Страница 1 из 12
Лицензионка или пиратка?

Добавлено:
19 авг 2005, 19:38
Phantom
Немного подумав (да, со мной случается и такое), решил открыть данную тему. Уже сколько лет идет бесконечная война между пиратами и лицензионщиками. И конца этой войне пока что не видно.
Хотел бы узнать, кто что думает по поводу лицензии и пираток. Кто что выбирает и почему? Ну и понятное дело, не забудьте ответить на вечные русские вопросы - "что делать?" и "кто виноват?"
Наверное, заметили что вверху красуется опрос на тему. Специально сделал два пункта. Специально не включал пункты типа "мне всё равно". Посмотрим на результаты, довольно интересно.

Добавлено:
19 авг 2005, 19:47
Phantom
К истории вопроса, или почему я на протяжении десяти лет смотрел пиратскую продукцию
Увлечение фильмами пришло где-то в 1995 году. В то время жил я в небольшом городке, в котором никто не знал что такое лицензионная продукция (кстати говоря, и сейчас очень и очень сложно найти хотя бы несколько действительно лицензионных двд или видеокассет). Поэтому всё смотрел на пиратском видео. Смотрел всё подряд. Причем, не обращая никакого внимания на качество записи. Сейчас прикольно вспоминать – какие только шедевры пиратского видео не попадались. Например, такой старенький фильм категории «Б» "Автоматик" со звездой экшн-фильмов категории «Б» Оливье Грюнером шел сразу на трех языках. Первоначально был английский. Поверх него был наложен какой-то восточно-европейский язык. Поверх него - русский. Причем слышимость каждого языка была одинаковой, и разобрать хоть что-то – представлялось крайне сложной задачей. Экранка "Матрицы" - это вообще нечто. Английского звука не слышно, звукового оформления тоже почти не слышно, и переводчик несет полную ахинею, вообще никак не связанную с фильмом. В свое время порадовала экранка Mortal Кombat 2 своим отменным "качеством": звук опаздывал где-то секунды на две, вдобавок и переводчик опаздывал секунд на пять. Забавно. Самой лучшей по качеству экранкой тех времен считаю "Подъём с глубины". Фильм пересматривал дикое количество раз. И только с раза десятого заметил, что это экранка. Сейчас экранки по сравнению с экранками восьмилетней давности – как небо и земля. В общем, смотрел фильмы на видеокассетах до 2000 года.
В 2000 году перешел на новый формат – mpeg4. По началу, конечно, качество даже средненьких видеокассет заметно превосходило качество самых лучших mpeg4-дисков. Но где-то год спустя, появилась одна контора, которая штамповала просто отличные по качеству диски. Что немало важно на всех фильмах был многоголосый перевод поверх оригинальной озвучки, т.е. голоса актеров было слышно (для меня это важная деталь). Самое забавное было в том, что где-то в 2002 году пираты начали подделывать диски под эту контору. Пираты подделывают пиратскую продукцию - весело. Опять таки речи о лицензии не шло. Если не ошибаюсь, даже сейчас на этом сегменте рынка нет лицензионной продукции.
В 2004 году, подучив инглиш, решил переходить на новый стандарт – двд, и смотреть все фильмы в оригинале. Что, собственно говоря, сейчас и делаю. Двд-дисков у меня не так уж и много. Отношение пираток и лицензии примерно 60% на 40% соответственно. Однако, в последнее время начал более активно покупать лицензии. Здесь нужно сделать небольшую оговорку: очень часто беру диски в видеопрокате, диски там - лицензия. Поэтому в некотором роде поддердиваю лицензионщиков.
Почему я в большинстве случаев предочитаю пиратов? Наверное, ответ кроется в том, что лично я не вижу смысла платить за лицензионный двд, на котором содержится только фильм, фильмотографии актеров и трейлер. Плюс к этому - у нас многие фильмы просто напросто не выпускались на лицензии.
Опять-таки здесь нужно сделать оговорку: по моей классификации пиратки бывают трех видов:
а) Экранки. Речь о качестве понятное дело не идет. Их я перестал покупать еще года 3-4 назад.
б) Рулон. Беру но очень и очень редко
в) Копии лицензионных двд. Именно то, что покупаю я. Очень часто качество ничем не отличается от лицензии.
На лицензии покупаю только коллекционные издания, либо горячо любимые мною фильмы (можете их назвать классикой и современной классикой).

Добавлено:
19 авг 2005, 21:13
Птица
я скорее лицензионщик, хотя диски покупаю крайне редко, 99 процентов фильмов на ДВД, что я смотрю - из проката и из библиотеки (там вообще бесплатно). Покупаю я только редкие фильмы или те, что очень люблю (чаще, как Фантом, коллекционки). Часто после просмотра продаю диски обратно на Амазоне. Пиратство здесь, мягко говоря, не в чести.

Добавлено:
19 авг 2005, 21:18
Montoya
Ну, я однозначно лицензиощик. Просто нравится думать, что дожидаясь официального релиза, и оплачивая легальный диск спонсирую понравившееся кино. :)))

Добавлено:
19 авг 2005, 21:38
Мари
Исходя из обстоятельств. Пиратку в том только случае, если жуть как зудит, устоять невозможно(с). А полюбившееся жду на лицензии и желательно коллекционное или с большим количеством допов(ежели таковые вообще имеются).

Добавлено:
22 авг 2005, 13:54
Аббат Ноэль
Большинство фильмов в домашней видеотеке - копии с лицензионных dvd, парочка рулонов, с нормальным качеством, естественно. Для старых фильмов которые на лицензионном диске не найти, только на каких-нибудь идиотских пиратских сборниках сохраняю видеомагнитофон (e.g. Достучаться до небес у меня VHS) На прошлом винте до форматирования была большая подборка 4 mpeg'ов. На первичный просмотр как правило благодаря особым отношениям с продавцами видеопродукции беру - на условиях проката - пиратские диски про которые продавцы ответят за качество. Лицензионные dvd при наличии пиратского аналога сопоставимого качества покупаю крайне редко, не по финансовым а по идеологическим соображениям - принципиально не признаю авторские и смежные права.

Добавлено:
22 авг 2005, 22:25
Птица
Падре, а почему, если не секрет, такая принципиальность?

Добавлено:
23 авг 2005, 09:28
Трешер
А у меня принцип такой - сначала друг, работающий где-то в районе Горбушки, привозит пачку фильмов (естественно пиратских) в разном качестве. Отсматриваю их, насколько хватает сил, и если чего понравилось, беру лицензию.
Кстати, иногда пиратские мне нравятся больше. Потому как и синхронный перевод не всегда хорош и пираты не чураются крепких слов, как наши политкорректные переводчики.
К тому же есть один фильм, который я смотрю только на имеющейся у меня экранке, несмотря на наличие лицензии. Это "Спасение рядового Райана". Экранка удивительным образом работает на благо применяющегося стиля работы с камерой - под любительскую, находящуюся в гуще событий.

Добавлено:
24 авг 2005, 17:08
Аббат Ноэль
2 Птица Да просто я в упор не понимаю с какого хрена на этом деньги делаются. Промышленное патентное право - еще куда ни шло, но авторское...

Добавлено:
24 авг 2005, 17:17
Роман КОРНЕЕВ
Отличная постановка вопроса и лютая аргументация. Не ожидал от вас, падре. Действительно, какого хрена я должен платить зажравшимся продюсерам за то, что они всего-лишь собрали под одной крышей толпу профессионалов, дали им мала-мала денег, постояли себе в сторонке, пока делался фильм, а потом хоп! тут же лезут под свет софитов - дайте нам наши сверхприбыли, а не то расплачемся. Так, чтоли? Типа правильно дядя Фёдор говорит, я эту Мурку теперь - никому не отдам.

Добавлено:
24 авг 2005, 18:18
Птица
ну дык, и искусство оно товар, раз так хорошо продается. Я как раз вижу тут логику:)) Другой вопрос - совершенно идиотские цены на лицензионные товары на отечественных просторах, особенно на компакт-диски. Поправьте меня, если я устарела уже, но у нас зачастую лицензия стоит чуть ли не в разы дороже, чем в той же Америке.
Кстати, в Штатах своего рода легальным аналогом пиратов является продажа подержанных лицензионок или новых, но по фабричным ценам. То самое, что на Amazon.com называется Buy used and new. Большинство моих фильмов и музыков берутся именно оттуда и впоследствии отправляются именно туда.

Добавлено:
24 авг 2005, 18:33
Аббат Ноэль
аргументацией здесь (в смысле у меня) и не пахнет, это из раздела "клина словил". Просто видимо мне в свое время (при изучении права) так и не смогли внятно объяснить сущность данного механизма. При этом, повторюсь к патентам отношусь с пониманием, в последнее время один товарисч -"бренд-менеджер" убеждает-таки по-тихоньку, что и фирменное наименование имеет смысл и соотв-но цену... Говорю, клин...

Добавлено:
24 авг 2005, 18:40
Роман КОРНЕЕВ
на это я всегда отвечал просто - их дела, их политика. мне вот если цена издания не нравится - не покупаю. а если издание хорошее - мне и денег не жалко на первозонный диск (они, кстати _всегда_ дороже наших). а рассуждения о том "за что такие деньжыщи" - это рассуждения в пользу бедных. или, как в случае с позицией показных "нелюбителей копирайта" - желание чтобы кто-то другой оплатил тебе музыку. увы и ах, если не платить, то и слушать нечего будет. дада, именно так.

Добавлено:
26 авг 2005, 12:56
Guy
Ну конечно я выберу лицинзионку. Но, однако, без пираток я не могу. Я их покупал, покупаю и буду покупать. Возьмем Город Греха, ждать, и еще так долго после премьеры. Не смог и купил пиратку. Да получил не такое удовольствие как от хорошей записи но… . Зато теперь купил лицинзионку и посмотрел. И меня это вполне устраивает. Тем более у пиратов можно приобрести запись не чем, не хуже чем оригинал. В общем, я за лицензию, но от пиратов не за что не откажусь.
Занятно

Добавлено:
28 авг 2005, 14:02
Montoya
Phantom писал(а):Посмотрим на результаты, довольно интересно.
Так и есть. Текущие результаты интересны, особенно в свете ответов. :))