Альтист » 16 ноя 2006, 20:35
Заходил я на этот сайт, посмотрел, чего да как – просто интересно стало, о чем третий день копья ломаются. Посмотрел... да-а-а, и меня ещё обвиняют в том, что я, дескать, мыслю некими мантрами!!! Помните, некто Денис Гусаков опустился до моей скромной персоны, чтобы изречь что-то про пыльную клизму в моей голове... но сейчас – не об этом.
Более всего насмешила в списке главных понятий, которыми выдающееся кино отличается от посредственного, фраза, с которой начинается каждый постулат: «Обязательно должен быть...» и далее по тексту. Кто должен, кому должен??? Это система Станиславского «для чайников», нам приведена в кратком изложении, или где?
Навскидку перечисляю некоторые пункты (разбирать весь этот бред подробно нет ни времени, ни желания).
Начну с конца. Пункт 7: «Сильная идея», «сильная идея»... что-то мне это напоминает... а, вспомнил! «Славяне должны стать неисчерпаемым резервуаром рабов для арийской расы!». Сильная идея? Конечно, поэтому-то фильмы Лени Рифеншталь и были под запретом столько времени. Вопрос не в силе идеи (imho), а в том, КАКАЯ это идея. И именно это является той подножкой, о которую споткнулся автор сайта.
Пункт пятый, по поводу отношения героев к тому, что происходит с ними. Тонкий психологизм нечеловеческих по своей глубине переживаний Терминатора (равно как его антагонистов во II и III частях) давно вошел в учебники психологов по всему миру.
Пункт 4: «Сюжет обязательно должен развиваться посредством слов в не меньшей степени, чем посредством действий героев». Ну, это вы Чаплину расскажете.
Про загадку (пункт 3). Отгадай загадку, дружок: напали на землю нехорошие инопланетяне. Победят их доблестные американские солдаты или нет? Или так: «Давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоял город Троя, про который Гомер написал, что его нехорошие Агамемнон, Менелай и компания в 50 000 воинов разрушили и спалили. А вот теперь фильм про это сняли. Как думаешь, что с городом в фильме произойдет?». И хорошо бы еще на выбор три варианта ответа дать, как в тестах.
Все остальные аксиомы – такого же пошиба.
...Господа-товарищи, все эти «семеро смелых» законов – не что иное, как просто формула детективного сюжета (ну кроме, пожалуй, сильной идеи – это уже глобализм). И ВСЁ, НИЧЕГО БОЛЕЕ!!!
А напоследок слегка кусну автора сайта, вот по какому поводу: «режиссер получает семь нот»... всего семь? Вообще-то в октаве их не семь, а двенадцать.
Возражения принимаются. Жду. :wink:
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!