Ночной рейс (Red Eye)

Лучшие-худшие фильмы, особенности жанровой классификации, ворчание ягнят

Сообщение Аббат Ноэль » 04 сен 2005, 13:59

довольно-таки подробный разбор полетов по сабжу:
http://www.media-online.ru/index.php3?&id=13327
Мечты слабых - бегство от реальности. Мечты сильных - изменяют реальность.
Аббат Ноэль
Призрак форума
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:26

Сообщение Мари » 04 сен 2005, 17:18

Вы меня, конечно, извините, но это второсортнейший из второсортных триллеров. Соглашусь, пожалуй, с комментатором по поводу Мерфи и усе. Даже с Еленой по поводу рецензии не согласна. Единственная фраза, пожалуй:
Нет, конечно, бывают фильмы, в которых финальный героизм персонажей хоть сколько-то оправдан, но с такой тщательностью характер и побуждающие мотивы этого героизма не расписывал, кажется, никто.
Дамочка да... Как по трейлерам она мне не понравилась, так и в кино нравиться не начала сшенно. Мой "диагноз" по поводу: статистка (Лиза, то есть). Идем дальше.
Отлично показана психологическая сущность террора как метода принуждения, основанного на страхе, причем не за себя, а за кого-то другого.

Падре, мы про одно кино говорим? :wink:
Всю фильму меня не покидало чувство, что за объект покушения Лиза волновалась куда больше, чем за папу. Разве не так? Единственная мысль "свербила" героиню: как свой гражданский долг исполнить, а папа, конечно, папой, но потом, все потом. Она все время порывалась о покушении сообщить, а не до папы дозвониться. Он(папа) всегда под нумером 2 следовал. Есть возражения? А когда "объект" собственной персоной в конце фильма героиню благодарил, даже промелькнуло: а не того ли Лиза(влюблена, в смысле) и все дела-то? А мы: сущность террора? Сущность террора. Такая работа? Такая работа.
Птица, блин, респект твоей маме! Раскусила подлеца. :wink: "Неоправданно хил", вот именно! Это еще что за профи, мать твою за ногу? Не верю. В начале хорош был, вне всякого сомнения. Даже мысль мелькнула: вот бы его в мелодраму с какой-нить типа Альбы "засунуть"(падре, :wink: ). Выглядел бы весьма харизматичным любовником, ака маньяк, в смысле любовный. Эдакий Микки Рурк из, как её там, Орхидеи). Мда, вернемся к триллеру.
Классно выстроен персонаж героини: никакой тебе априорной обреченности, тонкими, аккуратными штрихами показаны те черты, которые позволяют Лизе победить:

Ага. Это ея обреченность мигом исчезла, как в неё эээ.. один эээ...,неважно, кончил, пардон, на бензозаправке. Отныне да, тока побеждать и ни каких, бля, гвоздей.
тут и занятия спортом в школе, и нападение на автостоянке, и опыт "гиперответсвенного менеджера отеля".

Без комментариев. Хотя нет, умиляюся, гыгы. (Ваши занятия спортом полезны для вашего же здоровья и вредят маньякам). А еще больше вредят противным маньякам вовремя оказавшиеся(ака спертые у лохов) шариковые ручки, дубинки, завалявшиеся в ваших кладовках и пистолеты с глушителями, не будем уточнять, отколь взявшиеся(см. уголовный кодекс).
Да, кстати, подумалось: а чего еще нет у героини, акромя априорной обреченности? Мне кажется, у нее вообще ничего нет, кроме воспитанного папой(мамой, бабушкой) героизма. У Мерфи, кстати, хоть взгляд кобелиный.
Очень порадовало, что с телефона с издыхающими батарейками она позвонила сначала в отель - предупредить о теракте, а потом уж отцу - правильная у девушки расстановка приоритетов.

Не, падре, расстановка странная. Приоритеты (у нормальных граждан) всегда одни-личные. А правильные они у "правильных" сотрудников. Вы службу с личкой не путайте, да.
Еще один важный момент - и здесь я не согласен с большинством рецензентов, в т.ч. с Еленой Правдой - герой Ксилиана Мерфи - отнюдь не маньяк.

Святая правда! И чего это Елена удумала, что герой Мерфи маньяк? :shock: Он выполняет свою часть серьезной операции. Это он в доме "необреченной" героини маниаком выглядит, особливо, когда достает у киллера нож(!!!) огромный такой. Ну вылитый маньяк!
А так-вполне милый себе гражданин "на работе".
Вот и все, собственно, потому как остальные изыски по поводу фильмы разбирать уже выше моих сил по причине откровенной бредовости. Прошу всех меня извинить. Никого обидеть не хотела etc.
Но кино, имхо, искусство, нет? В нем хороши атмосфера, музыка, харизма актерская и ассоциативность, бередящая потаенное, заставляющее болеть тем, что увидели... А тут? Весь просмотр возникала ассоциация с Майклом Бэем с жуткими штампами эдак двадцатилетней давности. Даже он, мастер несуразностей сегодня снял великолепный "Остров", а это... Вы меня извините, но это, имхо, плохое кино. :(
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение SsvSru » 04 сен 2005, 17:27

Комментатор писал(а):SsvSru пишет, что сценарий прекрасен

Хорош, но не прекрасен.
SsvSru
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 19:27
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Montoya » 04 сен 2005, 18:30

Сам хотел написать что-то вроде рецензии, но решил, обозначив все что имею сказать, именно что поучаствовать в дискуссии.

Ох, Мари, ну и скора же на расправу! Знаешь, я пожалуй с тобой соглашусь, но правильно ли пассаж в духе "одно ли мы кино смотрим" провозглашать при любом несхождении взглядов с твоим? Очень похоже, что на этот раз выглядит оправданным, но есть и другие.

SsvSru - с возвращением! Ничего, если выскажусь по твоим мыслям? Первое-наперво, возникает ощущение, что мысли эти записаны прямым потоком, то есть, без редактирования вовсе. Отсюда одна и та же часто высказывается по три-четыре раза. При этом анализа нет вовсе, и наблюдается то, что называется "несоответсвием количества и качества".

Аббат Ноэль, читать твой пост, скажу честно, было странно. И на этом пока остановлюсь.

Такие фильмы обычно, вполне заслуженно и без особых разбирательств, получают от любимого журнала одну звезду из пяти возможных. Что означает "ужас". Нового номера пока нет, но не удивлюсь, если тут будет две. За отличного Мерфи, и, не менее замечательную МакАдамс. Потому что кроме них тут смотреть нечего.

Совет дня. Ну неприменимы к такого рода пошиба кино слова "лучший", пусть даже триллер года. Причем, это вполне логично - не применять же к тем сорока минутам, в которых затерялась война миров в "Войне Миров" эпитеты класса "фильм десятилетия". Тогда погоня на новом Бэтмобиле - и вовсе нечто запредельное(впрочем, тут и фильм не подкачал).

И мне пришла мысль, что у фильма было многое, чтобы стать современной классикой(еще раз передаю привет Елене Правде). Только и надо было, чтобы покушение не выглядело настолько идиотским, дыры в сценарии чуть поменее и побеждать должен герой Мерфи. Это таки триллер, а кто мне назовет нормальный триллер с хэппи-эндом? И побеждать он должен был самым брутальным образом - лично выполнить задание, отправить папашу Брайана Кокса, смотрящегося как дыра в стене, в страну мертвых, и, несомненно, заставить навечно замолчать героиню.

Претензии к сему кинозрелищу понятны. Это все не вечная тема про "так не бывает". И не стеб, потому что выдавать за него дыры в сцанарии и банальную серость... Нет, правда, мало что может быть хуже. И, ждут сейчас от Крейвена все таки кино, а не. Конечно, никакой он не гений. Вообще, вы меня этими превосходными степенями пугаете куда больше, чем я вас.

Фильм является носителем новой формулы, которую сейчас записывают примерно так - "зачем тратить много денег, и собирать мало, если можно тратить мало, а собирать много"? Он и собирает, однако заканчивается в момент, когда колеса лайнера касаются асфальта. Киллиан Мерфи рвется в ванную, а Стенли Кубрик переворачивается в.

Короче, Комната страха это, где нет и никогда не было Дэвида Финчера.
Последний раз редактировалось Montoya 04 сен 2005, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Period » 04 сен 2005, 18:51

Мари писал(а):Вы меня извините, но это, имхо, плохое кино. :(

Мари, не извиняйся. Фильм действительно не отличается тонким качеством, а скорее претендует на неприхотливость. Хотя, стоит отметить, что триллеры Крейвену удаются немного лучше, чем ужастики. Когда же он на пенсию уйдёт, наконец-то?
Period
Призрак форума
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 20:52

Сообщение Комментатор » 04 сен 2005, 18:53

Монтойя, превосходных степеней у нас тут на форуме не так много, гы, до КГ нам тут ещё далеко...
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Птица » 04 сен 2005, 21:03

Мари, позволь позанудсвтовать. Кино - оно про Америку. В Америке - разрешено хранение оружия. У папы пистолет с глушителем - его папино дело
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Сообщение Мари » 04 сен 2005, 21:22

Ну вот. А я подумала, киллер потерял ненароком... :roll: А прыткая Лизавета нашла. Вовремя,да.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Montoya » 04 сен 2005, 22:37

Комментатор, зато когда они у вас появляются - выглядят как четвертая дверь у "Запора". )
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение SsvSru » 05 сен 2005, 18:24

Montoya писал(а):SsvSru - с возвращением! Ничего, если выскажусь по твоим мыслям? Первое-наперво, возникает ощущение, что мысли эти записаны прямым по три-четыре раза. При этом анализа нет вовсе, и наблюдается то, что называется "несоответсвием количества и качества".


Спасибо.

И правда, писал без анализа. Исправлюсь.
SsvSru
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 19:27
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Montoya » 05 сен 2005, 20:21

Да ниче страшного. :0)
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Аббат Ноэль » 07 сен 2005, 01:15

2 Мари Говорим-то мы про одно кино, но то, что у меня написано, и то, что ты прочитала - это, похоже, действительно разные вещи. Тут два варианта: либо я убого выражаюсь, либо... одно из двух (учтем, что обсуждаемый пост - не единственная жертва твоей скорой расправы...)

2 Montoya Я, пожалуй, погорячился со словом "превосходный", более корректным будет "нормальный". (что, в моем понимании, соответсвует 2-3 звездам любимого тобой издания). Дополнительную путаницу вносит широта термина "триллер". У нас Перевозчик 2 и тот в этом разделе валяется. В данном случае речь идет о триллерах типа - сам упомянул - Комната страха - страх перед конкретными осязаемыми людьми без всякой мистики и психопатологий, но с криминальным аспектом + элемент герметичности. Так вот, нормальный триллер такого рода. (Если совсем по-детски, то он мне понравился больше КС, хотя нужно учесть эффект новизны и свежести, т.к. КС я не пересматривал - кстати НР тоже не собираюсь)

Еще раз повторю мысль, что на мой взгляд, террористическая тема - удачный бэкграунд для такого рода фильма, потому что...см. выше.
Отдельный бонус Крейвену за образ Кифа - да, чисто моя заморочка, не отрицаю.

Мне все же было бы интересно уточнить, что такого странного ты увидел в моем посте?

P.S. По поводу "неоправданной хилости" персонажа Мерфи - ни в коей мере не собираюсь пытаться оправдать режиссера и сценариста, просто высказываю свое понимание - от него его клиентам и не требуется никакой маскулинной брутальности, для этого есть чел в бэхе. Мерфи же - к гадалке не ходи - имеет официальное прикрытие как адвокат. В подавляющем большинстве случаев, его роль в акциях сводится к передаче взятке, ну возможно еще демонстрация видеокассеты, на которой засняты жена-дети объекта воздействия и вставлена пара кадров расчлененки - для большей сговорчивости. Так что "хилость " вполне оправданна
8)
Мечты слабых - бегство от реальности. Мечты сильных - изменяют реальность.
Аббат Ноэль
Призрак форума
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:26

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 07 сен 2005, 10:33

упс, падре, нас же читают дети, зочем вы так тгавите? :0) ваша конкретика подхода к делу не может не радовать, это же кино, да? жизненные реалии из жизни подобных типов редко киногеничны, разве что совсем уж чернужу сымать, а не PG-13.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22364
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Guy » 13 сен 2005, 09:01

Ночной рейс: После просмотра фильма, осталось чувство неудовлетворенности. Вроде все нормально, глав героиня особо не тормозит, все нормально продуманно, сценарий, сюжет, да все. Однако, что-то не то, скучно, не впиваешься в экран глазами. Нет желания пересмотреть фильм. В общем, думается фильм, одноразовый. Даже говорить больше, особо не чего.
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Phantom » 13 сен 2005, 15:30

Читая многочисленные рецензии на последний фильм Джорджа Ромеро «Земля мертвецов», в начале каждой из них авторы спешили сказать – Ромеро вернулся. Так вот я хочу сказать тоже самое про режиссера «Ночного рейса» - Уэс Крэйвен вернулся. Вернулся, но, правда, не в своем жанре.

Уэс всегда был не против посмеяться (постебаться) как над собой и фильмом, который он снимает, так и над жанром в целом, и особенно над зрителями. Начав смотреть «Ночной рейс», можно легко засомневаться, на тот ли фильм вы пришли, потому что первые пятнадцать минут – хорошо поставленная мелодрама. Так и хочется спросить – почему Крэйвен никогда не снимал фильмы в этом жанре? Судя по началу «Рейса», это у него должно очень неплохо получаться. После такого начала, честное слово, не знаешь чего ожидать дальше.

Но через пятнадцать минут фильм войдет в нужную канву, и зрители будут смотреть именно то, на что они пришли – триллер. И вот здесь в каждом кадре будет чувствоваться многолетний опыт режиссуры Уэса Крэйвена. Именно здесь он покажет себя тем «мастером саспенса», которого все знают. Камерная история о двух людях, загнанная в два самолетных кресла, не отпускает ни на секунду. Актеры выкладываются на полную катушку. И до тех пор, пока действие остается на самолете, вне всяких сомнений перед нами лучших триллер этого года.

К сожалению, в дальнейшем с фильмом начинают происходить странные метаморфозы. Сначала он превратиться в террористический триллер, где террористами, разумеется, будут выходцы из бывшего СССР. А дальше Уэс вспомнит, что его имя в первую очередь ассоциируется с тин-слэшером, и устроит нам своеобразный ремейк «Крика». Жертва будет убегать от маньяка с большим мясницким ножичком, при этом колошматя его [маньяка] всем, что попадается под руку. Не хватало только, чтобы при ответе на телефонный звонок в доме отца главной героини мы услышали – привет, Синди!

В данном фильме, по крайней мере, в его первой половине, ставка делалась, прежде всего, на актерскую игру. Киллиан Мерфи и Рэйчел МакАдамс сыграли замечательно. Столь необходимая химия между актерами чувствуется с первых минут. Да и вообще, если они с такой тщательностью будут подходить к выбору ролей в будущем, то через три-четыре года их гонорары взлетят до небес, а ближайшие конкуренты останутся так далеко, что их даже не будет видно.

Музыка в триллерах играет одну из главных ролей. Слава Богу, что Уэс наконец-таки отказался от использования треков от различных молодежных рок-групп Марко Белтрами написал отличную музыку к фильму. Она прекрасно дополняет фильм, добавляет действию динамизма и напряженности.

Уэс Крэйвен, может быть, уже на закате своей карьеры сделал абсолютно нехарактерный для себя фильм. В свои шестьдесят шесть лет он не побоялся рискнуть и снял фильм в новом для себя жанре. Да можно сказать, что фильмы в жанре «триллер» и предыдущие работы Крэйвена имеют общие точки соприкосновения, но всё равно каждый жанр диктует свои отличные от других правила игры. Наконец, после средненького триквела к «Крику» и ужасных «Оборотней», Уэс снял фильм, который просто-напросто интересно смотреть от начала и до конца.

Итого: к сожалению, блестящие первые сорок пять минут во многом перечеркиваются оставшимися тридцатью. Но, даже не смотря на это, «Ночной рейс» – на мой взгляд, лучший фильм Уэса Крэйвена со времен первого «Крика».
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Пред.След.

Вернуться в Ужастики, триллеры и трэшаки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron