Phantom » 26 фев 2006, 12:23
Разговаривали как-то раз Гарри Ноулз (тот самый fat movie geek с небезызвестного aintitcool.com) и Эли Рот (тот самый чел, снявший «Лихорадку»). Беседа у них, понятное дело, шла о всяких фильмах ужасов. Абсолютно случайно Гарри обронил фразу, что, мол, что там фильмы ужасов – я, вон, в инете видел сайт, на котором за n-ую сумму денег предоставляют возможность убить человека с особой жестокостью. Немного ошалев, Эли ответил – а ну ка покажи. Гарри, вроде бы, так и не показал сайт, но клялся всем чем только можно, что он существует / существовал на самом деле.
Эли Рот, большой любитель трэшаков и хорроров, немного обмозговав ситуацию, пришел к выводу, что это очень даже неплохая идея для его будущего фильма. Сказано – сделано. Настрочив n-ое количество страниц сценария, Эли начал активно продвигать его на рынок, т.е. начался поиск инвесторов. Было бы всё просто идеально, если бы удалось найти человека, имя которого в титрах без всяких вопросов выбьет необходимую сумму. И такой человек нашелся – им стал Квентин Тарантино. Квентин в свою очередь не просто так поделился своим именем, а из-за того, что ему очень понравился сценарий. После этого, работа над фильмом закипела с утроенной энергией.
Поначалу может показаться, что «Хостел» - ремейк «Евротура». Двое американцев и присоединившийся к ним исландец прибывают в Амстердам в поисках сумасшедшего европейского секса. Попутно, народ курит траву, тусит по клубам и наведывается на улицу Красных фонарей… Но Амстердам оказался не таким уж крутым городом развлечений. Не получив должного удовлетворения, троица строит дальнейшие планы по траханью европеек. Совершенно случайно к ним является среднестатистический амстердамский турист и вещает, что надо ехать на восток, а именно в Словакию: там телки дают, дай боже как. Обрадовавшись, трое приятелей бегут на первый поезд до Братиславы и пребывают в соц-сексрай, где девчонки всегда хотят, а потрахаться с иностранцем – мечта для каждой из них. Но что-то здесь не так. Всё как-то слишком хорошо, чтобы быть правдой. И народ потихоньку начинает пропадать…
Собственно, мясная часть фильма начнется с его середины. Первая половина – дань уважения хоррорам 70-х, где считалось хорошим тоном, если в первые сорок пять минут ничего особенного не происходит. Зато во второй половине зрители, пришедшие на фильм ужасов, получат всё сполна: пилить, резать, сверлить, жечь, рубить и расчленять человеческие тела здесь будут с особой тщательностью. «Хостел» - это, как говорится, предел рейтинга R: фильм постоянно балансирует на грани между NC-17 и R, а порой вообще пытается прыгнуть в snuff-movie. Выбери режиссер чуть-чуть другой ракурс и всё… не видать заветной восемнадцатой буквы латинского алфавита.
Страшен ли этот фильм? Скорее нет, чем да. Он более противен, чем страшен, т.к. смотреть на то, как режут человеческое тело не особо-то страшно, но очень неприятно. Скорее всего, при просмотре фильма больше всего испугались пожиратели гамбургеров, потому что два американских гражданина оказываются совершенно беззащитными в какой-то восточноевропейской стране, где местные жители до сих пор ездят на диковинных автомобилях (интересно, сколько наши заплатили за мощнейший product placement «Двадцать четверки»?), где нет американского консульства, где всё погрязло в коррупции, где по улицам спокойно расхаживают малолетние банды, где… Понятно, что русский человек по определению не может испугаться такого положения вещей, ибо отсмотрев всю криминальную хронику за один день, нам уже ничего не страшно.
Эли Рот сделал добротный хоррор, подтвердив, что мода на фильмы ужасов 70-х возвращается. Вот только рекламная кампания сыграла злую шутку с фильмом: нам обещали чуть ли не самый страшный фильм десятилетия. А что мы получили? Страшное кино? Отчасти да, но уж точно не самый страшный фильм десятилетия.
Not bad for... a human.