Phantom » 23 мар 2009, 20:04
Если вас мучает важнейший вопрос перед просмотром «Знамения» — носит ли Ник Кейдж очередной идиотский парик — то спешу разочаровать/обрадовать: Ник перестал пугать зрителей своей шевелюрой и вообще на удивление прилично подстригся. Зато теперь он весь фильм ходит с открытым ртом, в паре мест падает на землю от удивления, а на его лице постоянно висит настолько трагичная и безэмоциональная маска, что при одном взгляде на его героя становится ясно — конец света неизбежен.
В новой картине Алекса Пройаса Ник играет астрофизика, не верующего в судьбу и считающего, что всё в нашем мире происходит по воле случая. Но как быть, и во что верить, когда тебе в руки попадает листок бумаги, на котором предсказаны все крупнейшие катастрофы за последние полвека, как случившиеся, так и еще неуспевшие произойти? Кино, словно главный герой, также находится в душевных терзаниях и постоянном поиске. Трое сценаристов, написавшие до этого нечто ужасное под названием «Бугимен» и еще кое-чего по мелочи, вдохновляются идеями Шьямалана о непонятных событиях, обязательной мистики, неопознанных лицах, маячащих на заднем плане, и атмосферой, не предвещающей ничего хорошего. Алекс Пройас, напротив, ищет нечто способное увлечь зрителя от постоянных загадок, придумывая вместе с оператором захватывающие экшн-сцены: то снимает одним планом «незапланированную посадку» самолета, то блестящим образом разносит вдребезги станцию метрополитена, а в концовке и вовсе переходит к свершениям в галактических масштабах. И пока на сцене выступают режиссер и сценарист, то «Знамение» — это напряженный триллер, но как только появляются сценаристы, то моментально интересные сцены сменяются фразами, вроде «как мне спасти Землю от конца света». Положение еще больше усугубляется мискастингом практически всех главных героев: от Ника «смотрю куда-то вдаль и делаю умное выражение лица» Кейджа до двух детишек, которые, по определению, всех раздражают в русском дубляже.
«Знамение», пожалуй, станет первой неудачей одного из самых интересных режиссеров современности, потому что в фильме нет абсолютно ничего кроме тех самых сцен, которые нам продавали в трейлерах и отрывках.
Not bad for... a human.