Жаль, очень жаль, что пришлось смотреть вручение Оскара в записи, в формате ТВ версии, которая длится 1,5 часа и оставляет после просмотра какое-то деревянное ощущения всего происходящего. Черт его знает почему. Вроде так ждала, так болела за отдельных личностей, но видимо от того, что смотрела именно запись, все показались мне неестественными и какими- то вышколенными. Все это на самом деле бизнес гораздо более крутой, чем может показаться неопытному кинолюбителю на первый взгляд. Сама я в этом толком не могу разобраться, но на интуитивном уровню чувствую, что это, разыгранный по ролям спектакль, где все фразы до единой продуманны от точки с запятой. Церемония аполитизировалась до нельзя. Публичные американцы, любимцы и кумиры простых смертных, как мы с вами, объединились против действующего правительства и подрывающего авторитет нации Буша, подавая тем самым пример общественным массам. Они пригласили на церемонию Альберта Гора и очень энергично кивали своими уложенными головками в такт каждому его слову, а затем взорвались аплодисментами из сверкающих бриллиантов, потных ладошек и политических установок своих кинобоссов. На коммерческих актеров студийные боссы похоже оказывают огромное влияние. Как-то я читала биографию Луиса Майера, в которой с беззастенчивой прямолинейностью приводились примеры его нахального вторжения в частную жизнь артистов, которые кажутся нам неприкосновенными.
Пусть не всегда, но на подобных мероприятиях, они выглядят как марионетки, и очень немногие из них действительно имеют четкую политическую позицию, придерживаясь которой можно выразить свое собственное мнение. Актеры метят в политики ( Рэйган, Шварц, Шон Пенн, Джордж Клуни и прочие), политики вкладывают деньги в кино, кинобоссы финансируют предвыборные компании кандидатов, снимаются "нужные" фильмы, а любимые актеры все это разом олицетворяют. Все больше и больше внимания уделяется документальному кино, благодарственные речи все больше и больше похожи на политические призывы и Шекспир уже никому не нужен. Сейчас не время высокохудожественного кино. Сейчас время кино социального.
Были, конечно, на Оскаре и трогательные, искренние моменты, когда сразу видно, что люди приехали из Европы в Америку исключительно за признанием своих коллег по ремеслу и им действительно чуть ли не в диковинку все, что происходит вокруг. К примеру, немцы обрадовались как малые дети, когда их картина победила в номинации "лучшая фильм на иностранном языке". Вскочили, обнялись, обрадовались, приехали за искусством. Американцы же более избалованные, ведь их церемония считается главной кино - премией во всем мире. Поэтому они когда и вовсе на нее не приходят, опять-таки по политическим убеждениям, когда приходят, но дав обет молчания не проронят ни слова ( было и такое), а когда и вообще разворачивают со сцены социально-политические опусы, гневно обличающие иных негодяев и запальчиво призывающие все изменить к такой-то матери.
Нет, если это все взаправду и от души, то пожалуйста. Лишь бы не от кошелька.