Phantom » 28 янв 2006, 00:18
Не могу сказать, что я хорошо знаком с творчеством Вуди Аллена. Нет, конечно, я смотрел несколько фильмов прославленного режиссера, но это, по большей части, были его последние работы. Фильмы понравились, но ничем особым не запомнились. Особого желания их пересматривать не возникло. Многие говорят, что Аллен уже далеко не тот, каким был раньше: уж слишком часто повторяется живой классик Голливуда. Так это или не так – судить не мне. Для начала надо бы просмотреть его ранние работы.
«Матч-поинт» привлек мое внимание, прежде всего, из-за своего актерского состава. В фильме сошлись вместе интересные для меня британские актеры – Джонатан Рис-Майерс и Эмили Мортимер, а также приглашенная звезда из-за океана – Скарлетт Йоханссон. Помимо кастинга, фильм привлекал внимание из-за своего жанра – романтический триллер. Дело в том, что Аллен еще ни разу не снимал фильмов в данном жанре. А когда мастер одного дела пытается попробовать себя в другом – это всегда интересно.
«Матч-поинт» - романтический триллер. Вот только в первой половине фильма можно сильно засомневаться в правильности указанного жанра, потому что перед нами предстает отличная драма. Крис – инструктор по большому теннису в привилегированном клубе совершенно случайно знакомится с Томом, богатым человеком из высшего общества. Том знакомит Криса со своей семьей… И понеслось. В Криса влюбляется сестра Тома, Хлои. Крис влюбляется в невесту Тома, Нолу. Крис женится на Хлои, но продолжает любить Нолу…
Как видите, классическая история о любовном треугольнике. Некоторые могут сказать, что первая половина фильма затянута, и по большому счету, мало важна для фильма. Спешу не согласиться. Первый час – важный и необходимый элемент. Может быть, он даже важнее второй половины фильма, т.к. именно здесь нам раскрываются персонажи фильма, именно здесь нужно искать истоки поступков того или иного персонажа.
Во второй половине начнется тот самый триллер, заявленный в графе жанровой принадлежности. Крис будет метаться между женой и любовницей; делать всё, чтобы не пустить свою жизнь под откос; а также разрываться между выбором, который ему предстоит совершить – Нола или Хлои.
Сюжет довольно стандартен. И что из этого? Главное – как подойти к созданию фильма. Вуди Аллен написал великолепный сценарий, в котором каждый персонаж получил должное развитие; сценарий, в котором блестяще взаимосвязаны отношения разных персонажей; и который несет в себе увлекательнейшие диалоги.
Фильм запоминается, прежде всего, замечательной актерской игрой. Джонатан Рис-Майерс великолепно сыграл холоднокровного, расчетливого, крайне мотивированного и, что не мало важно, чрезвычайно везучего человека. Конечно, намного интересней смотреть на Джонатана во второй половине фильма: когда, получив всё, о чем он мог только мечтать, Крис начинает, словно белка в колесе, метаться между двумя крайностями. Что выбрать – благополучное богатое будущее с женой, которую он не любит; или потерять всё, но получить женщину, от которой он без ума?
Скарлетт Йоханссон идеально изобразила объект страсти. Ради её героини можно пойти на многое. Если в первой половине фильма Скарлетт особо нечего играть – то губки пухленькие покажет, то взглядом томным одарит – то во втором часу на неё любо-дорого смотреть. Как же у неё превосходно получается изображать женщину на гране нервного срыва!
Одним из невидимых, но постоянных спутников героев картины является удача. Уже в самом начале фильма режиссер акцентирует внимание зрителей на том, что очень многое в нашей жизни зависит от стечения обстоятельств. Вся наша жизнь – черные и белые полосы. Никто не знает, на какую из них упадет мячик в следующую секунду. Герои фильма очень часто попадают в ситуации, исход которых от них самих мало зависит. Картину до самых финальных титров чрезвычайно интересно смотреть, т.к. невозможно предугадать, что случится в следующей сцене.
Наконец, фильм затрагивает много сложных моральных вопросов, на которые нельзя дать однозначного ответа. Фильм беспристрастно показывает определенные ситуации. При этом режиссер не спешит делать выводы или отвечать на те или иные вопросы. Он не осуждает и не одобряет поступки главного героя. Кто прав, кто виноват; правильно ли поступил Крис или нет… – будут решать сами зрители.
Вуди Аллен сделал фильм в новом для себя жанре, в котором все открытия и откровения были сделаны задолго до его прихода. «Матч-поинт» никаких новых горизонтов не открыл, но фильм сделан на таком высочайшем уровне, что очень сложно к чему-либо придраться.
Итого: хороший романтический триллер с отличной актерской игрой.
Not bad for... a human.