Джокер » 03 апр 2011, 21:16
Иди, поиграй с нами, Дэнни!
- "Сияние"
Ох уж этот жизненный круг. Шесть с половиной лет назад Джеймс Ван и Ли Уоннелл вырвались на кинематографическую сцену с небезызвестным ультрамалобюджетным хоррором, породившим шесть продолжений, причём сами создатели оригинала ни к одному причастны не были. Ко времени выхода шестого и седьмого ещё кое-кто придумал убийственную идею для ещё более ультрамалобюджетного хоррора, в итоге оказавшегося аж вдвое успешнее и породившего собственный мегафранчайз, причём сам Орен Пели, опять же, оставил за собой оригинал и только его. Что после такого могла сделать вся эта троица крёстных отцов? Разумеется, сойтись вместе - на ультрамалобюджетном хорроре, который при этом рейтинга PG-13, вряд ли породит хоть одно продолжение и будет надеяться скорее на культовую славу. Что, впрочем, не делает его хуже. В каком-то смысле, даже и наоборот.
Но это было лирическое вступление. Итак, счастливая семья в составе мамы, папы и троих детей переезжает в новый дом, вскоре после чего старший сын впадает в некое подобие комы, только на самом деле его душа отделилась от тела и оказалась потерянной в туманном мире злых духов, которые, разумеется, отнюдь не прочь вселиться в опустевшее тело мальчика и попасть в этот мир. Впрочем, появляться в нём и в призрачной форме им ничто не мешает, и именно здесь начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы – ч0рный-ч0рный демон с козьими ногами, когтями Фредди Крюгера вместо рук и лицом не кого-нибудь, а Дарта Мола из «Эпизода I». И ни единой пролитой на экране капли крови.
При этом, как уверен Джеймс Ван, ничто из вышеперечисленного не производит впечатления само по себе и непременно должно сопровождаться ВНЕЗАПНОЙ!!! громкой музыкой, атакующей уши зрителей через доли секунды после того, как не менее внезапное появление чего-нибудь на экране атакует их глаза. Ван, впрочем, молодец. Ведь он прекрасно знает, что делает, и вместе со сценаристом Уоннеллом получает от этого неподдельное удовольствие. Тем самым прокладывая дорогу для зрителя, чтобы тот был способен делать то же самое. В результате, когда на экране этак в двадцать четвёртый раз в сопровождении оглушительного раската появляется что-то жуткое, это ничуть не утомляет, наоборот – веселит и пугает одновременно. Конечно, и веселит не до истерического хохота, и пугает не до бессонных ночей. Но когда сеанс заканчивается, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь.
Да и положительные стороны на этом не заканчиваются. А что, актёры совершенно приличные, вообще Патрик Уилсон и Роуз Бёрн – это вам, конечно, не парочка из «Паранормального». Опять же, персонажи не обделены здравым смыслом и после первого нашествия призраков догадываются хотя бы попробовать сменить место жительства, пусть в итоге это им ничуть не помогает. Все эффекты – сплошной олдскул, как и сама атмосфера фильма, допускающая уместный момент чистого юмора, прежде чем через минуту опять ударить под дых. Разве что из ста минут хронометража пять-десять можно было удалить совершенно безболезненно, да и смена тона в середине, когда заявляется команда охотников за привидениями и мутит сразу два навороченных спиритических сеанса - не самая плавная из возможных. Это ничего. Ну правда же. Вот только – давайте, действительно, без сиквелов.
Forget it Jake, it's Chinatown.