Inna I » 08 мар 2009, 13:32
Попали мне недавно в руки три части этого самого фильма, и первую я вчера засмотрела. Сразу говорю: исходное анимэ не смотрела (и вообще я по большому счёту далека от этой культуры). Но сам концепт, когда ещё увидела тему на этом форуме, шибко меня заинтересовал. Поэтому не буду останавливаться на подробностях "технической реализации", ибо по этой части их к фильму можно предъявлять вагон и маленькую тележку - скажу только по концептуальной части.
Первое. Ангел смерти не нужен (с). Если бы единственным мистическим элементом фильма была сама тетрадь, а всё прочее осталось за кадром, было бы гораздо лучше.
Второе (и более важное). Как только появляется угроза безопасности самого героя, так сразу же идеалистические стремления к всеобщей справедливости куда-то деваются, и единственным мотивом остаётся борьба за собственную жизнь. После чего следует переход на тёмную сторону аки превращение в законченную сволочь. Так вот, про сволочь не интересно. Интереснее было бы, если бы и дальше основным мотивом этого парня оставалось: "Блин, ну я же хочу как лучше, я же для вас стараюсь, ну как же вы не понимаете?!" Чтобы он и дальше старался, ошибался, наступал на грабли, сам осознавал, что хочется как лучше, а получается как всегда, переживал по этому поводу, пытался исправить содеянное и ошибался и запутывался ещё больше, а отступать некуда, и так далее по нарастающей... чтобы из самых лучших и благородных побуждений он в итоге натворил такое, что не всякой сволочи под силу. И закончить всё это безобразие хэппиэндом в стиле "в общем все умерли". Вот такую киношку я бы посмотрела с гораздо большим удовольствием. А сводить такую шикарную идею к противостоянию двух крутых героев - это из разряда стрельбы из пушки по воробьям.
А теперь вопрос: как оно там было в анимэ - концепт такой же как в фильме, или есть принципиальные отличия?
The night is dark and full of terrors