Phantom » 01 ноя 2005, 00:38
Спросите самих себя – когда вы в последний смотрели хороший триллер, сюжет которого не был бы увязан с маньяками и серийными убийцами; и в котором не было бы всяких изуродованных трупов? Лично мне, на ум приходит «Комната страха». Если этот фильм не рассматривать с позиции «Дэвид Финчер обязан был снять что-то сверхестественное и сверхинтересное после «Семи» и «Бойцовского клуба», то перед нами – хороший триллер. Фильм был мастерски снят и, главное, держал в напряжении. Покопавшись еще немного в памяти, вспоминается «Авария» с Куртом Расселом. Не знаю, как кому, но мне это кино очень нравится. И, наконец, – «Игра» того же Финчера. Конечно, кроме этих фильмов есть и другие, но чтобы их вспомнить нужно будет изрядно попотеть.
Не могу сказать, что я особо ждал «Иллюзию полета», но точно бы не пропустил. После жаркого летнего сезона блокбастеров всегда приятно посмотреть осенью хороший триллер. Тем более, что Джоди Фостер после трехлетнего перерыва вернулась на экраны. Кроме того, в фильмы были собраны очень неплохие актеры. И главное – создатели обещали фильм в лучших традициях Хичкока (хотя, кто только этого не обещает?).
Кто смотрел трейлер к фильму, тот, наверное, уловил некое сходство с прошлогодним «Забытым». Сходство есть, но совсем мизерное. В кое-то веки люди, отвечающие за трейлеры, выдали ролик, который не только выполнил свою главную задачу – заинтересовать в фильме, но и еще не выдал ничего, раскрыв лишь первые пятнадцать минут фильма.
Кайл Пратт (Джоди Фостер) и её дочь, Джулия, (Марлен Лоустон) поднимаются на борт ультрасовременного авиалайнера. Вскоре Кайл заснет, а когда проснется, то не обнаружит своей дочурки. Причем никто из пассажиров её не видел, стюардессы также отрицают факт присутствия Джулии на борту. Первую половину фильм будет играть со зрителем, заставляя последнего, теряться в догадках – что же на самом деле происходит. Сон ли это? Реальна ли реальность? Не сошла ли Кайл с ума? Вот такие вот вопросы можно продолжать задавать довольно долго.
Конечно же, ритм фильму задает Джоди Фостер. Здесь она играет привычную для себя роль боевой матери-одиночки. Играет замечательно. Её персонажу веришь без лишних вопросов. Веришь в то, что она переполошит весь самолет, но найдет свою дочь. Но веришь так же и тогда, когда она начинает сомневаться в своей правоте. Джоди, как и всегда, на высоте. Помимо Фостер запомнился Шон Бин. Пускай его здесь не так уж и много, но зато, зная его страсть играть плохих парней, будешь искать подвоха в каждом его действии.
Честно говоря, до просмотра данного фильма, я не имел ни малейшего представления, кто такой Роберт Швентке (режиссер фильма). Он справился со своей работой. Ему удалось создать одну из главных составляющих подобных фильмов – запоминающийся визуальный ряд. Все эти замедления и подергивания камеры, небольшая размытость картинки создают отличную атмосферу сна. Хорошей картинке добавляется уместная музыка Джеймса Хорнера; и умелая операторская работа Флориана Баллхауаса.
И всё было хорошо, если бы фильм не пытался удивить зрителей. Именно пытался, т.к. удивить никого не получилось. Зачем разбрасывать кучу возможных версий, чем всё закончится? Зачем все эти загадки? Для чего? Если потом следует стандартный поворот сюжета, который мы уже видели не один раз. Не лучше ли было сделать, так сказать, прямолинейный триллер, который с самого начала следовал бы определенной дорогой, не пытаясь никуда свернуть. Например, тоже «Забытое» не пыталось нас удивить чем-нибудь эдаким. Там создатели сразу взяли курс на линию a-la Икс-файлс. В итоге получилось очень даже достойно. Но в «Иллюзии полета» авторы, закидав зрителей различными версиями, сами себя загнали в угол. Все ждали интереснейшей развязки. В результате – не получили ничего. Раскрыв интригу к заключительной трети, создатели, сами того не желая, убили всякий интерес досматривать фильм до конца.
Итого: неплохой поначалу триллер, с возвращенной на экраны Джоди Фостер и эффектным визуальным рядом, уже к середине начинает со звуковой скоростью лететь непонятно куда.
Not bad for... a human.