Джокер » 27 мар 2010, 00:37
Римейки - зло. Римейки классических хорроров - зло в квадрате.
За многие годы средних в лучшем случае возрождений, перезагрузок, оммажей и просто банальных римейков, среди которых одинокой яркой звездой сияет дебют Зака Снайдера 6-летней давности, мы так привыкли к этой мысли, что сейчас любой римейк классики уже не может подсознательно не восприниматься как покушение на святое. При этом качество оригинального фильма не имеет особого значения - всё просто, не трожь, собака, убери жадные ручонки от классики. И конечно, в случае "Безумцев", с их постановщиком "Сахары" в режиссерском кресле, Радой Митчелл, играющей во всех экшн-хоррорах подряд, гражданином Олифантом, который после четвертого Орешка и Хитмэна несколько не внушал доверия, старым как оригинал сюжетом, особо надеяться, вроде бы, было не на что. Серьезно, ну что нового мог предложить зрителю очередной хоррор-римейк о маленьком городке, таинственном вирусе, доблестном шерифе и зомбяках, замененных здесь на обезумевших людей?
Как показал в итоге фильм Брека Айснера, можно и не предлагать. Можно даже не пытаться. Зато можно взять все классические элементы и просто - взять и раз в жизни не схалтурить в сюжете, в диалогах, в режиссуре, в актёрской игре, в музыке, в операторской работе, в постановке напряжения. И Айснер с командой не халтурят. Вот тебе, дорогой зритель, и персонажи, за которых можно переживать, вот тебе и саспенс, вот правдоподобные диалоги, вот чуток юмора, вот кровища в меру, вот внезапное появление чего-то из-за угла под громкую музыку - но без злоупотребления. Фильм не тратит время на ненужную экспозицию - все, что нам нужно узнать о персонажах, мы узнаем по мере действия. События будут развиваться стремительно, но без спешки. А пока - вот уже бейсбольная игра из трейлера, и мужик с ружьем бредет, как сомнамбула, через поле, очевидно не в себе. И это - только начало двухдневного погружения маленького городка в абсолютный хаос.
Это кино берет практически всем. Несмотря на то, что здесь безусловно есть к чему придраться, делать этого не хочется просто потому, что невооруженным глазом видно, что все участники процесса старались и все в той или иной мере преуспели. Спасибо хочется сказать и режиссуру, не единожды показавшему класс в построении напряжения (и высшая точка тут, конечно - сцена на автомойке), и актерам за живых персонажей (особенно - Джо Андерсону за отличную роль харизматичного молодого сукина сына), и оператору, и композитору. Да и сценаристам тоже, даже несмотря на чрезмерное отсутствие объяснений - оставлять без ответов так много вопросов все-таки нельзя. Кино получилось - получилось серьезное, уверенное, неглупое и напряженное. И самое главное достижение создателей - все эти жанровые клише, а их здесь - полный набор, авторы сумели обставить так, что они отнюдь не кажутся штампами, но исключительно данью классике и традициям. От зловещей картины горящего города в начале до открытого, но как бы намекающего финала. Отличный old-fashioned хоррор-триллер.
Forget it Jake, it's Chinatown.