Phantom » 28 май 2005, 05:27
Мнение о фильме
Не секрет, что в последнее время американцы штампуют фильмы ужасов а) на основе мощных японских франчайзов б) на основе своих старых ужастиков. “Музей Восковых Фигур” из последней породы. Скажу сразу, оригинал 1953 года не смотрел, поэтому сравнений никаких не будет. Формула у всех римейков простая: берем идею из старого фильма, накладываем ее на современную действительность, разбавляем чем-нибудь оригинальным. Сценаристы фильма справились с двумя первыми пунктами, а вот с тем, чтобы разбавить чем-нибудь оригинальным, возникли большие проблемы.
На счету людей, создавших сценарий к фильму, значатся различные телефильмы. Поэтому к такому важному делу, как написание сценария к молодежному хоррору, они подошли ответственно. А именно пересмотрели не один десяток фильмов в этом жанре. Объяснить по-другому такое огромное количество штампов, встреченных в данном фильме, я не могу. Стоит лишь взглянуть на главных персонажей фильма. Итак, кто в команде? Брюнетка, блондинка. Афроамериканец, который трахает блондинку. Крутой парень, который пьет, курит и посылает всех нах, и еще по совместительству брат брюнетки. Парень с видеокамерой, снимающий на нее всех и всё подряд. И последний участник команды – правильный симпатичный паренек, по совместительству бойфрэнд брюнетки. Что нужно сделать со всей этой братией? Правильно – посадить в пару тачек и отправить куда-нибудь. А по пути их следования мы будим слушать разные разговоры главных героев о никчемной жизни современной молодежи. Завязка у фильма есть, т.е. прошло десять минут. Едем дальше. Ясен пончик, что доехать до места назначения сегодня уже не получится. Надо где-то переночевать. Где? Конечно же, в лесу. Где же еще? А дальше… А дальше забредут шестеро молодых людей в небольшой городок, главной достопримечательностью которого является музей восковых фигур. И понеслась. Но не волнуйтесь, вспомните все другие штампы молодежного хоррора, и вы их здесь обязательно встретите.
Странно то, что первая половина фильма, в которой нас вводят в курс дела и пытаются создать саспенс, смотрится намного интересней второй, в которой начинается тотальная резня. По идеи, должно быть наоборот, но только не здесь, так как мы упираемся в другую главную проблему фильма. Что главное для ужастика? Правильно – запугать зрителей до ужаса: смотришь на экран – душа в пятки уходит; закрываешь глаза – еще страшней становится. Так вот. Если вы ни разу, подчеркиваю ни разу, не смотрели молодежного ужастика, то вам будет страшно. Если вы смотрели хотя бы парочку, то все моменты “ща мы вас будем пугать” угадываются без проблем. Пугают нас одинаково за весь фильм: кто-то из персонажей резко поворачивается, и сталкивается с кем-то. Отсутствие неожиданных поворотов сюжета совсем усугубляет дело. Немного порадовало только то, что персонажи фильма умирают согласно не штампам жанра, а чуть-чуть в другой последовательности.
Стоит ли разбирать игру актеров? Да не волнуйтесь, это я так шучу. Конечно же, не стоит. На мой взгляд, для этого жанра игра актеров не нужна. Главное – орать погромче, побыстрее бегать и делать испуганные выражения лица :) Зато стоит поговорить о диалогах. Они “прекрасны”. Например:
- Не оставляй меня здесь! Не оставляй меня здесь!
- Да не волнуйся, сейчас вернусь.
Или:
- Что это было?
- Не знаю.
- Пойдем проверим.
- Зачем?
- Да пойдем.
- Ну ладно.
И вот такие вот диалоги попадаются довольно часто. Если бы чувствовался стеб над собой или над жанром в целом, то никто ничего бы не сказал. Так, нет же. Ничего похожего здесь нет. Преподносят нам все это с максимальной настойчивостью и серьезностью.
Ладно, хватит о плохом. Переходим к положительным моментам. Сразу скажу их немного, вернее совсем мало. Первый положительный момент, который я назвал бы “помаши пальчиком.” Смотришь себе спокойно, думаешь, ну вот что сейчас бэд гай может сделать: или это, или вот это. А он возьми да как… Я моментально внутренне воскликнул: “Мощно! Даешь еще чего-нибудь в этом же духе.” Народ в зале сразу же зашевелился, тоже восклицает “мощно! Ай молодца!”
Однако, другой запоминающейся сцены пришлось ждать долго. И ей стала убийство героини Пэрис Хилтон, широко распиаренной самой Пэрис Хилтон. Честно скажу, когда ее убили, я зааплодировал. Нет, не думайте, что я так ненавижу Пэрис, совсем нет. Просто то, как сделана сцена с ее убийством, заслуживает твердой пятерки с плюсом. А до этого еще будет “ножичек из пола”. Тоже момент не из разряда “так себе”
Ну и напоследок. Фанаты Элишы Катберт увидят ее здесь немного по-другому чем в “Соседке”: если вы смотрели “Необратимость”, то ничего шокирующего для вас не будет. А если не смотрели, то… От себя добавлю, не ожидал, не ожидал.
Всё, кажись, положительные моменты закончились. Вы спросите, а как же превращение человека в восковую фигуру? Честно говоря, эту сцену можно наблюдать в трейлере, и в фильме она идет наряду с остальными, т.е. ничем не запоминается. Правда, есть еще неплохая финальная сцена, в которой ребята из отдела “спецэффектов” поработали на славу.
Итого: у данного хоррора есть несколько отличных сцен, которые хочется пересмотреть не один раз; снято довольно неплохо; хорошо подобраны актеры для своих ролей; но дикая заштампованность сводит все положительные моменты фильма на нет.
P.S. Хочу напомнить, что речь идет о фильме ужасов, поэтому чувство страха, как и чувство юмора, у всех людей разное, следовательно, то что совершенно не напугало меня, может неплохо испугать вас.