Джокер » 09 июл 2009, 16:59
Затащи меня в ад: Иногда они возвращаются
«Я тебя победила, старая сука!»
- фраза из фильма
Всё-таки как это замечательно, когда влиятельные и успешные режиссёры, за свою долгую карьеру поработавшие не в одном жанре и поставившие не один блокбастер, берут и в один прекрасный день возвращаются к тому, с чего когда-то начинали. Сэм Рэйми, король жанра ультрамалобюджетного трэшака, подаривший нам когда-то прекрасную трилогию о зловещих мертвецах, за последние двадцать лет снимал и триллеры, и вестерны, и драмы, а также начал и продолжил серию экранизаций одного небезызвестного комикса. Но однажды, несмотря ни на что, он должен был вернуться. А разве есть для этого лучшее время, чем сейчас, когда жанр хоррора переживает вполне ощутимый кризис, а твой последний фильм для многих стал разочарованием?
И так Сэм разумно сделал себе перерыв в экранизациях приключений Спайди, постепенно переросших в мелодраму со спецэффектами, стряхнул пыль с написанного еще 10 лет назад сценария, взял скромные 30 миллионов и вновь показал такой класс, который не всегда показывал даже в старых добрых 80-х. И хотя в «Затащи меня в ад» нет ни галлонов крови, ни отрубленных конечностей, ни изнасилованных деревьями девушек, но он представляет из себя то же самое идеальное смешение ужаса и откровенного стёба, что и истории о противостоянии Брюса Кэмпбелла и зловещих мертвяков.
Этот идеальный баланс здесь чувствуется в каждой сцене и в каждом кадре. С одной стороны, да, Рэйми по-настоящему пугает, мастерски используя для этого все: музыку, звуки, тени, свет, искажённые образы; и резкие появления в кадре чего угодно под громкую музыку здесь не использованы как дешевый прием, сигнализирующий о том, что режиссёр больше ничего не умеет. При всем при этом – ни единого выхода за пределы рейтинга PG-13, ставшего настоящим проклятием многих современных хорроров. Фильм держит в напряжении и исправно пугает от великолепных начальных титров до самого финала.
И точно также он смешит. Да, даже в лучшие времена Рэйми не всегда удавалось с таким ювелирным мастерством смешать жуткое и смешное. Стёба достаточно и в самой завязке: молодая банковская служащая отказывается продлить бабульке-цыганке кредит на жилье, и за это ей угрожает веки вечные гореть в аду. Это в синопсисе, а что будет в самом фильме, надо просто видеть. Громко ругающиеся козы, атакующие главгероиню платки, танцы демона над огнем, сцена коллективной борьбы с оным демоном, великолепно пародирующая «Изгоняющего дьявола», шикарная Элисон Ломан с детским личиком и фразами вроде той, что предшествует данному отзыву. И это ещё далеко не всё. Каждый кадр фильма буквально пронизан абсолютной несерьёзностью, и на него ни в коем случае нельзя идти, ожидая сурового и серьёзного хоррора. Ну а когда зритель с удовольствием потягивается в кресле, думая, что история окончилась и готовясь к финальным титрам, господин режиссёр вдруг берет и выдаёт на-гора такой финал, после которого не остаётся ничего, как аплодировать стоя (или как минимум мысленно) и покинуть кинозал в шоке и восхищении.
Welcome back, Sam. Ты снова – один из лучших. И удачи там тебе с четвёртым Пауком.
Последний раз редактировалось
Джокер 12 июл 2009, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.