Джокер » 22 фев 2010, 21:57
Немногим проектам в последние годы не повезло так, как "Человеку-волку". Ровно четыре года назад был объявлен римейк классики 1941 года, и что только за эти четыре года не произошло. Марк Романек был отстранен от режиссуры потому, что ему не позволили снимать на 17 дней дольше, фильм переписывался и переснимался целыми сценами, музыка Дэнни Эльфмана была вырезана, заменена и затем частично возвращена, фильм был с горем пополам доделан, над ним работали, отдельно и вместе, несколько монтажеров сразу, и наконец, очевидно, с помощью клея, ножниц и такой-то матери, из всей этой каши были соединены вместе скромные 100 минут итогового продукта. Ах да, а еще дата выхода на экран переносилась не менее трех раз, каждый - более чем на полгода вперед.
Что в итоге получилось? Ровно то, что можно было ожидать от мучительного долгостроя, прошедшего через все возможные круги производственного ада, будучи ведомым режиссером-ремесленником средней руки, и сокращенного до полутора часов, просто потому что. Человек бежит по лесу в полнолуние. На него нападает оборотень. Титр: название фильма. Следующая сцена: женский голос читает письмо брату погибшего с просьбой приехать в то же время, как брат, британский театральный актер с латиноамериканским лицом Бенисио Дель Торо, уже подъезжает к родовому поместью. Всё это - в первые три минуты.
Какого лешего человек делал в лесу в полнолуние, мы так и не узнаем, как, впрочем, и много других деталей. Фильм, подобно самому человеку-волку, мчится вперед с бешеной скоростью, от одной сцены к другой, представляя персонажей только для того, чтобы их конечности разлетелись по экрану через минуту, забывая хоть немного раскрыть главных героев, и превращаясь в итоге в откровенный аттракцион. "Человек-волк" ни разу не пугает, если только пуганием можно считать ВНЕЗАПНОЕ появление чего-то из темноты под ГРОМКУЮ музыку (повторить двадцать раз). Зато будет много, очень много кишок, крови и оторванных конечностей, настолько много, что уже через 15 минут после начала это станет просто смешно. Не будет персонажей, будут штампованные манекены и/или полные идиоты. Вместо внятного и четкого сюжета будет слабо обоснованное попадание из точки А в точку Б.
Ненужным сюжетным линиям уделено слишком много внимания (в данном случае - максимум 10 минут), нужным - слишком мало (не более двух минут). Да, здесь есть мрачная атмосфера, но кто не может ее создать с помощью леса, полной луны и воя оборотня. Здесь есть талантливые актеры, идеально подходящие для своих ролей, но сценарист не озаботился тем, чтобы дать им что-то играть. Сцена первой трансформации? Да, весьма достойно получилось. Погоня по Лондону - прекрасная операторская работа, музыка и монтаж. Но это единственные две достойные сцены в фильме. Всё в целом - это парад дешевых страшилок, оторванных конечностей, пафосных диалогов и цыганских стишков за кадром, идиотских сюжетных поворотов, и персонажей, на которых откровенно наплевать. И камео Голлума в качестве бонуса. Про абсолютно нелепую экшн-кульминацию я не буду даже говорить.
Но мораль у всего этого действа, безусловно, есть. Какая? Нужно было годы назад просто отдать Марку Романеку те семнадцать дней.
Последний раз редактировалось
Джокер 22 фев 2010, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.