День, когда Земля...
Фильм сбивает с ног не только своим лже-библейским подходом, но, прежде всего безмерной алогичностью. Это у Шьямалана хорошо, да только хитрый индус в основном работает в мистической плоскости, в глобализацию не лезет. И у него работает включение железного правила фиги в кармане - нате вам с кисточкой. А тут...
Во-первых, неясно, почему из всего земного шара для катастрофы самолета был выбран именно тот отрезок, в котором застрял главный герой. Увидевшие поверят, ага... Во-вторых, при взрыве чистейшего авиабензина (Роман, если я неправ, поправьте), температура достигает невероятных высот, и не ходили бы Люди Горящие а-ля зомби, наслаждая зрительный зал трансформациями плавившихся лиц, а спокойно бы лежали, запекшись словно пирожки с ливером.
Дико раздражал выбор характера главной героини. Это называется американское мышление - любое, малейшее отклонение в поведенческой стратегии от норм, предписанных стандартизацией общества, является опасным. "Послушай меня!" - "Нет, мы уезжаем!" - "Надо найти записи девочки!" - "Дети, садитесь в машину, я увезу вас!" Грузовик, который поставил точку её роли в фильме, вызвал во мне чувство огромной благодарности.
И главное - методика отбора избранных. Это просто шедевр идиотизма. Оказывается, ты праведник лишь потому, что способен понять позывы из серии "За-а-а-я-яц!!! Ты меня слы-ы-ши-и-шь!?". А если нет в тебе третьего уха (даром что первые два не работают) - так ты это, иди в сторонке побудь, а мы тут пошепчемся на ультразвуках. Последний кадр – это, похоже, не Земля. Или сценарист к моменту завершения работы перешел на ЛСД, раз он увидел столько планет в непосредственной близости от?
В общем, положительных впечатлений не более, чем от Дня Остановки Земли. Старательные спецэффекты... ну да, они есть. Но это сейчас не так и сложно - показать на статичной картинке пылевую бурю. Скучно, братцы, жить.
:arrow: P.S. Коли уж о Библии заговорили – это ничего, что Второе Пришествие будет связано с огнем, а не с пылевым облаком по образу и подобию цунами?
P.S.S. Чуть не забыл. Саундтрек раздражал не меньше, чем поведенческая стратегия героини. Визгливый, орущий, булькающий, абсолютно не ложащийся на картинку. Уж от кого - от кого, а от Марко Белтрами такого не ожидал.