Phantom » 30 сен 2005, 12:19
Н-да… Гай Ричи намутил. Такой вердикт вынес фильму один из моих друзей. При этом он добавил – чтобы въехать в происходящее, пришлось пересматривать фильм дважды. Держа в уме данное изречение; скрестив пальцы рук и ног; в который раз ужасаясь фразе «от продюсера Люка Бессона»; и молясь, чтобы у Ричи получился более достойный продукт, чем его предыдущий опус; я отправился на просмотр. Выйдя из кинотеатра, в голове крутилась лишь одна мысль – см. первое предложение.
По началу складывается впечатление, что перед нами фильм того Ричи, которого все знают и уважают. Джейсон Стэтхем щеголяет в главной роли, и разговаривает со своим фирменным британским акцентом (который мы, разумеется, сможем услышать только при выходе фильма на двд); на экране появляются заслуженные киногангстеры современности – Рэй Ллиота и Винсент Пасторе; куча персонажей; карты, деньги, азартные игры; большое количество подозрительных лиц с колоритнейшими мордами лица. Вроде бы всё так, как и должно быть. Так-то оно так, да не так. Где-то уже в самом начале фильма закрадываются подозрительные мысли о том, что Ричи снял вовсе не «криминальное кино от Гая Ричи», а нечто иное, что-то другое, то, чего никак не ждали…
The Matrix has you. В своих интервью, посвященных данной картине, Ричи не раз повторял, что «Револьвер» - микс из «Матрицы» и «Обычных подозреваемых». На просьбы пояснить, он лишь отмалчивался, добавляя – сами всё увидите. И мы увидели… Большой город (или маленький?) находится непонятно где (или это Лас-Вегас?). Небоскребы на задних планах. Отсутствие хоть каких-то признаков жизни на улицах. Что это за странные деньги? Что это за постоянный войс овер в исполнении Джейка? Это такой хитрый закос под псевдофилософию или полнейший бред? Это сон или реальность? Или это последняя стадия шизофрении у одного из персонажей фильма? Да и вообще – реален ли мир, в котором живут герои фильма? Это лишь малая часть тех мыслей, которые пронесутся на бешеной скорости во время просмотра. Конечно, в конце фильма нам всё расскажут и объяснят (всё ли?), дав кристально понять, почему Ричи сравнивал свой фильм с «Обычными подозреваемыми».
В чем Ричи остался верен себе, так это в технической стороне фильма. Ожидать средненького визуального ряда от бывшего клип-мейкера было бы, по меньшей мере, странно. Ричи не подвел. Многие кадры выверены до малейших нюансов. Камера почему-то всегда находится там, где нужно, а иногда выбирает такие ракурсы, что только диву даешься, как такое можно было придумать. Декорации и свет прекрасно дополняют реальную картину нереальности происходящего.
Эпилепсия нас всех роднит… Столь модный эпилептический припадок у операторов добрался и до фильмов Ричи. В не так уж многочисленных экшн-сценах камера трясется, мельтешит и прыгает по всему экрану до такой степени, что понять хоть что-нибудь становится крайне затруднительно. Модные тенденции – конечно, хорошо, но не до такой же степени.
Когда-то Квентин Тарантино сказал примерно следующее – никогда не начинай снимать кино, если не знаешь, какая музыка будет играть в твоем фильме. Данная фраза на сто десять процентов применима к «Револьверу». Порой складывается ощущение, что Ричи писал сценарий к фильму, слушая определенную музыку, затачивая действие под нее, а не наоборот.
Некоторые скажут, что фильм гениален; другие – что это полнейший бред ненормального; третьи – что понять фильм можно лишь, если хорошенько курнуть; четвертые – что это криминальное кино от Гая Ричи; пятые – что в фильме зарыта глубочайшая философия; шестые… Каждый будет прав по-своему. Ясно одно, что Ричи снял фильм, которого от него никто не ждал, обернув его в этикетку криминального жанра. Хорошее или плохое получилось кино, я судить не берусь – нужно еще раз сходить на просмотр, для того чтобы въехать во всё, происходящее на экране. Н-да… Гай Ричи намутил.
Итого: ??? (пока не разобрался)
Not bad for... a human.