Константин » 11 ноя 2010, 12:53
ПИЛА 7: Время собирать камни
Вот уже который год подряд, по сложившейся традиции, на праздник всякой нечисти Хэллоуин нас радуют и не очень очередной частью сериала о Джоне Крамере- любителя поиграть в смертельные игры, более известного как Пила или Конструктор. В году нынешнем мы подобрались к трёхмерной седьмой части. В истории франшизы случалось всякое: и безусловный успех первой части, и постепенное скатывание по наклонной последующих частей -с невысокими рейтингами, критикой и вопросом "когда всё это закончится?". При этом очередная часть сериала традиционно себя окупала, а потому продолжению истории не могло помешать даже кончина главного героя в далёкой третьей части. Однако, всё когда-нибудь должно заканчиваться. И пока Пила окончательно не превратилась в кровавый аттракцион-бессмысленный и беспощадный,-расстеряв даже самых стойких фанатов, создатели клятвенно заверили, что седьмая часть станет самой последней-препоследней: мазайка сложится,а всё тайное станет явным и зрителя больше не останется вопросов. Удолось ли создателям благополучно завязать с этой историей?- вот, пожалуй, главный вопрос, с которым приходишь на сеанс.
С годами история о маньяке,учившем своих жертв любить и ценить жизнь, обрасла столькими деталями и подробностями, что распутываясь, она продолжала запутываться, подкидывая зрителю новую порцию загадок, вопросов и неожиданных поворотов в сюжете. Ловушки становились более сложными, игры- продуманней и циничней, количество жертв постоянно росло, количество выживших тоже, агенты ФБР и детективы сменяли друг друга, пытаясь покончить с безумными играми Конструктора, а помощники Пилы -друг друга, претендуя на почётное звание приемника Джона Кремера. История разрасталась в масштабе, обрастала деталями: создателям сериала достаточно было лишь сделать отсылку к какой-нибудь сцене или какому-нибудь персонажу из предыдущих частей, немного развить тему- и вот, у зрителя появляется ощущение масштаба задумки. Ещё у сериала есть своя философия, которая то отступала на второй план, уступая место аттракциону, то вновь заявляла о себе, придавая происходящему некоторую осмысленность. Есть и своя традиция: заканчивать очередную часть так, чтоб все удивились. Какой-то зритель оставался вполне довольным тем, как разворачивались события, а какой-то разочаровывался ( лично я считаю спотыкнулся на шестой части- для меня самой слабой из всех). Однако, несмотря ни на что, очередной фильм становился частью чего- то большего и отбросить просто так в сторону его уже было невозможным. В общем, багаж, с которым создатели Пилы подошли к седьмой части был довольно внушительным и теперь им нужно было всё это красиво закончить.
Чувствуется, что создатели Пилы старались вернуть угасающий интерес со стороны зрителя к франшизе. И здесь трёхмерный формат,который становится спасительным кругом для многих проектов, конечно же, играет им на руку. Но, к счастью, не это стало главным достоинством Пилы 7. К примеру, открывающая сцена прилюдной казни средь бела дня стала неожиданным сюрпризом- настолько это необычно на фоне всех других игр, проходивших в помещении при мрачной атмосфере. Жаль только, что эта небанальная идея не получила своего развития, так и оставшись лишь открывающей сценой, выпав из общей картины, что, по сути, и стало одним из минусом заключительной части( лично я так и не понял к чему была эта сцена). Зато в седьмой части как никогда до этого удалось прочувствовать масштаб происходящего- здесь вам и собрания выживших жертв маньяка, и многочисленные выпуски новостей с рассказами о происходящем. Но главное- это то, что сценаристам удалось ловко разрулить всю историю. Пила 7 не обременена многочисленными отсылками к предыдущим частям с целью разложить всё по полочкам: понадобилось всего несколько отсылок, да вернуть доктора Гордона, ставшего некогда самым ценным приобретением Джона Кремера- и этого оказалось достаточным, чтобы дать ответы на поставленные вопросы на радость всем фанатам.
И лишь одно омрачает: нет никаких сомнений, что Пила окончательно отошла от того, чем она была в самом начале. Не радуют нас больше концовки своей непредсказуемостью. Да и философия Джона Крамера,похоже, окончательно уходит на второй план, а ведь именно она изначально отличала Пилу от прочей кинорасчленёнки. Да, к ней время от времени возвращаются (и в седьмой части тоже), но акцент уже делается явно не на неё-а жаль.
И хотя Пила 7, как и несколько предыдущих частей, имеет свои недостатки и достоинства, ей удалось сделать главное: закончить историю. Впрочем, здесь создатели Пилы не отказали себе в удовольствии не дать однозначного ответа на самый интригующий вопрос: Игра окончена?
to be continued...