Название: Коллекционер
Оригинальное название: The Collector
Прокат в России: 5 августа 2010 г., «Каравелла-DDC»
Мировой прокат: 31 июля 2009 г.
Сюжет: Медвежатник Аркин, которому срочно надо добыть денег для своей семьи, вскрывая сейф, обнаруживает, что в доме кто-то скрипит половицами, а вентиляция транслирует адские вопли. Так как в таких условиях совершенно невозможно работать, он мечется между выходом и сейфом, пока запертая на стопятьсот замков дверь не приглашает его остаться на ночь.
Режиссер: Маркус Данстэн
Сценарий: Патрик Мелтон, Маркус Данстэн
Продюсер: Кортни Мурхэд, Тай Майкл Каррен, Бретт Форбс, ...
Оператор: Брэндон Ли Кокс
Композитор Джером Диллон
В ролях: Джош Стюарт, Майкл Рейли Бурк, Андреа Рот, Хуан Фернандес, Карли Скотт Коллинз, Мадлен Зима, Даниелла Алонсо, Хейли Пуллос и другие
Официальный сайт фильма:
Страничка на IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0844479/
Сын Пилы и Джейсона
Медвежатник-сердобол играет в прятки с маньяком.
Пока к очередной серии приключений Джона Крамера и его последователей приколачивают третье измерение, брэнд не лежит мертвым грузом – «Коллекционер» хвастается припиской «от создателей «Пилы». Собственно, в режиссерском кресле был Маркус Данстэн, написавший сценарии к сумасшедшей трэш-трилогии «Пир» и к «Пиле» с четвертой по шестую. Сценарий «Коллекционера» написал он же в альянсе со своим постоянным соавтором Патриком Мелтоном. А чтобы громкое имя принесло больше дензнаков, российские прокатчики позаботились о том, чтобы любители затейной мясорубки успели соскучиться – пустили «Коллекционера» аж через год после премьеры, «перешагнув» «Пилу-6».
Это камерный слэшер, все происходит в доме, полном ловушек. Однако они здесь весьма примитивны – в лучшем случае это растяжки, приводящие к падению армированных ножами люстр и прочим неприятностям, а то и вовсе гвозди в порожках и капканы в прихожей, прямо «Один дома» наоборот. Инженерный гений здесь не ночевал, зато в избытке завезли мясокровищи. Зрителю предъявляют выпускание кишок, отрубание пальцев, растворение котика в кислоте и другие нездоровые аттракционы.
Фильм очень динамично снят, от него совершенно невозможно отлипнуть, однако постфактум чрезвычайно явственно ощущается скупость и сырость сценария. Маньяк оставлен безымянным, помыслы и мотивы его неизвестны, реплики отсутствуют. Он просто расставляет ловушки, режет ножиком людей, а некоторых зачем-то засовывает в ящик и подбрасывает новой жертве. А еще ЗЫРИТ. Видимо, каверны предусмотрено заполнить в сиквелах и приквелах, однако в той же первой «Пиле» был крепкий самобытный сюжет, причем без остальных частей вполне можно было обойтись, а «Коллекционер» больше похож на первую серию мыльной оперы.
Это кино соткано из сцен, часть которых превосходна (например, сцена с метанием горящей собаки, даром что Роршах подобное уже проделывал), а другая часть напоминает чёрный юмор (попытки Аркина спасать людей, которые кончаются одним и тем же, вполне можно принять за изощрённые хаханьки). И такое сочетание серьезного с несерьезным сбивает зрителю систему координат, не совсем понятно, с каких позиций смотреть на фильм – как на комедию, как на трэшак или все же как на претендующий на лавры хоррор.
Неправда, что положительный герой всегда скучнее отрицательного, здесь Джош Стюарт, внешне напоминающий Шона Пенна лет 15 назад, своей харизмой напрочь уделывает зырящего маньяка (что, к сожалению, было не сложнее, чем переиграть кусок камня). Замечательно удалась и детская роль в исполнении Карли Скотт Коллинз. Остальным играть было по сути нечего, хорошо хоть Мадлен Зима украсила фильм отменными сиськами, что а) канонично, б) весьма кстати.
Впрочем, несмотря на нежелание сценаристов сразу выкладывать карты, слэшерофилы получат то, зачем пришли в кинотеатр – будет и саспенс, и напряжение, и кровавые реки с мясными берегами (детям до семнадцати – ни-ни). Поэтому в условиях текущего штиля в хоррор-репертуаре «Коллекционер» вполне годен, чтобы бодро попрыгать по зрительским нервам, вызвать блевоту у впечатлительных, заставить сопереживать участливых, заинтересовать вдумчивых (и обмануть, посулив дивиденды в будущем). А стало быть, все при деле.