Монстры / Monsters

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 02 окт 2010, 08:42

как бы там триллер должен быть. в том самом моменте где герои в машине зашкерились, он в трейлере мелькал. но. триллера у авторов не выходит ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Идущий » 02 окт 2010, 13:40

Понятно. Ни триллера, ни подтекста.))
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 02 окт 2010, 14:46

и лавстори, как я понимаю, не выходит тоже?) в сетях с завидным упорством сравнивают с трудностями перевода
завтра выберусь. вот и засмотрим.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 02 окт 2010, 21:22

лавстори тоже такая... прямолинейная ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 03 окт 2010, 12:32

посмотрел. мда.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 03 окт 2010, 13:01

нет слов? ))
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 03 окт 2010, 13:07

ну почему, есть )) и скоро они увидят свет ))
просто первое впечатление вот именно такое.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 03 окт 2010, 13:18

жизнь без мата
чревата
неконкретностью идей
примененье в речи мата
отличает от примата
образовнаных людей
(с) Алес, "Сон разума", дветысячилохматый год.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 08 окт 2010, 18:07

Потерпев нечто вроде возрождения в прошлом году, малобюджетная фантастика, казалось бы, расцвела пуще и обрела больший потенциал, чем когда-либо прежде. Нил Бломкамп и Дункан Джонс вдвоём сравнительно легко донесли до нас мысль, что талантливые самородки с собственным видением, которое они своеобразно, за небольшие деньги и ко всеобщему удовольствию готовы воспроизвести на белой простыне - это если не будущее кинофантастики, то по крайней мере значительная её часть, а сами авторы достойны занять своё место рядом с Кэмероном и Ноланом. Мысль была принята очень тепло, и вот теперь в ряды этих зарекомендовавших себя малобюджетников попытался влиться ещё один.

Гарет Эдвардс сразу же взял на себя очень нелёгкую ношу - не только снял кино за 15 тысяч баксов с двумя с половиной актёрами, но ему хватило амбиций, чтобы попытаться снять не просто нф-триллер - но некую смесь нф-триллера с роуд-муви, историей любви и социальным подтекстом. Амбиций хватило, а вот таланта нет.

Впрочем, всё по порядку. Итак, шесть лет назад на Мексику упал зонд НАСА, и всё бы ничего, если бы он не перевозил инопланетные формы жизни, на поверку, впрочем, оказавшиеся не более чем вполне земными осьминогами, хоть они и передвигаются по суше, светятся в темноте и питают понятную нелюбовь к американским военным. Между тем - вот вам герой, фотографирующий этих самых кальмаров за большие деньги, и героиня, которая рядом с заражённой зоной вообще находится просто так, потому что сценарий требует. Ну, вы понимаете.

Как несложно догадаться, после некоторых хитроумных сюжетных манипуляций с уан-найт-стэндами и потерей паспортов с деньгами, этим двоим придётся прошагать вместе прямо через зараженную зону, и в процессе, как предполагается, полюбить друг дружку со страшной силой. Кроме того, предполагается, что мы должны за них переживать потому, что он - классический одинокий циник, она не любит жениха, который, сволочь такая, не отвечает ей на единственный звонок, и они друг другу нравятся. Нравятся, впрочем, только на бумаге, потому что актёры не собираются показывать ни капельку химии, а режиссер и сценарист в одном лице слишком занят тем, чтобы нарисовать копеечные спецэффекты, вместо того, чтобы прописать некую убедительную историю.

Откровенно же печально становится примерно в тот момент, когда понимаешь, что как следствие того, что переживать за героев невозможно, и этот искомый проход через заражённую зону, он точно также - оказывается пшиком без начала, конца, конфликта, напряжения и катарсиса. Если эти пять секунд рёва в джунглях и полтора появления кальмаров должны были нам продемонстрировать, что персонажи в страшной опасности - тушите свет. Ну а в качестве не одного, а сразу двух неожиданных финальных сюжетных поворотов мы получим то, что во-первых, эту пресловутую Великую Американскую стену герои спокойно перейдут пешком, а во-вторых, монстры они на самом деле белые и пушистые, и жили бы под девизом "мейк лав нот вар", если бы не бессердечные американские военные да мексиканские гуериллаз.

Итоговая картина выходит довольно печальная - рваная, неровная, недоделанная, и последовательно проваливающая все три своих доблестных начинания. История любви здесь похожа скорее на обрывочные фантазии 14-летнего подростка, которому нравится девушка просто потому, что нравится, а когда они побудут наедине долгое время, он вдруг без всяких усилий тоже начнёт ей нравиться и они бросятся друг другу в объятия. Триллера и саспенса здесь нет и в помине. И нет здесь осмысленной, оригинальной фантастики, которая была бы достойна вышеназванных прошлогодних дебютантов. Потому что даже если мы подгоним сюда ту простую мысль, что настоящие монстры - это люди, не ведающие что творят, в сюжетную канву она не впишется никоим образом. Что уж говорить о других. Что уж говорить о пресловутом социальном подтексте. Конечно, Гарет Эдвардс позаботился о том, чтобы наделить своё творение правдоподобным визуальным рядом, но если кино, в котором нет почти ничего, кроме очень хорошей картинки за очень маленькие деньги, мы теперь называем достижением и новыми "Трудностями перевода" - это и смешно, и грустно, и очень показательно.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 08 окт 2010, 18:23

ото ж.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 10 ноя 2010, 23:20

Создавалось ощущение, что я смотрю документальное кино. "Монстры" - это история двух людей из реальной жизни, без всяких ахов и охов, без зловредных замыслов, попыток соблазнения, внезапной опастности из-за угла, то есть без всего того, что якобы должно развлекать зрителя, и что является такими надоедливыми и пустыми штампами Голливуда. Ведь иной раз, сходив на разрекламированный голливудский блокбастер, по-ахав и по-охав в кинозале, выходишь из кинотеатра и ничего не помнишь, все улетело и испарилось, о фильме сказать абсолютно нечего. О фильме "Монстры" можно сказать, что это не очередной пустой голливудский боевик или триллер, наоборот, это будущее кинематографа.

В фильме действительно есть загадка. Загадка в том, что это независимый фильм снятый "за копейки". Вся визуальная роскошь в фильме - это дело рук одного человека-оркестра, человека и парохода, Гарета Эдвардса, автора сценария, режиссера, оператора, художника, продюсера для самого себя и самое главное, специалиста по спецэффектам, мастера CGI (Computer-generated imagery) работавшего не один год на производстве компьютерно-созданных картинок для студии BBC и других, и решившегося на собственный проект. Все что зритель видит на экране, все это не стоит практически ничего, как не стоит ничего Ваш завтрак у Вас на кухне. Но если Вы идете позавтракать в кафе, то вы должны оплатить чек, Эдвардс не захотел оплачивать чужой чек, и приготовил свой завтрак сам.

То что сделал Гарет Эдвардс - это революция в кино, это реальный практический пример реализации идеи одного человека на высочайшем уровне исполнения за минимальные и ограниченные средства. Для реализации этой идеи не понадобилось нести огромные расходы, нанимать производственные компании и готовиться к сумасшедшим затратам, которые выкручивают авторам руки и мозги, и которые от страха провала и финансовых потерь заставляют авторов набирать еще большие долги на звезд и рекламу и плодить под тяжестью долгов голливудские штампы. Я уже начинаю думать, что победа "Повелителя бури" на Оскаре в этом году это не только негативный результат политической агитации и оправдания войны, но и позитив, потому что это академики наградили независимый фильм, в котором ограниченный бюджет не влияет на качество фильма, а наоборот, дает возможность снимать авторское, свободное кино, в котором люди говорят то, что думают.

То что сделал Гарет Эдвард - это начало переворота, который уже давно происходит с музыкальной индустрией, когда компании-мейджоры теряют рынок, потому что музыканты, в отличие от кинематографистов, не несут больших затрат, создавая свою музыку, и чем более простым, доступным и эффективным становиться процесс промоушена и дистрибуции, тем меньше сохраняется влияние на рынок со стороны крупных компаний. С развитием CGI все больше кинематографистов получают такие же возможности, как и писатели, и музыканты. Теперь и они могут делать почти всю работу сами, на коленках и без потери качества, и предъявлять на рынок готовый продукт с минимальными понесенными затратами. Теперь кинематографисты могут самостоятельно и полноценно реализовывать самые невероятные идеи, и им уже не нужно, как Роберту Родригесу в начале 90-ых, искать одобрения своих идей у Голливуда, и просить у студий большой бюджет, чтобы переснять свой малобюджетный шедевр "Эль Мариачи", сделать качественную картинку и звук. Теперь авторы кино могут быть независимыми и оригинальными, не использовать штамы, не преклоняться перед кассовыми сборами, и тем не менее получать значительную прибыль.

Гарет Эдвардс показывает, что современные технологии дают свободу самовыражения, и можно не только мечтать и просить денег у продюсеров, но и самостоятельно воплощать мечты в реальность, если студии не верят в твою идею и твой талант. Можно быть продюсером для самого себя, и не нужно собирать многомиллионный бюджет, чтобы сделать фильм.

Создание фильмов становиться во все большей степени борьбой идей, а не борьбой толстых кошельков. Это радует. Я читал несколько рецензий на фильм "Монстры". Никто его не хвалит. Критикам не хватает штампов в фильме, они думают, что их дурачат, если не развлекают по стандартным голливудским шаблонам. Они не могут понять, как может развлекать кино в котором спецэффекты есть, а насилия или секса нет, в котором естественные человеческие реакции есть, а ужимок, визгов, надуманных хитростей и необязательных предательств нет. Все, кто построил свой кинематографический вкус на безусловных шедеврах студий-мейджоров, таких как "Матрица", "Терминатор", "Индиана Джонс", "Звездные войны", не видят в этом фильме того, что привыкли видеть в блокбастерах, не чувствуют штампов, кторые всегда были и значит обязаны, по их мнению, быть в фильме. Они с большими трудностями могут осознать красоту этого фильма, который на первый план выводит такие некинематографичные казалось бы идеи, как лаконичность сюжетов и характеров, естественность событий, цельность (а не фрагментарность) восприятия.

В "Монстрах" есть зрелище и есть эмоциональная атмосфера. Я смотрел фильм не зная о его малобюджетности, я не заметил в кадре больших огрехов и визульной бедности, но меня удивило, что в кадре так много дорогостоящих декораций и реквизита, военной техники, самолетов и вертолетов, а красивые панорамы, и все это соединено автором с простой историей, лаконичным сюжетом и сдержанной игрой актеров. Мы привыкли видеть штампы. Если щупальца - то обязательно крики, если автоматные очереди - то прожектор должен обязательно показать мишень, если монстр - то обязательно погоня и преследование. В нашем сознании пули не могут лететь в никуда, щупальца не могут уползти просто так, монстр не может прятаться в темноте. Нам кажется, что все это портит представление, уничтожает шоу. На самом деле все это создает шоу. Шоу, которое мы пока не совсем готовы воспринимать.

"Монстры" - это опровержение штампов независмого малобюджетного кино. Независимость - это не визуальная бедность, это не усложнение сюжета и выдуманная оригинальность. Независимость в кино после "Монстров" - это способ по своему снять блокбастер. Да, "Монстры" - это оригинальный независимый блокбастер. "Монстры" не следует сравнивать с "Районом №9", здесь нет борьбы оригинальных идей, "Монстры" - это зрелищное, атмосферное кино, это альтернативный "Парк Юрского периода", без ужимок, штампов и клише, это прогулка обычных людей с обычными монстрами, противопоставленная спилберговской прогулке звезд-актеров со звездами-динозаврами.

Да, возможно "Монстрам" не хватает драйва, нет содержательной удивляющей идеи, а есть только необычное соединение масштабности съемок и документальной манеры подачи истории. Да, возможно актеры играют не роли, а показывают самих себя, и фильм больше похож на часть телесериала или документальное кино. Да, фильм не имеет большой художественной ценности, но в нем есть огромная креативная ценность. У "Монстров" есть большее, чем у многих голливудских фильмов. Это свобода автора сделать качественный и масштабный фильм именно таким, каким он хочет. Свобода самовыражения не может быть неудачей.
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 11 ноя 2010, 00:17

сдаётся мне это писал очень толстый тролль
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Константин » 11 ноя 2010, 06:55

смотрел монстров недели три назад, сразу не отписался-теперь не помню что хотелось тогда сказать, какой-то смутное впечатление от субжа. но пределённо не "революция" и не "начало переворота"- далеко не. кино пустое и быстро забывается.
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Re: Монстры / Monsters

Сообщение samodelkin » 13 дек 2010, 01:08

А мне не очень понравиляся. Ожидал большего!
samodelkin
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 01:06
Откуда: Красноярск

Re: Монстры / Monsters

Сообщение Джокер » 13 дек 2010, 01:55

вместо "а" должно стоять "и" ))
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Пред.

Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron