Я вот что подумал. Частенько ловлю себя на мысли, что кроме условного деления на «хорошее» кино и «плохое», на «понравилось» и «не понравилось», я совершенно бессознательно делю фильмы на «мое» кино и «не мое». И лишь позднее осознаю, что есть для меня эта самая черта. В «моем» фильме я полностью погружен в происходящее, отключаюсь от этой реальности и оказываюсь в кинематографической. «Не мое» кино мне вполне может нравиться, но в нем я всегда гость, могу отвлекаться и смотреть на часы, даже думать о своем. При всем при том про «мое» кино я нередко осознаю, что это далеко не шедевр, а про «не мое» - что это вершина кинематографического творчества, но это мало что меняет. Парадоксально и то, что некоторые из «моих» фильмов я посмотрел только раз и больше не буду. А «не мои» иногда неоднократно пересматриваю, но ощущения разницы между «дома» и «в гостях» никогда не оставляет. Словно ты навсегда покинул родной дом и возвращаешься туда только проведать родственников, а путь держишь туда, где еще никогда не был.
Теперь с примерами. Скажем, когда смотрю фильмы по сценариям Кауфмана, я словно вернулся домой, впитываю каждой клеточкой то, что происходит, чтобы не забыть, когда снова буду далеко. Ощущения словно мне рассказывают о чем-то знакомом, но хорошо забытом. А Скорсезе, к примеру, местами крайне хорош, но даже в очень понравившихся мне «Бандах» я смотрел на великолепного Дэниел Дей Льюиса и думал: «Пора тебе сняться и в моем кино»…
Есть ли у кого-нибудь такое? Поделитесь.