Montoya » 13 янв 2006, 19:05
Фильм, конечно, полная лажа. Однако, по моим наблюдениям, понять это смогут примерно три с половиной человека в стране. Как никогда надеюсь(и буду рад) ошибиться.
Где, где красота головоломки? Где ее, извините, развитие, эволюция - вспоминая первый фильм - не сразу же Конструктор пришел к подлинному шедевру?
Конечно, до определенного момента(примерно первые десять минут), радуют визуальные решения, отсылающие к первой "Пиле". Роман, я так понял, хвалить собираемся за это?
Жаль, что большая часть времени, когда идет повествование не имеет совершенно никакого значения. Это не что иное, как "Конструктор смотрит фильм "Куб: Аццкая Преисподняя"", а называется все, почему-то, "Пила-2".
Если этот финал фильма удивляет, то я даже как-то не знаю. Мало того, что предсказуемый(но хоть как-то вытекающий из логики всего предыдущего повествования) финал лучше взятого с потолка оригинально-шокирующего, так второго в помине нет. Как, собственно, и первого.
Пролог был хорош – впечатлительные барышни так и отворачивались. Он что-то обещал. В финале первого фильма кусочек головоломки изящно вставал на место, единым махом изящно завершая представление. Вторая заканчивается просто пшиком. Сие есть ботва.
Дубляж - разговор вообще отдельный. Да, дубляж это отдельный разговор! Как и очень специальное мнение Альберта Ариманова, которое, как всегда из исключительной любви к искусству, набивалось вручную:
____________________
КАК ВСЕ БЫЛО
В углу сидел маньяк ми смотрел, как полицейские смотрят по телевизору, как гибнут люди. Гибли они мучительно, бессмысленно и неинтересно. Полицейские очень расстроились и избили смертельно больного маньяка табуреткой. Но не все так просто...
Ребята, что-то тут не так. В качестве продолжения "Пилы" нам пытаются впарить поделку из серии "группа спецназовцев и два детектива с интересом смотрят снафф-муви". В углу кашляет умирающий от рака маньяк – да-да, от самый Джигсоу(Тобин Белл), убийца-лежебока из первой части. Он вроде как сдался полиции, но подготовил маленький приятный сюрприз: снафф-муви.
Группа молодых людей заперта в доме, напичканном коварными механическими ловушками, а за их приключениями можно наблюдать сразу по нескольким мониторам. А еще в дом напустили нервно-паралитического газа, который разъедает внутренности, и через два часа все умрут. Полицейские, разумеется, хватают кофе и рассаживаются поудобнее. А как бы вы поступи на их месте?
Вообще, это даже не сиквел – сценарий был написан Дарреном Босманом задолго до выхода в свет первой "Пилы". Его немножко отполировали, приклеили пару героев и декораций от оригинального фильма. Будьте вы прокляты, начинающие сценаристы! Будьте вы прокляты, начинающие сценаристы, исполняющие режиссерские обязанности!
В фильме не ни режиссуры, ни актерской игры. Нет даже, простите, мотиваций. "Я дерусь потому что я отрицательный персонаж с татуировкой!" "Я дерусь, потому что я отрицательный персонаж негритянского происхождения!" "Я дерусь, потому что дерусь!"
Люди находят ключ, завернутый в бумажку с надписью «не пытайтесь открыть эту дверь». Естественно, один из них пытается. Другой, самый везучий, заглядывает в глазок и получает пулю из револьвера в орган зрения. Вот именно так зрители "Пилы 2" себя и чувствуют!
Вообще ловушки (все четыре) могли сработать только при большом желании сценариста. Но к этому мы привыкли. Это традиция. Ради таких маловероятных совпадений ходили на первую "Пилу", и на такую классику жанра, как "Семь".
А вот другая ловушка: стеклянная полочка, на ней шприц с антидотом и два отверстия для рук. Туда руку просовываешь нормально, а вот обратно не получается – в руку упираются лезвия... Неплохо, правда? Почти столь же мило, что и разрывающий челюсти капкан из первой части. Но вот беда – шприц-то фальшивый. Он не работает. И ключ от входной двери не работает. Тут все – обманка поверх обманки. Что в условиях "соревнования за выживаемость", о котором так старательно хрипит Джигсоу, выглядит особенно неубедительно. Заявленные правила игры надо соблюдать? Надо. Даже если ты маньяк или начинающий сценарист.
Вообще, правила здесь не то что меняются на ходу – правил, как выясняется вообще не существует. Авторы фонтанируют идеями. Жутковатое зрелище! Получается не художественный фильм, а набор клипов на тему "Какая нелепая смерть". Между назидательным прологом и не менее назидательным эпилогом – бессмысленная суета с криками, выстрелами и хрустом ломающихся пальцев. Герои – идиоты, они постоянно проигрывают, но это неважно, потому что всегда есть "еще-одна-дверь-которую-мы-не-заметили". А то и две двери.
Маньяки нынче знают все. Маньяки видят будущее. У маньяков нет принципов, логики, стыда и совести. Закрадывается крамольная мысль: так может, и смотреть на них больше незачем?
Вердикт: Начинающим сценаристам даже ночные кошмары снятся на редкость бессвязные.
____________________
Комментарий от меня – начинающие сценаристы полюбились Альберту еще со времен "Ночного рейса" – назвав главного негодяя Джеком Риппнером, ну, и за прочие заслуги. И вторая "Пила" таки получила ту одну звезду, что предназначалась еще фильму Крейвена.
Последний раз редактировалось
Montoya 13 янв 2006, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Vision...