"Александр" - историки против...

Обсуждаем жанр псевдоисторического крупнобюджетного блокбастера

Сообщение Фаталит » 13 дек 2004, 00:33

Судьба благоволит храбрым, а те благоволят верным.

Больше недели назад я посмотрела фильм на большом экране. И с тех пор словно провалилась в другой слой жизни. Образы, образы из фильма поселились в сознании, в мечтах, привели за руку атрачащуюся Музу, заполонили папки с фотографиями в компьютере, породили строки и письма, блуждания в интернете.
В ходе этих блужданий я почувствовала себя в роли героя анекдота, помните, "Вот все говорят: Фильм для дураков, фильм для дураков - а мне понравилось". Такого количества отрицательных отзывов и ругани на грандиозный фильм можно было ожидать - но я не понимаю, почему нет ещё бОльшего количества положительных?!
ПОЧЕМУ МОЛЧАТ ВСЕ ТЕ, кому снится персидское воинство и тучи арбалетных стрел, падающих на щиты македонцев? Те, кто вошёл в зал, желая приятно провести три часа, а вышел пораженным и околдованным? Я не верю, что нет таких людей - так почему они молчат?
Мне молчать надоело.
До чего ж неблагодарен зритель. Работа актеров, выложившся полностью, разве не заслуживает уважения? То, что в фильме красиво всё от первой до последней минуты - разве не стоит того, чтобы похвалить? И прикиды... извиняюсь, костюмы - колоритные, красивые. Статуи, храмы, вазы, листы папируса - всё до деталей стремится к историчности.
А ведь "не исторично", говорят. Издевательство над личностью Александра, говорят. Неужели вообще возможно в трехчасовой фильм уместить жизнь великого полководца? Показать все его сражения? Вот это было бы действительно издевательством над личностью, превращением "Александра" в сплошной боевик, потому что кроме сражений, ни на что не осталось бы времени. Ладно, пусть. Это ругаются те, кто не умеют мыслить масштабно, кто при виде звезд не поймёт, что наступила ночь, пока не объявят "отобой".
Что с того, что нет битвы при Иссе, что в сражении при Гидаспе мы не видим бурной разлившейся реки? Зачем клориновать великолепную батальную сцену битвы при Гавгамелах? Да, мы не видим горящего Персеполя, не видим Таис Афинской, но видим нечто другое. Мы видим, как взрослеет Александр. Те, кто хочет, чтобы всё было показано последовательно, разжевано и положено в рот, - жаждут примитива, что ж. Вспомните сами своё детство. Воспроизведете его в мельчайших деталях? И ещё - разве вы проходили шаг за шагом весь опыт предков, начиная от мышления древних египтян? Мы берем всё самое основное, мы скачем по ступеням развития. Так зачем показывать всё детсво Македонского, если видны важнейшие ступени?
Я не скажу, что пребываю в полном востроге от актерского состава. Непонятен, например, образ Неарха - я как-то привыкла думать о нём, как о молчаливом изысканном и стройном критянине. Да, Неарх и его корабли (которых в фильме не было) - такая же потеря, как несгоревший Персеполис. Но пусть в меня первым бросит пилум тот, кто не согласится со мной в том, что, что жертва кораблями Неарха, слонами Селевка и зиккуратами Экбатаны (я так и не поняла, что там в фильме - Этеменанка или Вавилонская башня видна из окна дворца) не оправдывается внесением в фильм рвущих сердце сцен вроде свадьбы Александра, разговора на балконе или перед Гавгамелами.
Верный, безумно верный Гефестион... Реальный, исторический Гефестион мог быть (и был) другим, но чувства в фильме Стоуна переданы, как хочется верить, те же. Или даже бледная их тень, но тень неискаженная. Тень чувств, которые в наше время уже не рождаются. Такая дружба, которая не снилась нынешним мужам. И любовь, которая не снилась нынешним женам.
Кто назовет Гефестиона женоподобным - в того Я брошу пилум. Он красив, как бог, но мышцы у него побольше Александровых (о, я говорю это для тех, кто судит только по внешности). В его характере переплетено лучшее из того, что есть у женщин и мужчин. От женщины - умение понять, умение придти вовремя и найти способ успокоить мятущуюся душу великого царя. Гефестион заходит в палатку Александра, как в клетку с клыкастым львом - и этот лев приучен есть только из его рук. И от мужчины - отвага, храбрость в бою и готовность погибнуть в этом бою, за своего царя. Он бьется наравне с ним, но когда Александр срывается, Гефестион всегда рядом, чтобы привести его в чувство.
Беспредельное доверие и любовь - раненая, но до крови прикусывающая себе язык, чтобы не кричать - они отыграны Фаррелом и Лето пусть не идеально, но всё же с ощущением искренности.
Сходятся и сплетаются романтика с воинской прозой, отчаянье храбрых с надеждами верных. Я никогда ещё, ни в одном фильме не видела более красивой пары, чем Александр и Гефестион.
Мне очень стыдно за злобных зрителей, которые хают всё, что увидят. За плебеев, кидающихся насмешками в героев. Наверное, проблема Оливера Стоуна в том, что он сам поддался очарованию образа Александра, и вдохновленный его величием, решил, что плебс оценит нарисованное дорогущими красками эпическое полотно, в которое создатели вложили столько сил и душу свою. А толпе, похоже, не нужна красивая история. Часть толпы жаждет сухих исторических фактов, часть - бразильских сериалов.
Но зачем, если вам не нравится такой жанр фильма, говорить что плох сам фильм?..
Завтра я ещё раз пойду смотреть фильм на большом экране...
Фаталит
 

Сообщение Калипсо » 14 дек 2004, 02:54

Фаталистка - я с вами полностью согласна в том, что фильм просто обалденный. Но не соглашусь с тем, что: :D
ПОЧЕМУ МОЛЧАТ ВСЕ ТЕ, кому снится персидское воинство и тучи арбалетных стрел, падающих на щиты македонцев? Те, кто вошёл в зал, желая приятно провести три часа, а вышел пораженным и околдованным? Я не верю, что нет таких людей - так почему они молчат?
Я не молчу уже две недели, как вы могли заметить на главной в комментах к рецензии. :D
Но вот не соглашусь с тем, что Александр такой уж и лев в фильме.)
Мне он показался довольно-таки прирученой зверушкой... не тираном и деспотом это точно. Милый, одинокий парень, который всегда должен кому-то что-то доказывать... к сожалению... и только Гефестиону не надо от него ничего.
На счет палатки и прочего - чисто по-женски если смотреть, то Александр так контактно "отшил" Гефестиона фразой: "Мы еще в начале пути.." смешно конечно, но мило...))
ладно...я уже все сказала там..в комментах...)

Да, мы карьяла, нам Похъяла! (Похъяла это не то, что вы подумали)
Калипсо
Призрак форума
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 20:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Гость » 14 дек 2004, 11:59

начать вспоминать хорошее и просто нормальное историческое кино заокеанского производства стоит хотя бы с "Храброго сердца"(с Гибсоном),"Гладиатора"(с Кроу) и остановиться на "Трое"(с античным бэтменом-Питом)...чтобы понять какой "гранд пис оф шит" нам преподнёс на блюде за 170 млн.уёв г-н Стоун...самое пустое и незапоминающееся жанровое кино,которое когда-либо смотрел...и дело даже не в дефиците мужских гормонов,хотя тут реальный перегиб(при всём внешнем спокойствии к секс-меньшинствам)...исторически недостоверно,скучно и постно.очень!...а если Оливер не заморачивался,как некоторые выражаются,снимать исторический фильм...то армию Дария №3 можно было ваще в джинсах с футболками выпустить поле битвы или скажем обрядить их в японских "ассигару"-мол не надо обращать внимание на ниндзей на заднем плане-вы лучше "поймите всю глубину наших глубин"!...короче, получилась "отбивная из собственных нервных клеток в соусе из желчи"-3-х часовая дыба,за котрую пришлось ещё и заплатить денег...
Гость
 

Сообщение Фаталит » 14 дек 2004, 16:05

Калипсо, я конечно, преувеличила, когда писала что все молчат по поводу того, какой фильм классный. Я читала комменты и на этом форуме (хорошие - порадовали, честно!), и очень даже восторженные отзывы на одном из англоязычных форумов, но почему-то отрицательных рецензий гораздо больше. Так что это я так, для острастки:) Чтобы высказались те, кто до сих пор молчал.

Александр может и не лев, но растерзал многих. Мы не видели пожара Персеполиса и массового распятия в Газе, но видели, как он кидался на Кассандра, как убил Чёрного Клейта (Клита), казнил заговорщиков. Как на мать бросался с руганью. Он бывал вне себя, часто. А на Гефестиона он в фильме ни разу не кричит (хотя в истории прецеденты были, ну в истории и Гефестион не такой лапочка был:) потому что тот знает подход к великому Александру.
Почему он его возле палатки тогда "отшил", я так и не поняла. Вроде бы сам начал - "Перед битвой... трудно быть одному..." но так ничего и не получилось.
Кстати, когда второй раз смотрела фильм, заметила, насколько сильная сцена совета полководцев, обсуждающих свадьбу Александра на Роксане. У Гефестиона ни одной реплики нет, но в начале мы видим его пьющим из кружки, а потом он стоит на заднем плане темноглазым силуэтом. Ораторствует Парменион, кричит Кассаднр - а за ними Александр видит свою безмолвную совесесть... эх...
Фаталит
 

Сообщение Калипсо » 14 дек 2004, 22:18

:D ФаталистКА(?) ты мне определенно нравишься)
Относительно сильных сцен - не сочти меня психом, но я решила, дабы опять испытать потрясение, сходить в кино в 4й раз.
Знаешь,просто с каждым новым разом я там вижу все больше новых деталей, как то все по другому открывается...)
А почему Александр "отшил"... хех... если руководствоваться женской логикой, то - абы не натворить глупостей.)) А то... потом стыдно будет...
:lol:
да, не смотря ни на что, все равно фильм то класный...
Да, мы карьяла, нам Похъяла! (Похъяла это не то, что вы подумали)
Калипсо
Призрак форума
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 20:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Гость » 14 дек 2004, 23:00

Калипсо, я не ФаталиСТ, а ФаталиТ, при этом девушка:) Ник дурной, но уже настолько "мой", что я свыклась. А назвыать себя "Стиганора" (амазонка, мужененавистница) как раз после "Александра" решила перестать:)

И относительно психопатии - я сходила на фильм ещё только два раза, купила DVD в дурном качестве (можно смотреть только на сцены, где стоит ясный день, ночью ни черта не видно), но не откажусь сходить ещё раз через некоторое время.
Насчет деталей - ты совершенно права, замечаешь новое, когда знаешь уже КУДА и НА ЧТО надо смотреть. Когда я глядела не в первый раз, то уже смотрела во все глаза: а что в той или иной сцене время делает солнышко Гефестион? Оказывается, он всегда рвется в бой за Александра, хочет принять на себя предназначнный ему удар, отомстить обидчику, закрыть спину Александра - не важно, прав тот или нет. И только потом, в "частном порядке" Гефестион скажет Александру, что думает об этом.
Не понимаю, какие "глупости" мог натворить Александр, если бы не обломал Гефестиона в ночь перед Гавгамелами. Максимум - не выспался бы. Они же были вместе раньше (наверняка!), так чего тут застеснялись-то...
Если бы я была на месте Александра, то даже со своей женской логикой такого человека, как Гефестион (который "богу равным по счастью мне кажется"), в ночь перед сражением никуда бы не отпустила... но разговор у них очень милый получился:)
Помимо основных трогательных сцен (балкон, перед Гавгамелами, после свадьбы) мне очень-очень нравится момент, когда Александр после убийства Чёрного Клейта (Клита) мается вдвоём с Багоасом (сволочь), а Роксана пытается войти, Гефестион встаёт поперек дороги. "Ты не нужна ему" - "Значит, ТЫ ему нужен?" Он ведет этими своими невероятными глазами и молчит - а молчание знак согласия:)
И ещё суперский момент, когда убивают Филиппа, Александр мечется над телом отца и именно ГЕФЕСТИОН в чрезвычайно обстановке берет на себя смелось закричать "ЦАРЬ ЖИВ!" и поднять руку Александра, и надеть ему венок...
Мне только эпизод со смертью Гефестиона не нравится, глупо как-то Александр себя ведет.
Но вообще, наверное, неплохо, что они умерли молодыми, на пике славы...

All the pretty people died
Innocence is out of style
(30 Seconds to Mars)
Гость
 

Сообщение Калипсо » 14 дек 2004, 23:17

Смотрю кто-то без ума от Гефестиона... :D хех..
ну, по мне так, как я уже писала, кажется, что он единственный нормальный человек, из всех помошников Александра. Хотя, Неарх тоже отличился, но это мало показывали. :lol:
:!: Э... по поводу всяких этаких сцен - то скажу так - без комментариев - что и как... не в этом дело то... Хотя, депрессия Александра вызвала у меня приступ слезливости... бедненький, покинутый... эхъ... :cry:
ну что говорить - Фарелл гений)
Вечная память тебе, Александр.
Да, мы карьяла, нам Похъяла! (Похъяла это не то, что вы подумали)
Калипсо
Призрак форума
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 20:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Фаталит » 15 дек 2004, 01:59

Неарх в фильме мне тоже не понравился. Да, он был разумный, талантливый полководец (скорее, флотоводец), жаль, что потом сгинул вместе с большим флотом неизвестно куда.
Я без ума от Гефестиона как от образа. Или от парного образа Александр/Гефестион, друг без друга они совсем не то. И купилась я не только на прекрасные глаза Джареда Лето, но и вообще на всё, что составляет облик и характер его героя.
Депрессия Александра у меня никаких приступов не вызвала, кроме злости на Багоаса, который всё время не в то время и не в том месте (с точки зрения Гефестиона).
Александр был великий человек... скорее всего человек, ибо боги за всю свою историю не смогли сделать столько, сколько деятельные и вечно мятущиеся люди. Люди, которые умеют любить, падать и подниматься.
Хочу в Древнюю Грецию-у-у.... давно уже хочу и основательно так... хотела бы я на это всё посмотреть своими глазами...
Фаталит
 

Инсценировка не возможна

Сообщение Lita » 15 дек 2004, 04:25

[color=olive] Есть такое предубеждение, что некоторые произведения невозможно перенести на экран, включаю и исторические факты жизни Александра Великого. Об этом очень распространялся Геннадий. Допустим я чила книгу В.К. и я смотрела фильм фильм поставлен ГОРАЗДО интереснее, я бы сказала живее(а я старый поклонник) :wink: В этом году я наблюдала такие безобразия как "Троя" "Король Артур" и совсем уж неподдающиеся критике "Страсти Христовы" - вот уж фильм в котором, казалось бы, все строго соответствует фактам, НО их интерпретация... Прекрасный пример: фильм слово в слово соответствует Библии но одновременно с Библией не имеет ничего общего. К сожалению во времена написания Нового Завете, акцент делали не на всевозможных ухищрениях приборов для пыток, а на душевном страдании человека, которое было вполне понятно людям. Создается впечатление, что современному человеку доступно лишь понимание физической боли с наглядной демонстрацией отрубленных конечностей. Но вернусь к теме. Говорят, что не возможно экранизировать роман "Мастер и Маргарита" не знаю, но что точно не получается так это поставить "Бесов" Достоевского. Мое любимое произведение пережило такое!, особенно в трактовке господина А. Вайды, :cry: что критики Александра - счастливые люди 8)
Далее... Я являюсь большим поклонником Дж. Рис-Майерса, которого можно было наблюдать в роли Кассия я ждала этой роли года 2-3, тогда и стало известно, что именно Рис-Майерс ее исполнит, но... к сожалению Именно с ним Оливер не угадал. Джонатан далеко не разноплановый актер :wink: уж я то знаю, КАКИХ именно персонажей он любит играть(гомофобам смотреть СТОГО воспрещено). Ему удалось воплотить на экране разве что непомерное эго своего героя, да в конце фильма, размалеванным неплохо смотрится на пиру. И все!
Что касается Дж. Лето, за его карьерой я так же давно слежу. Он действительно порадовал. Это очень интересный человек, полностью выкладывающийся на сьемках, по своей самоотдаче он пожалуй напоминает мне В. Мортенсена или Д. Деппа - они не просто актеры, они ХУДОЖНИКИ своих ролей. Знаете, А. Джоли - действительно Очень хорошая актриса, но она именно вживается в образ - это немного другое.
Lita
 

Сообщение Калипсо » 15 дек 2004, 14:45

Простите за цинизм, но так и хочется сьязвить по поводу ваших любовей в сторону героев... :lol: не обижайтесь. Это я не со зла... А Багой... ну, евнух как евнух... я представляю, как потом этого актера будут вспоминать.
"А, это же тот парень, который в "Александре" с Фареллом целовался!Мммм..." :D
Ну, это так, бред синефила...)
:!: А знаете, я тут читаю одну книгу, одного критика (ну очень уж эгоистичного товарища) и светлый образ Александра начинает тускнеть... понятно, что военный человек не мог быть таким, как его показали в фильме... жестокий тиран. Увы. Но, тем не менее, тешишь надежду в своем сердце, что не смотря на всех критиков он хоть на долю был похож на экранного. Именно по своей сути.)


Фаталит - спокойствие, только спокойствие. :D Я тоже хочу жить в Древней Греции, но увы тоже не смогу. ) Хотя, женщинам там приходилось несладко...
Кстати, смотрю ты читала "Таис". :wink:




Что же, господа... форум начал работать...хех...
Все вон с главной!!!!!!
Да, мы карьяла, нам Похъяла! (Похъяла это не то, что вы подумали)
Калипсо
Призрак форума
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 20:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Leda » 15 дек 2004, 15:42

Привет всем!
этот гнусный рабочий предновогодний аврал не дает мне времени принять участие в интереснейшей беседе! НО - читать -теперь уже форум- успеваю!
хоть и не удалось пока пересмотреть фильм - могу повеселить вас ))
ломала голову по поводу ремонта в квартире , в дизайн-студии случайно скатились в сторону фильма - и что вы думаете- решили сделать раскадровку с фильма - сцены в Вавилоне, брачную ночь и т.п. )) - да простит мне Стоун плагиат - но, черт возьми, кусочек "Александра" у меня будет!!!
Leda
 

Сообщение Фаталит » 15 дек 2004, 21:20

Lita, может быть, есть произведения, которые невозможно поставить - но можно их интерпретировать в новом (кинематографическом) виде. В случае с ВК, мнение не разделяю. Всё-таки в фильме совершенно безбожно урезаны очень важные части книги. Древлепуща, (old Forest) и могильники (Barrows) могли бы хорошо там смотреться. Но в общем ВК снят хорошо, новозеландская природа радует глаз, как в старые добрые времена, когда по тем же лесам на светло-гнедой кобыле скакала моя прежняя богиня в бронзовых латах.
Насчет Достоевского - по-моему, сериал по "Идиоту" сделан мастерски, князь Мышкин мне прямо таким и представлялся. И Настасья Филипповна тоже...
Ну в общем ладно, мне не до этого сейчас, мой внутренний взор по прежнему не видит ничего, кроме прекрасных глаз Гефестиона.
Хорошо сказано про Лето, что он художник своей роли. Он талантлив, как музы.

Калипсо, "Таис" я действительно читала, и не один раз, недавно перелистывала (по поиску на слово "Гефестион"). Нда, Ефремов был максимально осторожен на эту "тему", ни словом не обмолвился, но при этом его нельзя обвинить ни в чём! :) "Гефестион, хилиарх и самый близкий друг царя..." Мне только не нравится, как он в начале показан - знаток всех гетер и азартных игр, блин.

Почему женщинам в Древней Греции несладко было? Тем же гетерам, особенно действительно хорошим гетерам, думаю, было неплохо. Рабыням было плохо везде, не только в др. греции. А так, наверное, женщинам было не хуже, чем сейчас. Работали как лошади, но при этом у них было другое мироощущение, более светлое, чем сейчас. И свободы было несравнимо больше, чем во всех восточных халифатах. А жрицы? Сильные женщины были, и если это не жрицы Кибелы, то вполне могли прожить хорошую жизнь.
Да я и не говорю, что в Др. Греции хотела бы быть обязательно женщиной. Уж на что я превыше всего ценю своё женское естество, а ради Др.Греции и его согласилась бы променять.

А по поводу Македонского - да, очевидно, что на самом деле он был не такой добрый и пушистый, как в фильме. Гефестион в особенности, ведь он, по сути, участвовал в пытках Филотаса и ещё до восточных походов успел убить кучу народа.
Но мне тоже хочется думать, что бывали моменты, когда Александр и Гефестион были похожи на героев Фаррела и Лето..
Фаталит
 

Сообщение Гость » 16 дек 2004, 00:24

Хайре! Стало быть всем!

А мне кажется,Стоун молодец ,в своем амплуа.Учитывая что это полнометражный фильм в конце концов,а не сериал!!! в котором можно было бы все походы в подробностях описать,и личную жизнь и дружбу и любовь и политику и характер тоже было бы проще передать, так как времени навалом. Ну так вот это не сериал и поэтому Стоун смог выдержать золотую середину. Все аспекты изложенного переданы в равной мере одинаково.Ни какя сюжетная линия не затмевает другую.Всего поровну.

Есть желание сходить на фильм еще раз, да только тяжело опять все заного пережить. Не то чтобы сентиментальный я человек,а все таки героев жалко. Вот отойду маленько и может сного пойду. А не успею так Вхаеску и ДВД приобрету. Это точно уже решено. Ибо такие фильмы надо оставлять. А вот так просмотришь его лет так через три и кое что новое для себя откроешь. Еще лет через три еще кое что поймешь,а может и сподвигнет на что нибудь новое.

Искусство ведь не только для развлечения делается. Оно ведь и воспитывать,влиять на умы должно. Что ж Стоуну это удалось. Во всяком случае материал для размышлений о своей жизни он подбавил!

Вообще последнее время интерес к Античности. К походам Александра в том числе. А после фильма таки вообще хочу знать все о нем,о походах ,о жизни,о любви, о дружбе, о характере. Какой он был на самом деле. Да наверно по жестче чем в фильме....а может и нет. Хотя,если вглядеться в скульптурное изображение,не пожож он на жесткого человека. Но некоторые исторические данные ,к сожалению говорят о другом.
Гость
 

"Александр "историки против.

Сообщение Spartan » 16 дек 2004, 00:30

Прошу прощения,выше изложеное письмо под именем "Гость"-мое.
А зовут меня Spartan.
Spartan
 

Сообщение Калипсо » 16 дек 2004, 03:17

Зевс услышал мои молитвы!!! Форум наконец-таки заработал!!! :D
хе, потихоньку превращаюсь в настоящего грека... ну это так, к слову...
:!: Фаталит, слушай, форум это прикольно, но у тебя ася есть? Хочу поболать с тобой, ибо многие мои взгяды на счет всего этого "безобразия" ты разделяешь. Просто мое окружение, этот фильм, мягко сказать - не поняло. Мне поговорить не с кем... а так охота!!! :D
:!: да и всем кстати - номер аси моей 319838267. Поговорите со мной об этом, а то я помру... )
Да, мы карьяла, нам Похъяла! (Похъяла это не то, что вы подумали)
Калипсо
Призрак форума
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 20:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Эпики: Так всё и было

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron