SsvSru » 03 сен 2005, 21:13
Здравствуйте, ребята!! :D Меня не было с Вами целых полтора месяца, но теперь я снова здесь... навсегда. :D Встречайте!
Теперь по теме.
Сегодня посмотрел в кинотеатре "Ночной рейс" и вот сейчас буду писать небольшую мини-рецензию. Итак, начнём.
Небольшая мини-рецензия.
"Ночной рейс" от режиссёра таких гигантов жанра, как "Кошмар на улице вязов" и "Крик", Уэса Крейвена оказывается пока что лучшим триллером этого года, а, может, даже десятилетия про игру в догонялки, кошки-мышки, салки, прятки и тому подобное.
Уэс Крейвен - режиссёр талантливый. Талантливый, но не более того. Отнюдь не гениальный. Более того, в его фильмографии можно обнаружить большое количество самых настоящих проходных картин, таких, как ужасный тошнотворный "Люди под лестницей" (People under the stairs) или ещё более глупый и некачественный "Новый кошмар Уэса Крейвена" (Wes Craven's new nightmare) про совсем уже вышедшего в тираж Фредди Крюгера, если помните, такого педофила-садиста-маньяка-убийцу.
Так уж вышло, но талантливый режиссёр Крейвен предпочёл работать исключительно в жанре ужасов и триллеров. Единственная его работа, выходящая за эти жанровые рамки - "Музыка сердца" (Music of the heart) - мелодрама - прошла мимо меня. Но скоро ознакомлюсь с этой любовной мелодрамой "маэстро хоррора".
Но, как "хоррормейкер", он - режиссёр довольно хороший, и эта работа ещё одно тому подтверждение. Похоже, его карьера бьётся между двумя пиками ("Кошмар на улице вязов" и "Крик") и средненькими и малоинтересными лентами. Теперь же, судя по всему, он вновь набрал высоту и создал третью "пиковую" картину - "Ночной рейс". Сразу ясно, что лента очень достойная, но, к сожалению, если выстроить эти три пика карьеры Крейвена в ряд, то "... рейс" займёт последнее место.
Всё здесь и хорошо и почти отлично, но не хватает лишь одного - оригинальности. Причём коренной, как в "Крике" и "Кошмаре". В первом возрождается и изящно пародируется сам жанр ужасов, чего ещё до Крейвена никто так здорово не делал, а второй изменил моду на ужастики.
"Ночной рейс" же ничего нового в жанр не привносит, а лишь активно использует всё то, что было создано до него. Но, отбросив это, мы не можем найти крупных изъянов - всё на высоте. Это не может меня не радовать.
А в этот раз я, как ненавистник жанра ужасов, был обрадован вдвойне, так как перед нами практически первый фильм Уэса ("Оборотни" не в счёт, так как имеется "жёсткая" версия), который получил рейтинг PG-13. Кроме того - фильм НЕ больной совершенно. Ура!!!
Хотя, есть ещё пара мелких недочётов - Крейвен, как и многие режиссёры, поддался здесь болезни собственного копирования. Например, сцены в доме ну, заезжены уже донельзя. Уже все это знают, все это видели, здравый смысл должен подсказать, что это никому сто лет уже не нужно. Нет, режиссёр навязчиво пихает в фильм сцену пробежки по лестнице с обязательным метанием предметов в противника, который, словно инвалид вяло тащится сзади, чтобы вдруг "неожиданно" выпрыгнуть из-за угла. Нет, он пытается явно устаревшими способами создать саспенс. Нет, он снова и снова навевает тоску, демонстрируя нам главную героиню с битой в руке.
Возможно, во времена Хичкока это бы было страшно, ведь это было непривычно, но в наше время, когда зритель познал и кишки и оторванные головы и сотни таких вот псевдосаспенсных сцен, это уже скучно. В общем, сцена в доме вся заплатана отсылками к "Крику". И от этого теряется интерес и напряжённость. Видимо, изобрести какой-нибудь новаторский способ нагнетания саспенса уже не дано. Придётся довольствоваться тем, что есть.
Ещё не очень понравился сюжетный дефицит. Я имею в виду, фильм очень интересный, захватывающий, НЕглупый, смотрится на одном дыхании, но всё заканчивается очень быстро, и в итоге мы увидели одну небольшую, коротенькую историю про храбрую женщину. Мало, хотим ещё. Но, увы.
До просмотра я не видел ни трейлеров, ни отзывов, ни спойлеров, даже сюжета толком не знал, так что было оЧЧень интересно и занимательно.
Саспенса здесь нет никакого, только потуги. Напряжение есть, но оно какое-то, как бы это сказать, детское, игрушечное. Но всё же оно есть и не даёт оставить просмотр. Развязка весьма стандартная, но неплохая, логичная и, что необычно - неглупая.
Всё же в картине есть несколько оригинальных ходов, так что не всё потеряно.
Что удивительно, всё обошлось относительно "безтрупно" и бескровно. Все, кто погиб, тот получил за дело.
В фильме без особых усилий узнаётся почерк режиссёра. А режиссура, надо сказать, - очень хорошая. Без гениальности и без осечек - всё замечательно.
Актёрский дуэт Рейчел МакАдамс и Киллиана Мерфи смотрится и функционирует отлично. Хотя, сами жанровые рамки не позволяют здесь любому, даже самому хорошему актёру выказывать свой талант на полную катушку, но, приняв в счёт, что это лёгкий триллер - актёры выкладываются как следует.
Оператор - стандарт. Но картинка, как всегда у Крейвена после "Крика", "гламурная", яркая, насыщенная.
Понравилась, отлично поддерживающая ритм, музыка постоянного композитора Уэса Марко Белтрами.
Отдельно стоит сказать о на редкость хорошем дубляже. Эталонный.
Так что, перед нами лучший лёгкий триллер века про загадочного мужчину с маньячными наклонностями и невинную, но на сей раз очень здравомыслящую и храбрую жертву.
Фильм оправдал все мои ожидания и оказался даже чуть выше. Разве, что ожидал большее обилие ярких визуальных образов.
О, совсем забыл сказать об очень хорошей атмосфере картины. Тёмный салон самолёта. Некуда уйти.
Глупостей, багов, ляпов, сценарных дыр, господи, о чудо, я их вообще не заметил. Всё простенько, чётко продумано, выстроено и с хорошим вкусом.
Уэсу Крейвену очень повезло - ему в руки попал хороший сценарий.
Первые минут пятнадцать фильма, до взлёта самолёта - весьма неторопливые и спокойные. Уже во время взлёта начинает становиться неспокойно. Но к такому игрушечному напряжению быстро привыкаешь и весь полёт тоже довольно спокойный. После посадки вновь начинается динамика - поогони, пускаются в ход подручные средства типа шариковых ручек, отчаянные высокоскоростные поездки на угнанном джипе с опасностью столкновения с другими "железными конями", взрыв шикарного отлеля. Затем обязательный продолжительный псевдосаспенс и незамысловатый, но приятный финал.
Вот вам и вся фабула идеального лёгкого триллера без крови и гор трупов.
Смысл - мало и стандартно. Героический поступок главной героини - вот весь смысл.
В общем, динамика есть. Периодически, но мне было совсем не скучно.
Советую посмотреть.
Итак, что мы имеем - отличный лёгкий триллер от "маэстро" Уэса Крейвена. На редкость неглупый. Яркий. Интересный и захватывающий. Насилия сейчас больше можно увидеть днём в "Криминальной России", так что не бойтесь - кишок здесь нет. Искры действительно мало. Режиссёр в одном из интервью говорил, что, чтобы фильм был страшный, зритель должен бояться режиссёра, как в "Крике" - известную звезду, вроде бы главную героиню Дрю Бэрримор убивают в самом начале. Зритель начинает бояться фокусов режиссёра. Тут фокусов нет. Немного морали. "Технические" качества на очень высоком уровне. Хорошая атмосфера. Ритм. Мне очень понравилось. Я не пожалел о потраченных деньгах и времени. Отдохнул на сеансе. Фильм - для отдыха.
Уэс Крейвен вроде как исправился после безобразных "Оборотней", во многом из-за удачного сценария.