что в свою очередь достигается через диалоги.
Писать объёмистые диалоги, Квентин умеет, как никто другой. Но в «Доказательстве смерти» его любовь к большим речам сыграла с ним злую шутку. Первые сорок минут фильма смотрятся на ура. Симпатичные девчонки, харизматичный злодей, мощные тачки и фирменные тарантиновские диалоги ни о чём. По началу вообще возникает ощущение, что мы смотрит своеобразный ремейк «Бешеных псов» только с женскими персонажами, постоянно трещащими о своих проблемах, и том, как бы с кем-нибудь перепихнуться. При этом любимое словечко Квентина, начинающееся на латинскую букву «F», произносится впечатляющее количество раз.
Но после отличной гулянки, самой мясной аварии года и объяснения Майкла Паркса о Трюкаче Майке, мы возвращаемся в самое начало фильма, потому что новый квартет девушек ничем не отличается от предыдущего трио: те же типажи, те же самые диалоги, только новые лица в кадре. Да, финальная погоня жуть как хороша, но до неё будет повторение всего, что мы увидели в первые тридцать минут фильма. Тарантино абсолютно нечего рассказать о новых персонажах, потому что они во всём повторяют первую партию девчонок.
Конечно, чего не отнять у «Доказательства страха», так это Трюкача Майка в феноменальном исполнении Курта Рассела, создавшего одного из самых запоминающихся персонажей за свою карьеру. Майк получился одновременно и страшным, и обаятельным, и обладающий своим шармом, и забавным, и смертельно опасным… В последние двадцать минут фильма Курт пойдет еще дальше - он перевернет с ног на голову представление о своём герое, доведет его до гипертрофированной карикатуры, и совершенно уничтожит образ, созданный в первой половине картины.
В заключении, наверное, стоит сказать, какая из картин понравилось мне больше. Я думаю, что ей окажется «Планета страха», более цельное и законченное произведение. На мой взгляд, «Доказательство смерти» вышло неоправданно затянутым в своей второй половине. Если бы Квентин следовал первоначальному плану – сделать фильмы по 60 минут – то картина, несомненно, только выиграла. «Grindhouse» я точно возьму на DVD, потому что в ближайшее время мы вряд ли увидим нечто подобное. В кино пойду, но, наверное, только на «Планету страха». Я надеюсь, что наши прокатчики не выкинут фэйк-трейлеры, которые во многом задают нужное настроение перед просмотром. Да и к тому же, мне очень интересно посмотреть на реакцию не подготовленных зрителей.
Вердикт: чумовой аттракцион от Родригеза и Тарантино!
Последний раз редактировалось
Phantom 21 май 2007, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
Not bad for... a human.